Перейти к содержимому

Фотография

Инвестиционный Климатэто Казахстан детка, это Казахстан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

Опрос: Инвестиционный Климат

Инвест Климат понимаю что такое

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.

Какой он у нас

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#1
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений
Тут собираем все такие моменты в Кз желательно с ссылками
Читаешь и думаешь как такое возможно.
Смеха ради хотелось бы посмотреть может такие случаи всё таки единичные. Просьба не флудить просто доки и ссылки.

Напомним, судебные разбирательства по этому делу начались еще в прошлом году и связаны они с правом собственности на два грузовика с прицепами стоимостью более 200 тыс. евро, которые еще в 2008 году у шведов взяла в лизинг казахстанская фирма «RB-Logistics». По информации Scania, лизингополучатель затем стал допускать просрочки оплаты лизинговых платежей, в связи с чем Scania Credit AB потребовала оплату задолженности и возврат переданных в лизинг товаров. «RB-Logistics» после этого грузовики и прицепы вернула. Но их юридическим собственником внезапно оказалось третье лицо - транспортные средства в результате спорных юридических решений были переданы в счет задолженности «RB-Logistics» некоему Хаирову Олжасу Уалиевичу (взыскателем здесь изначально являлась компании Tominian Overseas Inc., но между ней и Хаировым было заключено Соглашение об уступки права требования обязательств с RB-Logistics).
Отметим, что согласно ст. 5 Закона РК «О финансовом лизинге», право собственности на предмет лизинга, переданного во временное владение и пользование лизингополучателю, сохраняется за лизингодателем в течение всего срока действия договора лизинга - за исключением случаев перехода предмета лизинга в собственность лизингополучателя до истечения срока действия договора лизинга (если такой переход предусмотрен договором лизинга), осуществляемого при условии исполнения лизингополучателем всех своих денежных обязательств по договору лизинга.

источник

#2
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений
между первой и второй перерывчик небольшой

Тем не менее пожелавшие быстро обогатиться люди в этой истории остались в выигрыше. Все иски кредиторов, продавших свое имущество, получивших заранее проценты и отдавших деньги в рост мошенникам, о признании сделок купли-продажи недействительными судами Петропавловска были удовлетворены. В результате заемщики остались при вознаграждении и своем имуществе. А еще, как ни странно, они могут рассчитывать и на возврат своих занятых мошенникам денег, ведь договоры займа недействительными никто не признавал. В выигрыше оказались и мошенники, оставшись при деньгах, которые они никому так и не вернули. У разбитого корыта оказались только добросовестные приобретатели недвижимости. Сначала они лишились денег, заплатив их за квартиры, а потом это жилье суды вернули продавцам обратно. На данный момент все полтора десятка оставшихся с носом несостоявшихся квартировладельцев проигрывают процессы в судах Петропавловска и с каждым разом теряют веру в возможность справедливого решения своей проблемы.

источник

#3
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

В общем, написал и отправил:

Уважаемый Серик Ныгметович!
Хочу обратить ваше внимание на ситуацию, сложившуюся в связи с введением для ввозимого в РК автотранспорта стандарта Евро-4.
1. Таблица - сама по себе сырая и недоработанная (очень мягко сказано). Те, кто её составлял, или очень слабо представляют себе экологические стандарты (в частности - Евро-4), или же лоббируют интересы одного крупного автодилера японских марок. Во всём мире автомобили японского производства соответствуют стандартам Евро-4 с 2005 года, а в Казахстане же посчитали, что только с 2010г.
2. Сама идея - считать соответствие Евро-4 не по рынкам сбыта, для которых сделан автомобиль, а по странам производства - полный абсурд. Одни и те же машины, полностью идентичные, по новой таблице оказываются экологически абсолютно разными, например - тойота камри 2009г, собранная в США - пройдёт по Евро-4, а собранная в Австралии, или даже - Японии - не пройдёт. Хонда 2009г, собранная в Японии - не проходит по нашей кривой таблице, а Хонда 2006г, собранная в Англии - пройдёт без проблем. В таблице никак не учтены страны, в которых размещены сборочные производства ведущих мировых брендов: Канада, Мексика, Таиланд, Австралия, и это вызывает полнейший бардак в системе сертификации и таможенной очистки автомобилей.
3. С 1 числа таможня не принимает документы от физлиц без сертификата Евро-4. Органы сертификации не выдают сертификат Евро-4 на машины, которые не растаможены, мотивируя это тем, что нужно доставить автомобиль к ним на экспертизу. Любой человек, имевший хоть раз дело с таможней, знает, что товар, не прошедший таможенную очистку, не может покидать территорию СВХ. Таким образом - получаем очередной маразм в длинной цепочке, благодаря которой государство, только с 1 июля, уже недополучило таможенных сборов на миллионы долларов, и приостановлены закупка, с целью ввоза в РК, автомобилей б/у со стран Европы, США и ОАЭ.
Люди тратят нервы и теряют деньги, а государство - несёт убытки.

Учитывая все вышеперечисленные моменты, предлагаю не "изобретать велосипед", и перейти на уже готовый и проверенный на практике российский техрегламент, думаю - наш партнер по ЕТС не обидится на такой плагиат, тем более - на всё равно придётся с 1 января 2014г переходить на единый стандарт Евро-5. Нужно лишь скопировать в word российский техрегламент, и сменить на название на казахстанское, и все!
Переход на новый техрегламент будет безболезненным и займёт считанные дни. Система предварительной экспертизы транспортных средств лишь усложняет ситуацию, доводя её до абсурда, и открывая новые возможности для коррупции, которой и так у нас сверх всякой меры.

