А по каким критериям можно определить "ценность" и "энергетичность"?так чтобы это было действительно ценно и энергетично для Других....
Искусство и культура в Казахстанегде, как, когда, зачем? и есть ли вообще?
#302
Отправлено 22.01.2008, 10:28:04
#303
Отправлено 22.01.2008, 12:40:26
Большинство произведений Моцарта написано под заказ - чтобы получить вознаграждение, просвещенный вы наш В том числе и "Волшебная флейта" и "Реквием".... у самих версий нет никаких? Если у Творца/Художника есть, что сказать Другому Человеку и он это Сделал... то это Творение - Ценно/Полезно/Энергетично! Если же творец сотворил свой продукт только для того, чтобы получить корочку/вознаграждение/признание, или потому как это стало модно, то есть Служил больше Себе... то это вряд ли является ценным для Других... И многие люди это чувствуют...
Знаменитые "Гольдберг-вариации" Баха написаны под заказ для одного графа, которого мучила бессонница.
Впрочем есть подозрения, что для вас эти названия ничего не говорят, судя по вашей степени образованности. Понимаю, Богам не до таких мелочей
#304
Отправлено 22.01.2008, 18:08:02
http://www.art4.ru/r...amp;block_id=28
Сообщение отредактировал Zoya: 22.01.2008, 18:08:54
#305
Отправлено 23.01.2008, 10:48:26
Большинство произведений Моцарта написано под заказ - чтобы получить вознаграждение, просвещенный вы наш В том числе и "Волшебная флейта" и "Реквием".
Знаменитые "Гольдберг-вариации" Баха написаны под заказ для одного графа, которого мучила бессонница.
[/quote]
ИМХО. Не слишком ли категорично? Рассуждения по схеме "или то, или другое"?
В последнем номере "Новой музыкальной Газеты" опубликовано интервью с Юрием Александровым. Он один из ведущих музыкальных режиссеров России, режиссер-постановщик Мариинского театра. Сотрудничает с оперным театром в Астене - поставил несколько опер.
Так вот, в планах была постановка оперы Абай и Александров начал подготовку, но худсовет решил, что это слишком авангардно. Александров полагал, что Астана "доросла", но оказалось, что нет.
"Немножко" пересмотреть свою задумку режиссер не собирается. Подарил весь подготовленный материал театру, в надежде, что театр рано или поздно дорастет.
Вряд ли Моцарт стал переписывать свои произведения в угоду заказчика, даже если бы лишился вознаграждения.
#306
Отправлено 23.01.2008, 10:50:59
Да нет, не категорично. Просто статус людей искусства тогда и сейчас - две большие разницы. Тогда платили сущие копейки, поэтому хочешь - не хочешь, а основную массу произведений приходилось писать именно по коммерческим причинам. Что, разумеется, нисколько не умаляет гениальность произведенийИМХО. Не слишком ли категорично? Рассуждения по схеме "или то, или другое"?
#307
Отправлено 23.01.2008, 10:55:29
Вы просто не в курсе. Моцарт не вряд ли, а переписывал свои произведения в угоду заказчикам, особенно когда в заказчиках значились архиепископ и курфюстВряд ли Моцарт стал переписывать свои произведения в угоду заказчика, даже если бы лишился вознаграждения.
У вас слишком романтичный взгляд на ту эпоху
#308
Отправлено 23.01.2008, 11:39:26
Но все же, истинные художники НЕ творят ТОЛЬКО на продажу. Всегда есть что-то невостребованное, но тем не менее нежно любимое ими.
Многое зависит от удачливости. Пикассо был любимчиком публики, а Модельяни умер так и не дождавшись своей выставки и признания.
Я считаю, что искусство призвано рушть рамки стереотипов, а потому оно не всегда имеет коммерческий успех. Но в тоже время есть подукты арта, востребованные и приносящие автору деньги.
А взгляд "и то и другое" дает больше свободы, чем жёсткий "или-или".
Сообщение отредактировал Йеше: 23.01.2008, 11:53:45
#309
Отправлено 23.01.2008, 12:04:24
Безусловно. Пост, на который я возражал, содержал утверждение - "истинный творец делает шедевры только бескорыстно, если на коммерческой основе - это уже поделка, а не произведение искусства". В ответ были приведены примеры гениальных коммерческих произведенийНо все же, истинные художники НЕ творят ТОЛЬКО на продажу.
#310
Отправлено 23.01.2008, 12:26:35
Когда все было бы так просто, все не было бы так сложно. Перед любым художником рано или поздно встает вопрос: можно ли выполнять заказы, оставаясь при этом верным чистому искусству?
Разные люди отвечали мне по-разному. Кто-то считает, что это все равно, что быть ночью проституткой, а днем - порядочной женщиной.
Другие говорят, что заказы для них - лишь средство существования, благодаря которому они могут творить свое, подлинное.
Истина, как водится, где-то рядом.
Кроме того, мне кажется, здесь можно поговорить как о чистой, заранее понятной выгоде, так и о предполагаемой - о той, о которой не принято упоминать.
Допустим, художник рисует маслом пейзаж. Сам, не на заказ. И все равно очевидно, что он надеется на востребованность своей картины, на то, что она будет стоить каких-то денег. Точнее, он надеется, что его талант оценят. Ну а ценят деньгами.
Потому что, как ни крути, а все рано или поздно упирается в деньги: шедевры же никто бесплатно не раздает.
Разница между прямым заказом и таким скрытым умыслом на идеологическом уровне равна разнице между двумя "Ночными дозорами"
За первый Рембрандт получил деньги сразу от полупьяных вояк, а второй Лукъяненко писал, втайне надеясь на прибыльность меропрития.
Сравнение, конечно, то еще, но суть, на мой взгляд, отражает правильно.
В общем, вопрос не в том, рисует художник на заказ, или нет.
Вопрос в том, обладает ли он талантом.
#314
Отправлено 24.01.2008, 12:26:31
Все прошло оч славно.
Половину работ КУПИЛИ! Случай редкий.
Работа с обнаженной барышней на фоне книги, которую Умиршина приняла за коран, не продаётся.
Боря её себерешил оставить.
Спасибо друзьям и ценителям искусства за поддержку.
#315
Отправлено 24.01.2008, 12:31:44
#318
Отправлено 24.01.2008, 22:57:08
Вчера прошла выставка работ Бориса Бруль, тех самых, которые были запрещены к выставлению в Центральном выставочном зале госпжой Умиршиной. Выставку сделали прямо в студии у Бориса.
Все прошло оч славно.
Половину работ КУПИЛИ! Случай редкий.
Работа с обнаженной барышней на фоне книги, которую Умиршина приняла за коран, не продаётся.
Боря её себерешил оставить.
Спасибо друзьям и ценителям искусства за поддержку.
хорошая была выставка, камерная такая. интересно, что напишут журнилисты?
#320
Отправлено 25.01.2008, 22:09:18
А картины не отсканированы? Было бы интересно посмотреть.
Вчера прошла выставка работ Бориса Бруль, тех самых, которые были запрещены к выставлению в Центральном выставочном зале госпжой Умиршиной. Выставку сделали прямо в студии у Бориса.
Все прошло оч славно.
Половину работ КУПИЛИ! Случай редкий.
Работа с обнаженной барышней на фоне книги, которую Умиршина приняла за коран, не продаётся.
Боря её себерешил оставить.
Спасибо друзьям и ценителям искусства за поддержку.
хорошая была выставка, камерная такая. интересно, что напишут журнилисты?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0