Перейти к содержимому





- - - - -

Как избежать проблем при работе с дизайнером. Часть 1

Опубликовал: Леди Буся, 19 Май 2013 · 6 743 Просмотров

Я решила начать описывать ситуации, которые могут привести к сложностям и конфликтам при работе с дизайнером.

Понятно, что до таких ситуаций лучше не доводить. Потому что напряженные отношения, ну сами понимаете, ни радости, ни вдохновения, ни удовольствия обеим сторонам не приносят.

Все что я описываю - взято из собственного (иногда очень печального веселого) опыта.

Дизайн-проект, повторюсь, состоит из основных четырех разделов:
- обмеры и обмерный план
- план зонирования
- эскизы в 3д-графике
- рабочие чертежи
и к каждому из них я приступаю только после утверждения предыдущего.

Почему так?

Представьте ситуацию. Работа над проектом кипит, находится, например, на второй стадии - мы работаем над планом зонирования - и тут выясняется, что первую стадию, обмеры и количество проектируемой площади мы не утвердили, что относительно площади у нас существуют разногласия. Что происходит? Мы останавливаем работу над проектом, выкидываем некоторую, уже выполненную часть работы, тратим время на переговоры и уточнения. Вы напрягаетесь, я напрягаюсь. И всего этого можно избежать, если сначала утвердить обмерный план и проектируемую площадь.

Вот еще ситуация. Сложнее. Допустим, я занялась последней стадией - рабочими чертежами. И тут выясняется, что вы хотели бы что-то изменить в планировке - то есть вернуться даже не на третью стадию, а на вторую. Но перепланировка - это ведь не просто подвинуть одну стенку - часто перенос одной стенки влечет за собой переделку всего плана зонирования. Но это было бы еще пол-беды, однако, это может повлечь за собой переделку и эскизов, и рабочих чертежей. Понятно, что я потребую доплаты за переделку и порой это могут быть приличные суммы - потому что придется заново выполнять работу, которую я уже выполнила.
И понятно, что такая ситуация может вызывать у заказчика сопротивление - квартира-то та же. А платить приходится как за еще одну. И могут появиться недовольство, недоговоренности, и напряжение. Понятно, что с таким эмоциональным фоном о нормальной работе и рабочих отношениях говорить сложно.
И снова, всего этого можно избежать, если сначала утвердить план зонирования, и четко осознать, что если он утвержден, все, возврата к нему не будет - это пройденный этап, - а потом уже приступить к эскизам.
И то же самое касается эскизов - если мы перешли к рабочим чертежам, это означает, что с эскизами мы уже закончили. И возвращаться к ним не будем. Потому что переделка эскизов - это тоже трата большого количества творческих и физических сил, ресурсов компьютера и времени.
Ну а любое изменение в любой из стадий проекта само собой ведет к переделке рабочих чертежей. А это тоже не каляки-баляки и тоже требует профессионализма, кропотливости и времени.
То есть, такая мелочь, такой, казалось бы, маленький недосмотр - я про недопонимание того факта, что каждая последующая стадия дизайн-проекта начинается только после утверждения предыдущей, может привести к серьезным трудностям, простоям, трате времени и денег, порче настроения и конфликтам в работе над проектом.

Это еще не все подводные камушки. Надо будет как-нибудь описать, к чему приводит недопонимание разницы между дизайн-проектом и авторским надзором.


  • 0



Буся, а что значит "утверждать"? Я так поняла, только после утверждения заказчикм предыдущего этапа переходят к следующему, а это как-то письменно утверждается или на словах?
    • 0
Утверждение этапа означает, что заказчик дал согласие на продолжение работы и не надо больше ничего переделывать и корректировать, можно переходить к следующему этапу.

Письменно или на словах - зависит от степени официальности отношений между заказчиком и дизайнером - если я работаю с официальной организацией или с совсем незнакомыми людьми, например, то каждый этап официально подписывается по акту сдачи-приемки работ. Если отношения более близкие, обычно хватает уточнения по и-мэйлу или на словах: да, я согласен с этим планом зонирования, ничего больше корректировать не надо, переходите к эскизированию.

Сейчас подписание акта проходит чаще, чем договоренность на словах - я собственно потому пост и написала :)
    • 0

Сейчас подписание акта проходит чаще, чем договоренность на словах - я собственно потому пост и написала :)

Вот я потму и подумала... может же сказать - дада, все ок. А назавтра амнезия.
    • 0
именно :D
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Контакты

Если вдруг понадоблюсь :)

Ольга Башта

Телефоны:
+7 775 712 7377
+7 777 2828 968

Мой сайт-визитка:
http://olga-bashta.ru/

Моя страница в фейсбуке:
https://www.facebook...itectOlgaBashta

Мой сайт о недвижимости в Гоа:
http://tvab.info

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей


Yahoo (2)

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.