Кроме того, обращаю Ваше внимание на следующий факт: в СМИ озвучивались планы льготного таможенного режима для электромобилей и гибридных автомобилей, а на деле - данный техрегламент лишает население покупать относительно доступные гибридные автомобили 2008-2009 годов выпуска, в очередной раз создавая противоречия между словами государственных деятелей, и реальными делами.
Очень надеюсь на то, что Вы рассмотрите моё обращение, под которым готовы будут подписаться тысяи казахстанцев, и примете единственно правильное решение.
Здесь ссылка на форум, которая поможет составить более полную картину того бардака, который творится с 1 июля: http://vse.kz/topic/...4-v-kazahstane/
Особенно красочны последние страницы.
С Уважением...


трололо

Вы верблюд. Нет я не верблюд. А где справка за подписью уполномоченного на подпись, что вы не верблюд.

Сообщение отредактировал wale: 12.07.2013, 11:28:54


#4
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений
mb.jpg

улыбаемся и машем

#5
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

23 апреля текущего года правительство подготовило и подписало постановление, ограничивающее импорт российского бензина в Казахстан. Зато ускорять модернизацию действующих НПЗ для выпуска конкурентоспособного как по цене и качеству бензина, правительство Серика Ахметова не спешит. Как передал российский «КоммерсантЪ», в чьем распоряжении имеется правительственный акт, ограничения начнут действовать в июле и до конца текущего года.

Документ, по сведениям российского издания, предписывает, что оператором импорта из РФ будет государственный КазМунайГаз, который за оставшееся полугодие получит квоту на поставку 325 тыс тонн. Еще 162,5 тыс тонн смогут поставить ТОО «Petrosun» и ТОО «Petroleum Operaiting».

источник



#6
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

Текст письма, полученного Н. Халыкбергеном на корпоративную почту:

- День добрый. С вашего позволения, я останусь пока на правах анонимности, если найдем взаимопонимание, тогда конечно, познакомимся покороче. Дело, в общем, такое. По заказу одного из министерств РК наше предприятие разрабатывает систему телеметрии. Связь будет осуществляться через СМС-сервисы и/или GPRS, EDGE, 3G.

Речь идет о полумиллионе устройств, которые будут довольно активно использовать сотовую связь. Оплачивать, по-видимому, будут собственники той техники, на которую данные модули будут установлены. Но, в принудительном порядке. Все настолько серьезно, что готовится изменение законодательства. Я, будучи ведущим специалистом, и непосредственно занимаясь разработкой программной части, могу сделать так, что стабильно данные модули будут работать только с одним оператором сотовой связи. С остальными будут более-менее глючить.

В результате чего, грустно вздохнув, придется констатировать что причина не установлена и в техпаспорте изделия написать что производитель рекомендует использовать СИМ-карты такой-то компании. Более того, установка устройств будет осуществляться силами гостехнадзора с опломбированием устройств. Т.е. дальнейшая смена СИМок будет весьма и весьма проблематична. То есть, де факто, один оператор монополизирует всех абонентов. А это, напомню, порядка полумиллиона платежеспособных (и бесправных, будем откровенны) абонентов. Всяко выгодно.

Единственно, что мне подумалось, а почему бы не сделать это предложение взаимовыгодным? Моё начальство, мы пожалуй, в известность ставить не будем, оно и так свой гешефт имеет. А вот сам бы я с удовольствием выслушал, какие бонусы я лично могу поиметь с данного предприятия. Другими словами, если я приведу Вам полмиллиона новых, постоянных, платежеспособных клиентов, на какое вознаграждения я смогу рассчитывать?

С уважением, Аноним.

 

источник

 


Сообщение отредактировал wale: 11.09.2013, 11:31:30


#7
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

Павлодарка Надежда СТРЮК, на чей земельный участок претендует канцелярия облсуда, на днях обнаружила, что в единой электронной базе портала e.gov все сведения о ее правах на этот участок уничтожены.
На принадлежащем Надежде Стрюк участке по ул. Бектурова, 20 расположено купленное ею еще в 2000 году здание торгового центра. Однако три года назад на часть этой земли стала претендовать канцелярия облсуда. В результате суды первой, апелляционной и кассационной инстанций решили, что Стрюк должна снести кусок от своей постройки шириной два метра. Однако Верховный суд в мае этого года постановил, что эти судебные акты подлежат отмене в полном объеме с направлением дела на новое судебное рассмотрение. Вслед за этим в государственном правовом кадастре исчезла регистрационная запись о праве Стрюк на земельный участок по ул. Бектурова, 20 под кадастровым номером 14:218:001:411.
- Последний раз мы получали справку с сайта правительства 23 марта прошлого года, тогда все записи были на месте, - говорит представитель Надежды Стрюк Ирина ЛЕБЕДЕВА. - Кто мог зайти на сайт правительства и без соответствующего решения суда бесследно их уничтожить? Причем исчезли сведения не только о Надежде Гавриловне, но и обо всех предыдущих собственниках этой недвижимости. Ни в центре по недвижимости, ни в департаменте юстиции области нам ничего объяснить не смогли, поэтому нам пришлось подать на последний в суд. Теперь мы понимаем, каким образом люди у нас становятся бомжами и ничего не могут доказать.
Иск “о незаконном аннулировании регистрации права землепользования” Надежды Стрюк к ГУ “Департамент юстиции по Павлодарской области” на этой неделе начал рассматривать Павлодарский горсуд по граж­данским делам.

