Mercedes-Benz W201
Автор Samuell, 05.11.2007, 17:41
#1
Отправлено 05.11.2007, 17:41:30
С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой "3-й" серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы. Четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. Кстати, в нарушение традиции концерн продолжал давать индекс "190" всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели. Поначалу автомобиль комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) - модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) - модель 190Е. Агрегатировали эти двигатели с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным "автоматом".
Надежность автомобилей Mercedes-Benz - тема отдельного исследования, но, как показывает практика, "190-й" моделью довольны даже владельцы, не жалующие немецкий дизайн. Все дело в фирменной стилистике и философии штутгартской марки. В Mercedes-Benz 190 можно без смущения погрузиться в домашних тапочках, кроссовках, ботинках или болотных сапогах. Достаточно демократичный и удобный салон без особых прикрас и излишнего шика на современный взгляд хотя и старомоден, но все же выигрывает у прочих иномарок начала 80-х. Особенно если не забывать о заложенной высокой степени активной и пассивной безопасности.
С самого начала производства "190-й" оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и "дворников" тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. Багажник вместимостью 410 л удобен при городской эксплуатации, но заднее сиденье для троих пассажиров маловато, так что эту модель определенно нужно считать четырехместной.
В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто злейшего конкурента BMW противопоставили модель 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона.
Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.
Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и передней подвеской с отрицательным плечом обкатки, что в сочетании с газовыми амортизаторами позволило в основном компенсировать недостатки классической схемы по управляемости. Впоследствии эту же схему подвески распространили на прочие легковые модели концерна (с 1984 года - на W124).
В сентябре 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на "190-й" начали устанавливать активный телескопический "дворник", значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942. В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190Е 2,3-16 сменила 190Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М102.990. Самой мощной альтернативной версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской (более жесткой и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую "малолитражную" 109-сильную модель 190Е 1,8с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го - и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.
В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.
На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. "190-й") давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении "190-й" всегда оставался на голову выше соперников. Единственный существенный его недостаток - дорогие фирменный сервис и запасные части.
http://www.mashina.i....php?1108226144
#3
Отправлено 05.11.2007, 17:55:08
Так его прозвали еще в далеких 90-х годах! Не знаю за что, скорее всего за его вид, маленкий такой, урезанный весь!
Бюджетная машинка в общем!
Катался сам примерно пол года на такой! Машина отличная, как купил поменял только масло, и все!
Щас продал уже, хочу добавить и поновее взять примерно за 6000 и потихоньку начать тюнинг!
Бюджетная машинка в общем!
Катался сам примерно пол года на такой! Машина отличная, как купил поменял только масло, и все!
Щас продал уже, хочу добавить и поновее взять примерно за 6000 и потихоньку начать тюнинг!
#4
Отправлено 05.11.2007, 18:04:38
Сэмюэль, на ветке клуба МБ планируется создание тюнинговой машины. Если ты из Алма-Аты и заинтересован в глубоком тюнинге машины и создания драгстера, можешь зайти на наш сайт. Можно объединить усилия...
Кстати, видел картинку 190-купе. Потом видел в каком-то фильме живую машину, однако про 190-й купе в инете найти ничего не могу. Или плохо ищу... Не подскажете..?
Кстати, видел картинку 190-купе. Потом видел в каком-то фильме живую машину, однако про 190-й купе в инете найти ничего не могу. Или плохо ищу... Не подскажете..?
Сообщение отредактировал DYK: 05.11.2007, 18:06:05
#5
Отправлено 05.11.2007, 18:15:19
Не драгстер мине не нужин! Я хочу сделать небольшой тюнинг экстерьера и интерьера чисто ради понтов, вот! А двигло трогать я не буду, толку мало, да и не любитель я скорости, у меня более такой безопасный стиль езды!
Почти все буду делать сам, поскольку я бывший костоправ и мне не составит особого труда просто заменить и подогнать запчасти!
Как куплю я буду вести детальный фото-отчет по тюнингу где и за сколько купил, как и что сделал с машиной! Вот
Ой первый раз слышу про 190-ый купе!
Кстати модеры или админы измените пожалуйста название темы с "Mercedes-Benz W201 (Ублюдок в просторечье)" на "Mercedes-Benz 190 (W201)"
Заранее спасибо!
Почти все буду делать сам, поскольку я бывший костоправ и мне не составит особого труда просто заменить и подогнать запчасти!
Как куплю я буду вести детальный фото-отчет по тюнингу где и за сколько купил, как и что сделал с машиной! Вот
Ой первый раз слышу про 190-ый купе!
Кстати модеры или админы измените пожалуйста название темы с "Mercedes-Benz W201 (Ублюдок в просторечье)" на "Mercedes-Benz 190 (W201)"
Заранее спасибо!
#11
Отправлено 06.11.2007, 12:51:02
Ублюдок тот, кто его так обозвал...
В просторечье это либо 190ый у нас и BabyBenz в США и Европе.
Модеры, из уважения к Мерседесам, думаю стоит либо переименовать тему, либо удалить ее.
Ну пусь будет так, я же не виноват что мои знакомые немчики так лаского обзывают 190-ый!
Да, точно! Очень похоже не фотошоп!Фотошоп.
Точно не знаю существуют ли такие но вот фотки!
Про ублюдка в первый раз слышу. Сундук - это да.
#13
Отправлено 06.11.2007, 15:14:54
у меня есть июньский номер журнала Mercedes Benz Classics посвященный W201. в декабре этого года он отметит 25 лет. в журнале интервью с главными дизайнерами этой модели и история создания. так же есть фотки моделей которые так и не пошли в серию. все на английском
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0