1
Макроэкономика или наука о минетах
Когда я закончил школу, и стал вопрос куда идти дальше учиться, я для себя точно определил - только не гуманитарная специальность, т.к. гуманитарии не люди, и только не компьютеры, т.к. родителей-программистов более чем достаточно на один квадратный метр квартиры. Кто бы знал, что первое образование у меня будет админское, второе финансы, и работать мне придется финдиром в IT конторе.
Тем не менее, почему мне так нравится макроэкономика? Попробую объяснить это на примере того, что она изучает.
Представим себе некую тетеньку, назовем ее, скажем, Таней, как героиню одной из моих любимых песен. Так вот, Таня не изучает ни макроэкономику, ни экономику, и даже осознание микроэкономики ей не дано. Единственное что ей дано, это осознание того, что она хочет айфон. Живет Таня по принципу "не насосала. а подарили", и есть у нее друг, пусть будет Валера. Таня очень хочет, чтобы Валера подарил ей айфон, а что хочет Валера, мы с вами все знаем.
Так вот, как я уже писал выше, Таня не в курсе про экономику - она просто сосет.
Валера наоборот. Мало того, что Валера работает экономистом, экономика это его хобби. Он смотрит на окружающий мир глазами экономиста, постоянно исследует рынки, ищет различные способы оплаты, инвестиции, ликвидности... в общем Валера - тот еще Валера...
Прежде чем пойти в гости к Тане, Валера исследовал рынок и в курсе, что средняя стоимость минета по Алматы, к примеру, 30 баксов, плюс-минус опции (дополнительный набор услуг, корпоративные скидки и все такое). Поэтому Валера забегает в магазин, покупает бутылку вина за 10 баксов, тортик за 10, и едет к Тане.
Знание экономики помогает Валере сэкономить в среднем 10 баксов. А если по какой то причине Валере сегодня не обломится (Таня начнет его грузить за айфон, и попустит все настроение), Валера всегда может по быстрому свалить и больше у Тани не появляться - благо айфон хочет не только Таня, и таких как она у Валеры полная записная книжка. Что касается уже потраченных 20 баксов - каждый экономист знает что на любом рынке бывают риски.
Так вот, макроэкономика в данном случае изучает действия Тани и Валеры в глобальном масштабе.
Учитывая, что айфоны собираются в Китае, по американской технологии, основная прибыль с продажи айфонов идет в Китай или США. Сложив Таню, Валеру и доходы от продажи айфона, макроэкономист сделает вывод - когда Таня в Алмате делает минет Валере, она поднимает экономику США и Китая.
Макроэкономика на самом деле может сделать огромное количество расчетов, графиков, и т.п. Взяв в расчеты кучу параметров - цены на нефть, политические лобби, ядерную бомбу в Корее и т.д. и т.п., можно сделать кучу анализов и прийти к выводу, что на все это прямо или косвенно влияют Танины минеты.
Сколько надо Тане сосать чтобы "Вася Пупкин", владелец автоконцерна, стал президентом России. Во сколько Таниных минетов обходится саммит большой двадцатки.
Есть еще маркетологи - Валерины друзья. Они исследуют данную тему на предмет в какую упаковку надо завернуть айфон, чтобы повысить мотивацию, качество и количество "услуг" оказываемых Таней Валере.
В общем все, кто изучает макроэкономику, рано или поздно получают выгоду. Ну или хотя бы море позитива.
А Таня...
- А Таня по прежнему... сосет
Тем не менее, почему мне так нравится макроэкономика? Попробую объяснить это на примере того, что она изучает.
Представим себе некую тетеньку, назовем ее, скажем, Таней, как героиню одной из моих любимых песен. Так вот, Таня не изучает ни макроэкономику, ни экономику, и даже осознание микроэкономики ей не дано. Единственное что ей дано, это осознание того, что она хочет айфон. Живет Таня по принципу "не насосала. а подарили", и есть у нее друг, пусть будет Валера. Таня очень хочет, чтобы Валера подарил ей айфон, а что хочет Валера, мы с вами все знаем.
Так вот, как я уже писал выше, Таня не в курсе про экономику - она просто сосет.
Валера наоборот. Мало того, что Валера работает экономистом, экономика это его хобби. Он смотрит на окружающий мир глазами экономиста, постоянно исследует рынки, ищет различные способы оплаты, инвестиции, ликвидности... в общем Валера - тот еще Валера...
Прежде чем пойти в гости к Тане, Валера исследовал рынок и в курсе, что средняя стоимость минета по Алматы, к примеру, 30 баксов, плюс-минус опции (дополнительный набор услуг, корпоративные скидки и все такое). Поэтому Валера забегает в магазин, покупает бутылку вина за 10 баксов, тортик за 10, и едет к Тане.
Знание экономики помогает Валере сэкономить в среднем 10 баксов. А если по какой то причине Валере сегодня не обломится (Таня начнет его грузить за айфон, и попустит все настроение), Валера всегда может по быстрому свалить и больше у Тани не появляться - благо айфон хочет не только Таня, и таких как она у Валеры полная записная книжка. Что касается уже потраченных 20 баксов - каждый экономист знает что на любом рынке бывают риски.
Так вот, макроэкономика в данном случае изучает действия Тани и Валеры в глобальном масштабе.
Учитывая, что айфоны собираются в Китае, по американской технологии, основная прибыль с продажи айфонов идет в Китай или США. Сложив Таню, Валеру и доходы от продажи айфона, макроэкономист сделает вывод - когда Таня в Алмате делает минет Валере, она поднимает экономику США и Китая.
Макроэкономика на самом деле может сделать огромное количество расчетов, графиков, и т.п. Взяв в расчеты кучу параметров - цены на нефть, политические лобби, ядерную бомбу в Корее и т.д. и т.п., можно сделать кучу анализов и прийти к выводу, что на все это прямо или косвенно влияют Танины минеты.
Сколько надо Тане сосать чтобы "Вася Пупкин", владелец автоконцерна, стал президентом России. Во сколько Таниных минетов обходится саммит большой двадцатки.
Есть еще маркетологи - Валерины друзья. Они исследуют данную тему на предмет в какую упаковку надо завернуть айфон, чтобы повысить мотивацию, качество и количество "услуг" оказываемых Таней Валере.
В общем все, кто изучает макроэкономику, рано или поздно получают выгоду. Ну или хотя бы море позитива.
А Таня...
- А Таня по прежнему... сосет