 

источник



#8
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

Уважаемые форумчане!

Представляю Вашему вниманию новую полудетективную историю о попытке ведения бизнеса в Астане! Активные комментарии приветствуются, за помощь буду признателен.

Итак, в декабре 2010 года, получив все необходимые разрешения и согласования в государственных органах (разрешение и согласование от СЭС г. Астана, обследование и согласование от ДЧС г. Астана, лицензия на розничную продажу алкоголя от Акимата г. Астана, формат вывески и т. д.) в выставочном центре «Корме» (Астана, пр. Достык 3), в арендуемом цокольном помещении был открыт ночной клуб Insomnia.
Данный клуб был построен, оформлен, оборудован на личные деньги, полученные от продажи собственной квартиры. С управляющей компанией выставочного центра «Корме» был заключен договор аренды до конца 2012 года, с возможностью продления аренды, что в принципе подразумевало минимальный срок для окупаемости больших вложенных средств на оформление и оборудование клуба.
Клуб начал свою деятельность 23 декабря 2010 г. Учитывая специфику такого бизнеса, которому нужны средства, время для раскрутки и признания, можно сказать, что первый год работы был глубоко убыточен, однако, несмотря на это клуб выплачивал арендную плату «Корме» в полном объеме, а также заработную плату (было создано 30 рабочих мест), налоги и платежи государству и социальные налоги персонала.
В начальный период, ввиду отсутствия прибыли, я был вынужден постоянно дополнительно вкладывать свои личные денежные средства, как и за аренду, так и на налоги. Усложняло ситуацию и то что вопреки деловой практике меня обязали, заплатить аренду даже за начальный бесприбыльный период проведения ремонтно-отделочных работ до запуска клуба и мои затраты за оформление клуба и прочие работы по улучшению помещений в стоимость аренды также не включались и не компенсировались. Несмотря на все эти чисто рыночные явления я упорно продолжал заниматься развитием клуба, надеясь на лучшее. Несмотря на большие сложности вначале, ко второй половине 2011 года клуб уже стал довольно популярным местом отдыха молодежи и гостей города, прежде всего из-за его нестандартного формата и сервиса. Часто площадки клуба предоставлялись для начинающих артистов, музыкантов и талантливых людей, которым оплачивались их выступления, которые с этой помощью получали импульс для своего творческого развития и признания публики. В любом случае, у клуба были хорошие  перспективы для дальнейшей деятельности и развития.
Однако, в апреле 2011 года в выставочном центре «Корме» неожиданно произошла смена хозяев. Каким то непонятным образом, центральный выставочный центр Астаны, который был приобретен за 4 млрд. тенге Торгово-промышленной Палатой РК (о чем было объявлено во всех СМИ) был переоформлен в частные руки. Большой выставочный центр, который должен был быть основой для развития ТПП РК, достойной презентации и увеличения потенциала для работы с иностранными партнерами, поднятия имиджа Казахстана, вдруг оказался в непонятных частных руках. Точные схемы и нюансы передачи Корме в частные руки мне не известны.
Неожиданно, со сменой хозяина в Корме, у клуба начались проблемы в апреле 2011 года, когда новый директор «Корме»Курманова Бахытгуль Шамшаевна, беспричинно с самого начала заняв очень жесткую, неконструктивную и недружелюбную позицию стала заниматься политикой постепенного выживания и разорения клуба, применяя рейдерские методы, устроив полный беспредел и беззаконие. Пользуясь нашим зависимым положением, оперируя надуманными поводами, передергивая реальные факты в свою пользу и самостоятельно трактуя законодательство, несмотря на все имеющиеся у нас разрешения на  деятельность клуба, действуя поэтапно, она вначале организовала жесточайший прессинг, присылала постоянные угрозы расторжения договора и прочие санкции, затем заставила подписать новый договор аренды только до конца 2011 года с крайне невыгодными для нас условиями, пообещав в дальнейшем не создавать нам проблем. Однако, далее ее «аппетиты» постоянно росли - затем она вовсе ограничила время работы клуба только ночным временем по выходным дням вечер пятницы и субботы), требуя в месяц за 40 часов фактической работы арендную плату 550 тысяч тенге!!! (здесь необходимо отметить, что ранее до клуба на этих площадях «Корме» получало оплату аренды максимум 150 тысяч в месяц и то в зимний период).  Но даже такую  аренду мы все равно выплачивали в срок. И это несмотря на то что не были компенсированы затраты на строительство и оформление клуба. Все время нас третировали постоянными придирками и угрозами расторжения договора аренды, в результате чего мы не могли спокойно заниматься развитием и улучшением клуба, ввиду боязни завтра оказаться на улице. В довершении всего Курманова Б. Ш. запретила нам  работать в праздничную предновогоднюю неделю, в результате чего мы понесли огромные убытки и штрафные санкции из-за отмены заранее запланированных праздничных мероприятий в клубе. 
После Нового года Курманова приготовила «главный сюрприз» - она нас просто обманула, отказалась продлевать договор аренды – самостоятельно сняла все вывески, опечатала помещения клуба, вначале ограничила, а потом и вовсе запретила доступ (охрана нас не пускает). Что сейчас творится в клубе и о сохранности оборудования клуба мне ничего неизвестно.  Курманова Б. Ш.  на связь не выходит, не хочет с нами разговаривать, фактически она просто  выгнала с раскрученного места построенного на мои личные средства безо всякой компенсации, не взирая на мои просьбы дать поработать еще немного хотя бы для того чтобы просто окупить свои вложенные средства. Таким образом, развивающийся малый бизнес был уничтожен, а я потерпел значительные убытки, потеряв все свои инвестиции только из-за надуманной позиции Курмановой, самостоятельно излагающей законы, ни во что не ставящей частную собственность и не уважающей чужое мнение. Из-за закрытия клуба в настоящее время у меня также имеются  многочисленные долги перед строителями, которые создавали клуб, а также задолженности некоторым из персонала по зарплате, которые я, потеряв клуб, еще и вынужден платить из личных средств.
