Рахманинов. Американская баллада
Возникла мысль создать папку под названием "Осень" и набросать в нее треки с соответствующими названиями.
У меня уже была тематическая папочка "Утро" - в ней хранились самые зажигательные композиции. Мне, как неисправимой сове, она здорово помогала прийти в сознание по утрам, особенно по понедельникам. Но потом был какой-то глюк, и мне пришлось перезалить все треки заново, а папки "Утро" я нигде не нашел. С тех пор ни как не соберусь восстановить столь нужную тему, а всего-то надо надергать нужные треки из большой фонотеки.
Вчера, зачищаю плей-лист и нахожу в каком-то из дальних углов известную балладу, которая каким-то образом ни разу не проигрывалась. 8 гигов музыки тому виной или избирательность режима "случайный порядок воспроизведения" я не знаю.
Решил переименовать трек, чтобы он попадал в список воспроизведения, а попутно захотелось побольше узнать об исполнителе и истории композиции. Потому что порой не задумываешься об этом. Песня как бы всегда была и ты ее слушаешь уже лет двадцать. А спроси себя что ты знаешь о ней и или о ее исполнителе, и понимаешь, что ни-че-го.
Итак, баллада:
Автор и исполнитель родился в США, получил классическое музыкальное образование (фортепиано). Под влиянием знаменитого британского поп-нашествия начал играть, как у нас сказали бы "в региональных ВИА". Ничего примечательного и выдающегося достигнуто не было, за исключением пары мест в хитах штата Огайо.
После развала пары таких вот групп,
После распада группы Эрик отошел от экспериментов с рок-стилями и ушел в одиночное плавание начав сольную карьеру, в которой немало преуспел, судя по хиту ALL BY MYSELF и паре других хитов.
Но причем же здесь Рахманинов?
Просматривая различные источники, я помногу раз наталкивался на одно и тоже упоминание о Рахманинове. После распада The Raspberries и мучительного поиска себя в музыке Эрик находил утешение в классической музыке. И первый же его сольный хит был написан под впечатлением второго концерта для фортепьяно Сергея Рахманинова.
Я прослушал этот концерт в исполнении разных мастеров (хорошо, что есть воскресенье). Можете послушать на досуге, чтобы вспомнить это произведение. Всего 35 минут.
Возможно (это моя версия), что Эрика вдохновил 2-ой концерт для фортепиано от того что в момент написания Рахманинов переживал творческий кризис после провала в 1897 году первого фортепианного концерта. По признанию Глазунова, дирижировавшим оркестром в тот день, он был пьян, а его неприязнь к Рахманинову была известна всему Петербургу.
Творческий кризис накладывался на плохое финансовое состояние композитора, отчего он прекратил сочинять и отменил концерты по России. Поддержка друзей и покровителей Рахманинова позволила преодолеть тяжелый период, который завершился написанием великого произведения.
Вероятно, эта история и вдохновила Эрика Кармена при написании своей баллады. Кто знает. Но истории схожи.
И после невнятных попыток получить известность и славу, именно пост-«малиновый» период принес желаемое Эрику, а нам – отличную душещипательную композицию, которую можно слушать долгими осенними вечерами.
И как обычно я это делаю, для сравнения размещу пару-другую кавер-версий этого хита. И начнем, пожалуй, с Селин Дион. Представлять эту канадскую певицу никому не надо, можно сказать заслуженная артистка всея Земли.
Мне она никогда не нравилась, но ее исполнение баллады считаю одним из лучших.