Небольшой отчетик:
После поездки на рыбалку по грунтовке после мощного дождя (грязь/вода) почувствовал изменение в рулевом управлении.
Появилось ступенчатое усилие при рулении, причем усилие проявлялось примерно через каждые 90 градусов вращения руля.
Повтыкав lexus-club.ru, выяснил, что наиболее вероятная причина - закисание нижней крестовины рулевого кардана (она находится в моторном отсеке и подвергается постоянной "обработке" всем, что летит из под колес.
Поехал я к Петро из белого списка, этот безусловно грамотный товарищ (без сарказма
посмотрел, покрутил, и вынес вердикт - "сгорела" жидкость ГУРа, на мои скромные упоминания о характере симптомов (ступенчатое усилие через опр. угол поворота), чувак уверенно так сказал - крестовина нормальная, дело в жиже. Поднимать машину и щупать крестовину отказался, взял 2000 за диагностику и отпустил с миром.
(Впоследствии оказалось, что проблема щупаньем диагностируется только в особо запущеных случаях, когда крестовина разбивается вхлам)
Поменял жижку (заменил на dexron III от motul, купил сами знаете где), крутить руль стало чуть легче, но проблема в целом осталась.
В эти выхи поехал к Сашке, захватил валяющуюся у меня крестовинку, которую брал еще на двадцатку года 4 назад. Саня внимательно выслушал, и в первую очередь начал грешить на насос гидрача (точнее на его клапан). Про крестовину тож сомневался.
Пришлось заставить его залезть и поменять ее
Времени заняло около 1,5 часов, делалось на земле, доступ сверху (снимается воздуховод и корпус фильтра вплоть до БДЗ).
Проблема была в закисании подшипников крестовины, в одном направлении она практически не вращалась.
После замены вернулась легкость и равномерность вращения.
Картинко:
владельцам камри, хайлендеров, эриксов и их праворульных собратьев будет полезно, т.к. узел практически одинаковый, крестовина идентичная на всех.
к сведению: стоимость крестовины - ок. 1000 тг, работа у Сани - 3000 тг, стоимость оригинального кардана (продается только в сборе) - ок. 30000тг.