Таким образом, я, рискнув заниматься своим делом, вложив все свои сбережения, упорно работая и развивая бизнес, несмотря на жесточайшие навязанные мне условия, сейчас остался без квартиры, без средств (это все что у меня было - более 20 млн. тенге) и без работы по вине новых хозяев выставочного центра «Корме». Также без работы остались 30 человек персонала.
Пытаясь подвести под свое самоуправство видимость «законной» основы, Курманова Б. Ш., самостоятельно и безграмотно интерпретируя действующее законодательство, требовала переоформить целевое назначение арендуемого нами помещения и считала что такое переоформление нам не получить, ссылаясь на Правила застройки г. Астаны, где имеется запрет на изменение целевого назначения паркингов. Однако клуб получил все необходимые разрешения и начал деятельность в декабре 2010 года, а данная норма была введена позже - в марте 2011 года. Таким образом, для нашей ситуации закон обратной силы не имеет, что никак не хочет понять Курманова.  Причем формально упирая на невозможность данного переоформления, Курманова Б. Ш. лукавит – так как, например, в декабре 2011 года такое переоформление было получено автомойкой располагаемой в том же паркинге «Корме», также там в цоколе была открыта столовая, которой не было в плане. В дальнейшем выяснилось, что это была просто надуманная придирка, для того чтобы нас выгнать. За год функционирования клуба, у нас были проверки разных государственных органов и ни один не высказал претензий по надуманному Курмановой поводу, что подтверждает ее предвзятое отношение.
Для полноты раскрытия ситуации и сущности несправедливой позиции Курмановой Б. Ш. необходимо привести следующие факты. После того как не был заключен новый договор аренды, с января с.г. нами предпринимались большие усилия упросить и как то договорится с Курмановой для продолжения работы клуба. Однако эти попытки ни к чему не привели. Мало того в одном из писем нам Курманова предложила новые условия для работы клуба – повышение аренды в 2 раза!!! (и это при отсутствии какой либо компенсации за ранее проведенные строительные работы), обязательного звукоизолирования до уровня шепотной речи!!! (хотя клуб фактически работал всего 2 ночи в неделю в пятницу и субботу), запрет на любое использование помещений клуба в дневное время!!!, переоформление целевого назначения помещения за наш счет и многие другие, несуразные и неисполнимые требования. Как видно это просто издевательство над здравым смыслом. Впрочем, даже эти условия Курманова отозвала через несколько дней, после чего вообще отказалась от каких либо контактов с нами. В отчаянии, я написал в блог Премьер-Министру Масимову К. К. После чего, добившись встречи с Курмановой, услышал от нее очередной отказ от продолжения аренды и следующее – вы так наивны, вы действительно думали, что это обращение к Премьер-Министру вам поможет??? Одни только эти слова могут охарактеризовать невозможность нормальных взаимоотношений с Курмановой, которой глубоко наплевать на чужое горе, проблемы, для которой нет никаких авторитетов и которая уже просто считает, что на нее нет никакой управы. 
После того как Курманова вообще отказалась с нами разговаривать, а обращения в блоги не помогли, после долгих поисков в конце концов был найден настоящий хозяин «Корме», встречи с которым я добился только в конца марта с.г. Им оказался Кожасбай Ерлан – бывший президент ТПП РК. В коротком разговоре, который он вел в издевательской пренебрежительной манере, ему был задан прямой вопрос – почему вы не хотите, чтобы работал клуб? На что он ответил, что это ОН просто не хочет чтобы клуб работал -  что это якобы НЕУГОДНО БОГУ! Слышать такой «аргумент» от человека, который занимался вино-водочным бизнесом было и прочими «неугодными» делами, по меньшей мере, удивительно. Почему то, уничтожая клуб и разоряя честного предпринимателя, он о Боге не задумывался. Компенсировать мои вложения в клуб он также отказался. Самым неприятным и странным фактом в данной ситуации выглядит то, что Кожасбай  и Курманова до последнего времени числились в руководящих должностях ТПП РК - органа, который должен помогать развитию предпринимательства в стране, а они сами занимались вот такими нелицеприятными делами, уничтожая малый бизнес по собственным капризам.
В соответствии с сообщениями СМИ, 3 мая с.г. Кожасбай Е., , был задержан в Объединенных Арабских Эмиратах по запросу Интерпола. Сообщалось, что он должен быть экстрадирован в Казахстан, и ему вменяется в вину хищение 200 млн. долларов у АО КТЖ. Однако, до сих пор эта ситуация развития не имеет, и Курманова – человек Кожасбая, продолжает управлять выставочным центром «Корме» на нелегитимных основаниях, причем продолжая блокировать деятельность клуба, очевидно надеясь спустить дело на «тормозах». Насколько мне известно, Кожасбай владеет «Корме» и другими активами в стране не напрямую, а через подставных лиц – налицо «теневой» бизнес. Думается что выяснение ситуации в «Корме» является прерогативой уполномоченных органов. Учитывая вес и влияние Кожасбая и его людей, неспособность разрешения ситуации со стороны госорганов, а также его слова на встрече, о том, что он не боится никаких судов, потому что у него все «схвачено», я вынужден пытаться решать данную ситуацию во внесудебном порядке.
Мало того,полгода назад, при попытке вывезти свое имущество из Корме, я столкнулся с ожесточенным сопротивлением охраны Корме во главе с юристом Канафиным Ерболом, которые ломали оборудование, не давали его грузить и блокировали транспорт. Только после вызова полиции и подачи заявления, на следующий день часть имущества была вывезена. Однако, недавно я узнал что Курманова втихаря дала задание и они демонтировали все построенное нами и присвоили материалы и оборудование.

Уважаемые форумчане, какие будут соображения? 

надеюсь автор поста не против, если добавлю сюда в коллекцию



#9
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

В итоге судья Бахыт МУРЗАЕВ иск Куралбека Ордабаева удовлетворил частично и обязал выплатить ему 116 тысяч тенге.
- Удивительно, но в отношении квитанций такси, которые можно купить в газетных киосках, судья принял какое-то странное решение, - утверждает Анатолий Стрелков. - Бумажки, отпечатанные на цветном ксероксе, не признанные ни одним таксопарком города, суд посчитал настоящим, законным документом. Мы требовали признать их не имеющими юридической силы, суд же решил в этой части дело производством прекратить. Получается, завтра любой человек может на принтере отпечатать нужную бумажку и использовать ее в качестве доказательства? Но если следовать букве закона, по моему мнению, то эти квитки - подложная улика. А за их использование нужно возбуждать уголовное дело...



#10
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

– Молдабекову крайне важно иметь в учредителях этот Европейский банк, а мне было важно защитить свои интересы. В итоге мы подписываем соглашение, в котором он обязуется выплатить мне денежную компенсацию траншами до 2014 года. Гарантом Молдабекова выступил Нурлан Тлеубаев – президент «Зернового союза», известный в стране человек. Для меня участие в этом соглашении Тлеубаева внушало большое доверие к подписываемому документу. Очень уважительно я отношусь к Нурлану, высоко оцениваю его порядочность. Он был в курсе всех наших взаимоотношений с Молдабековым, – рассказывает Еркин Рамазанов. – Все вместе мы заключаем трёхсторонний договор, но нотариально его не заверяем, опять-таки по предложению Молдабекова, чтобы не допустить разглашения и не спугнуть инвестора. В итоге он выиграл время, и сделка с ЕБРР стоимостью 45 млн долларов США состоялась. Но выплаты по нашему джентльменскому соглашению продолжались недолго. В 2012 году, вскоре после сделки с ЕБРР, Молдабеков отказался от дальнейшего исполнения взятых на себя обязательств.

Между тем экс-мажилисмен Рамазанов узнавал всё новые, весьма занимательные подробности перевоплощения своего детища – ЗАО «Казэкспортастык». К примеру, он неожиданно обнаружил, что компания, которую он в 1999 году передал во временное управление Руслану Молдабекову, в 2000 году была преобразована в ТОО «Агропромышленная корпорация «Жер», о чём есть соответствующий приказ, выданный департаментом юстиции г. Алматы. Рамазанов уверяет: согласия на такое преобразование он не давал.

Е.Рамазанов написал исковое заявление, потребовав от Р.Молдабекова вернуть долг. Каково же было его удивление, когда он узнал, что именно в это время Руслан экстренно разводится с женой.

Пока решение суда не вступило в силу, Рамазанов направил ходатайство о наложении ареста на имущество Р. Молдабекова и его жены. Но суд ходатайство удовлетворил только в отношении имущества Молдабекова.

Судебное разбирательство по делу «Казэкспортастыка» только начинается.



#11
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

Зачем “выращивать” супермонополиста из частного авиаперевозчика средней руки?

Закон о запрете иностранных чартерных перевозок сильно ударил по турфирмам и вот-вот “доберется” и до туристов. На этом рынке складывается монополия одной авиакомпании - SCAT, которой вряд ли по силам перевезти на вожделенные заморские курорты всех желающих. Об этих проблемах мы поговорили с директором Казахстанской туристской ассоциации Рашидой ШАЙКЕНОВОЙ (на снимке).

04-3_04cc29a9.jpg- Рашида Рашидовна, летние поправки в Закон “Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации” поставили крест на всех иностранных чартерных рейсах в Казахстан. Иностранцам дали возможность долетать до 1 октября. Что теперь?
- В Казахстане только две граж­данские авиакомпании, у которых есть несколько дальнемагистральных самолетов - “Эйр Астана” и SCAT. Но первая чартеры не выполняет, а у второй - только четыре больших борта для организации таких рейсов. В то же время есть туркомпании, которые сегодня не имеют возможности работать со SCAT. Потому что у этой авиакомпании уже есть давние партнеры - “блочники”, то есть те, кто покупает целые блоки мест на конкретный чартерный рейс. Они получают ценовые преференции. Всем остальным участникам рынка предложено выкупать авиакресла по более высоким расценкам. А иные вообще ничего не могут купить.
- Если туроператоров не устраивают расценки SCAT, почему бы им не работать с другими авиакомпаниями? Например, у “Инвеставиа” были планы взять в аренду за границей самолет и летать этой зимой в Юго-Восточную Азию. Другой перевозчик - JetOne - тоже собирался для этих целей взять в аренду борт у турецкой авиакомпании Atlas Jet.
- Действительно, с учетом сложившейся ситуации тур­операторы решили работать с другими авиа­компаниями. Но те не могут купить самолеты. Обе авиакомпании, которые вы назвали, хотели взять самолеты в мокрый лизинг (вид аренды самолета вместе с экипажем. - В. Б.) за рубежом, но наши чиновники, ссылаясь на законодательство, не позволяют этого, хотя Казахстан присоединился к Чикагской конвенции, допускающей такой лизинг. Таким образом, например, у одного туроператора вообще полностью провалился осенне-зимний сезон - он не может летать ни в Таиланд, ни в Эмираты. Недавно, правда, он попытался арендовать самолет Ту-154 “Каз­авиаспаса” для полетов в Таиланд, но без дозаправки этот старый советский лайнер туда не долетает. То есть мы вернулись в своем развитии на 20 лет назад!
Некоторые наши авиакомпании имеют самолеты, но они опять же не долетают напрямую до места назначения и не располагают достаточным количеством мест. Хотя летом, когда мы обсуждали запрет иностранных чартеров, эти перевозчики клятвенно обе­щали обеспечить страну качественными самолетами и перевезти всех наших туристов. Тогда только представители “Эйр Астаны” честно сказали: “На нас по поводу чартеров не рассчитывайте”.
Когда поправки в закон вступили в силу, мы заявили: туркомпании не против того, чтобы собственная авиация развивалась. Ведь мы понимаем, какие деньги за услуги чартерных перевозок уходили за рубеж. Но при этом мы рассчитывали, что в этот переходный период Комитет гражданской авиации (КГА) Минтранскома будет вести достаточно гибкую политику в этом вопросе с учетом реальной ситуации на рынке.
- То есть позволит другим авиа­компаниям брать за рубежом самолеты в мокрый лизинг?
- Да. Но чиновники выбрали жесткую позицию, не позволяя летать другим. В КГА нам все время говорят: идите в SCAT, у вас нет других вариантов.
Посему поправки в закон мы считаем антирыночными. Они нас лишили конкуренции, способствовали созданию монополии на рынке. Я не хочу во всем обвинять указанную авиакомпанию, я даже ее название не хотела бы упоминать, ведь мы не против авиаторов. Просто этот закон сыграл им на руку, и теперь она действует на рынке по принципу “разделяй и властвуй”.
- Согласно поправкам в закон и подзаконным актам, принятым после, КГА должен разрешать чартеры из тех стран, куда нашим авиакомпаниям летать запрещено. Сейчас, например, наши перевозчики не могут летать в страны Евросоюза, а значит, оттуда чартерные рейсы возможны. Как с этим обстоят дела?
- Недавно для наших туристов были открыты туры в Финляндию. Несколько лет наши финские парт­неры раскручивали это направление, вкладывая в него деньги. Продукт этот очень узкий, штучный. По нему выполняется всего несколько чартерных рейсов в новогодние и рождественские праздники. По этой программе в прошлом году впервые состоялся чартерный рейс компании Finnair из Казахстана в Финляндию. В этом году тоже были аналогичные планы. 3 сентября эта авиакомпания подала документы на разрешение на вылет из Казахстана. И получила-таки добро. Но аж 13 ноября! То есть КГА более 2 месяцев держал у себя документы авиакомпании, не говоря ни “нет”, ни “да”! Все это время туркомпании волновались, ведь им надо было продавать туры. Сегодня они очень сильно “благодарят” чиновников КГА и говорят: эти чартеры им уже не нужны, поскольку путевки по такому направлению, как Финляндия, продать за месяц с небольшим невозможно.
Я думаю, выдача разрешения затягивается специально, чтобы потом иностранные компании не смогли воспользоваться подобными рейсами.
Вообще, из-за того, что в КГА до сих пор не прописаны процедуры получения разрешения на чартерные рейсы, на рынке хаос! Мы не знаем, в какой срок до начала полетов нам нужно подавать документы в этот комитет, чтобы получить добро на чартер. Мы не знаем, за сколько дней до начала полетов мы должны получить это разрешение. Мы не знаем, когда нам начинать продавать путевки. То есть туркомпании поставлены в ситуацию вынужденного беззакония, продавая билеты и путевки, не имея разрешения на вылет.
Были случаи, когда разрешение КГА мы получали за несколько часов до вылета - как, например, с болгарским чартером: самолет стоит, туроператор платит за простой в аэропорту и ждет, пока чиновники пришлют бумажку.
- Давайте вернемся к запрету иностранных чартеров. Если даже все турфирмы будут работать со SCAT, хватит ли у этой авиакомпании силенок всего на четырех дальнемагистральных самолетах возить всех казах­станских туристов на отдых?
- Это большой вопрос! Ведь могут возникнуть различные технические неполадки. Особенно учитывая, что их борта, что называется, потрепаны жизнью - всем им по 20 лет и больше.
Но логика чиновников железная: нет возможности - не летайте. Или пересаживайтесь на регулярные рейсы. Хотя они в разы дороже! А если к нам на регулярные рейсы будут проситься иностранцы? А если завтра, основываясь на законе и обуреваемые чувством патриотизма, в КГА скажут: “Не дадим вам летать, мы сами через 40 лет, когда вырас­тем, к вам прилетим”?
- Прецеденты, увы, уже есть. Наши власти не дали чехам летать в Астану из Праги, арабам - из Дубая в Алматы. Какой выход из ситуации вы видите?
- Считаю, закон надо менять. Не надо врать самим себе: сегодня наша гражданская авиация не способна обеспечить рынок чартерными перевозками.
- А если продолжится самообман?
- Тогда будущим летом SCAT вынужден будет летать день и ночь. И даже если у авиакомпании не возникнет технических проблем, она не сможет покрыть все города Казахстана, а это более 10 аэропортов! В итоге многие не полетят в любимые страны. Поймите, мы не против SCAT, мы против самой ситуации, которая вопиюще антирыночна.

 

источник



#12
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений
Во вторник, 22 января, Агентство РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) распространило информацию о предъявлении АО «Ксеll» претензии на сумму более 10 млрд тенге.

В Агентстве утверждают, что провели расследование на основании обращения частного лица Ж. Акишева и классифицировали действия АО «Ксеll» как злоупотребление доминирующим положением в части навязывания услуги «Всегда на связи». В ходе расследования антимонопольное ведомство установило, что АО «Ксеll», являясь доминантом на рынке услуг сотовой связи, «навязывает» (без согласия абонентов) дополнительную услугу «Всегда на связи» с взиманием денежных средств. Как говорится в заявлении Агентства, претензии к оператору сотовой связи будут рассмотрены в Специализированном межрайонном административном суде Алматы.

В четверг, 23 января, директор по корпоративным связям АО «Ксеll» Аида Досаева сообщила Forbes.kz, что компания не согласна с результатами расследования Агентства в отношении услуги «Всегда на связи» и будет отстаивать правомерность своих действий в суде

- Данное заявление АЗК носит преждевременный характер, так как АО «Ксеll» на сегодняшний день не привлечено к административной ответственности, - утверждает Досаева.

Кроме того, в компании считают, что указанная Агентством по защите конкуренции сумма претензий не соответствует требованиям действующего законодательства Республики Казахстан.

 


С услугой «Всегда на связи» Вы не пропустите ни одного звонка. Если Ваш телефон отключен или находится вне зоны действия сети, каждый, кто Вам звонит, сможет оставить голосовое сообщение. О получении голосового сообщения Вас уведомит SMS-сообщение с номером звонившего Вам абонента, датой и временем. Также в случае если звонивший Вам абонент не оставил голосовое сообщение, Вы будете уведомлены по SMS о пропущенном звонке.

 


Пользование услугой для вызываемого абонента - 0тг.

 Прослушивание сообщений (звонок на 2002 или +77012002000) – 0тг.*

 Запись сообщения – согласно тарифному плану звонящего абонента**

*При прослушивании сообщений в роуминге, тарификация звонка производится согласно роуминг тарифам, действующим в стране пребывания абонента.

Услуга «Всегда на связи» не предоставляется в случае если Вы находитесь в роуминге и Ваш телефон выключен или недоступен. При этом Вы можете прослушать ранее оставленные Вам голосовые сообщения, позвонив на номер+77012002000.

** Оставление голосового сообщения абонентам Kcell, Activ, Vegaline производится по желанию абонента после автоматического уведомления услуги. Если абонент не прерывает соединение, после сигнала он может оставить голосовое сообщение, при этом соединение тарифицируется согласно тарифному плану звонящего абонента. Если звонящий абонент прерывает соединение до сигнала, тарификация не производится.

В случае, если вызывающий абонент является абонентом сети другого оператора, условия его тарификации при соединении с услугой определяются соответствующим оператором связи. Тарификация при соединении с услугой производится оператором сети вызывающего абонента.


Сообщение отредактировал wale: 23.01.2014, 12:49:15


#13
Sam Boga

Sam Boga
  • В доску свой
  • 1 027 сообщений
Wale, Вам это зачем? Эти крутики сами между собой разберутся!
  • 0

#14
Sam Boga

Sam Boga
  • В доску свой
  • 1 027 сообщений
Я чуть было не рюхнулся в чужие разборки...
  • 0

#15
Sam Boga

Sam Boga
  • В доску свой
  • 1 027 сообщений
Инвестиционный климат это норма прибыли и объем рынка + стабильность. Все остальное (коррупция, отсутствие демократии и т.п.) не интересует инвестора.
  • 0

#16
wale

wale
  • Читатель
  • 1 194 сообщений

Больше трех лет президент польской фирмы Uni-Tech European Community Анатолий КАЛАШНИКОВ не может добиться от властей нефтяной столицы Казахстана справедливости и правосудия. Бизнесмен с европейским мышлением до сих пор не понимает, как ему навешали на уши бизнес-лапшу по-казахстански.

Эта история началась 7 сентября 2011 года. В тот день в польском городе Познане Калашников, директор филиала в Казахстане (ТОО “Юни-Тек”) Гульмира АХНУРОВА-КА­ЛАШ­НИКОВА и директор атырауского ТОО “Спика-А” Альпия МУХАНОВА заключили договор поставки оборудования для производства жаймы (теста для национального блюда ет, более известного как бешбармак). В этом документе были в деталях оговорены все условия, в том числе по просрочке выплаты и последующей пени. Общая стоимость проекта составила 578 тысяч евро. Атырауский филиал одного из банков выделил директору “Спика-А” Альпие Мухановой кредит 120 миллионов 800 тысяч тенге, одобрив ее заявку на участие в программе “Дорожная карта бизнеса-2020”. Стоит отметить, что эта государственная программа патронируется местным акиматом, и польский предприниматель даже и не предполагал, что при таком солидном гаранте впоследствии его могут банально кинуть.
- По договору мы взяли на себя обязательство поставить оборудование в течение 120 дней, произвести монтаж, пусконаладочные работы и ввести в эксплуатацию предприятие в городе Атырау, - рассказывает представитель польской фирмы Мадина АУБАКИРОВА. - А госпожа Муханова должна была внести первый транш - 288 500 евро - не позднее 15 сентября 2011 года. Оставшуюся сумму 289 500 евро она обязалась перечислить до 15 сентября следующего года.
Как только был получен первый транш в полном объеме, из Польши в Атырау прибыли специалисты, привезли оборудование и в строго установленные договором сроки наладили производство. Более того, они обучили подчиненных Альпии Мухановой и вместе с ними запустили линию по изготовлению жаймы производительностью около 100 килограммов в час и конвейер по производству макарон - 220 килограммов в час. Перечислять все доставленные и налаженные поляками агрегаты и механизмы не позволяет газетная площадь. Тут и бункеры для непрерывной подачи муки, и ленточные транспортеры, аппараты предварительной и автоматической сушки, тестораскатывающие машины - всего 17 наименований.
После запуска линии партнеры подписали акт приема-передачи оборудования, а чуть позже, 20 мая 2012 года, Альпия Муханова отправила в Познань на имя Анатолия Калашникова письмо, в котором поблагодарила партнера по бизнесу за техническое обслуживание и обу­чение персонала ТОО “Спика-А”. Г-жа Муханова особо отметила высокий уровень обучения и попросила прислать чертежи и руководство по использованию оборудования, все на русском языке.
Вскоре наступил сентябрь, но обещанных денег г-н Калашников не получил. Выждав еще два месяца, польский бизнесмен прислал в Атырау досудебную претензию. В ней, в частности, речь шла о задолженности ТОО “Спика-А” перед Uni-Tech European Community, каковая с учетом второго транша и образовавшейся пени составила 411 635 евро.
- До полного финансового расчета оборудование является нашей собственностью и не может быть передано третьему лицу, - продолжает свое повествование юрист Аубакирова. - Увы, мы столкнулись с худшими образчиками “бизнеса по-казахстански”: госпожа Муханова перестала выходить на связь, игнорирует наши многочисленные письма и претензии. В итоге в начале прошлого года Анатолий Владимирович, еще не потеряв надежды на ее порядочность и строгий контроль акимата за государственной программой “Дорожная карта бизнеса-2020”, прилетел в Атырау, чтобы решить проблему на месте. У ворот предприятия “Спика-А” физически крепкие молодчики посадили его в черный джип и отвезли на берег моря. Там ему ясно дали понять: еще раз приедешь за деньгами - найдешь в каспийских водах свою могилу. Шеф, мягко говоря, не на шутку перепугался и тут же поспешил покинуть негостеприимную нефтяную столицу. С тех пор вот уже год мы не можем добиться от атырауских властей какой-либо реакции...
Завязалась долгая переписка предпринимателя из Польши с атыраускими силовиками, но никаких процессуальных действий местная финансовая полиция не предпринимает.
- Говоря юридическим языком, в действиях Альпии Мухановой усматривается причинение имущественного вреда собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием, что формально подпадает под статью 182 УК Казахстана, - считает юрист. - При этом необходимо учесть: кредит, полученный ею по государственной программе, частично использован не по назначению, а это уже другая статья Уголовного кодекса - 194-я (нецелевое использование государственного целевого кредита). Но финансовая полиция бездействует, госпожа Муханова погашать свой долг отказывается, прикрываясь высокопоставленным чиновником акимата. Она дает понять: мол, этот бастык - ее близкий родственник, и пока он при большой должности, мы ничего не добьемся. Между тем мы лишь хотим вернуть свои средства и привлечь к ответственности теперь уже бывшего партнера по бизнесу, но пока безуспешно. Вот почему я вынуждена предать огласке эту историю...
Так и не достучавшись до руководства финансовой полиции Атырауской области, директор ТОО “Юни-Тек” Гульмира Ахнурова-Калашникова написала заявление на имя председателя республиканского Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (АБЭКП, финансовая полиция) Рашида ТУСУПБЕКОВА.

 

Инвестиционный климат это норма прибыли и объем рынка + стабильность. Все остальное (коррупция, отсутствие демократии и т.п.) не интересует инвестора.

Судя по вашим постам вы инвестор наверное вам видней :lol:



#17
Sam Boga

Sam Boga
  • В доску свой
  • 1 027 сообщений

Судя по вашим постам вы инвестор наверное вам видней

А кто в этой истории инвестор?  


  • 0

#18
Sam Boga

Sam Boga
  • В доску свой
  • 1 027 сообщений

http://world-economi...es_wej-350.html

 

И причем здесь коррупция?

 

Прикреплённые изображения:

  • article_wej_07_10_2013_reyting_4.jpg

Сообщение отредактировал Sam Boga: 03.02.2014, 14:03:26

  • 0

#19
NCSTR

NCSTR
  • Частый гость
  • 56 сообщений

инвестиции в казахстан это на самом деле реинвестиции наворованных чинушами денег, которые открыли зарубежные фирмы


  • 0

#20
Artistka

Artistka
  • В доску свой
  • 1 967 сообщений

 

Судя по вашим постам вы инвестор наверное вам видней

А кто в этой истории инвестор?  

 

В этой истории нет ситуации с инвестициями. Договор поставки оборудования с предоставленной отсрочкой платежа, без банковской гарантии, подтвержденной международным банком, аккредитованным в Польше, или в другой стране ЕС хотя бы.

Очень жаль, что Торговый Атташе Польши не дал нужную рекомендацию своему налогоплательщику. Бюрократа на мыло.

В Казахстане "кидали", "кидают" и, наверное, будут "кидать", не зависимо от уровня компании или организации, которая заверяет в своей деловой порядочности.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.