0
Как избежать проблем при работе с дизайнером. Часть 1
Опубликовал: Леди Буся,
19 Май 2013
·
7 131 Просмотров
Я решила начать описывать ситуации, которые могут привести к сложностям и конфликтам при работе с дизайнером.
Понятно, что до таких ситуаций лучше не доводить. Потому что напряженные отношения, ну сами понимаете, ни радости, ни вдохновения, ни удовольствия обеим сторонам не приносят.
Все что я описываю - взято из собственного (иногда оченьпечального веселого) опыта.
Дизайн-проект, повторюсь, состоит из основных четырех разделов:
- обмеры и обмерный план
- план зонирования
- эскизы в 3д-графике
- рабочие чертежи
и к каждому из них я приступаю только после утверждения предыдущего.
Почему так?
Представьте ситуацию. Работа над проектом кипит, находится, например, на второй стадии - мы работаем над планом зонирования - и тут выясняется, что первую стадию, обмеры и количество проектируемой площади мы не утвердили, что относительно площади у нас существуют разногласия. Что происходит? Мы останавливаем работу над проектом, выкидываем некоторую, уже выполненную часть работы, тратим время на переговоры и уточнения. Вы напрягаетесь, я напрягаюсь. И всего этого можно избежать, если сначала утвердить обмерный план и проектируемую площадь.
Вот еще ситуация. Сложнее. Допустим, я занялась последней стадией - рабочими чертежами. И тут выясняется, что вы хотели бы что-то изменить в планировке - то есть вернуться даже не на третью стадию, а на вторую. Но перепланировка - это ведь не просто подвинуть одну стенку - часто перенос одной стенки влечет за собой переделку всего плана зонирования. Но это было бы еще пол-беды, однако, это может повлечь за собой переделку и эскизов, и рабочих чертежей. Понятно, что я потребую доплаты за переделку и порой это могут быть приличные суммы - потому что придется заново выполнять работу, которую я уже выполнила.
И понятно, что такая ситуация может вызывать у заказчика сопротивление - квартира-то та же. А платить приходится как за еще одну. И могут появиться недовольство, недоговоренности, и напряжение. Понятно, что с таким эмоциональным фоном о нормальной работе и рабочих отношениях говорить сложно.
И снова, всего этого можно избежать, если сначала утвердить план зонирования, и четко осознать, что если он утвержден, все, возврата к нему не будет - это пройденный этап, - а потом уже приступить к эскизам.
И то же самое касается эскизов - если мы перешли к рабочим чертежам, это означает, что с эскизами мы уже закончили. И возвращаться к ним не будем. Потому что переделка эскизов - это тоже трата большого количества творческих и физических сил, ресурсов компьютера и времени.
Ну а любое изменение в любой из стадий проекта само собой ведет к переделке рабочих чертежей. А это тоже не каляки-баляки и тоже требует профессионализма, кропотливости и времени.
То есть, такая мелочь, такой, казалось бы, маленький недосмотр - я про недопонимание того факта, что каждая последующая стадия дизайн-проекта начинается только после утверждения предыдущей, может привести к серьезным трудностям, простоям, трате времени и денег, порче настроения и конфликтам в работе над проектом.
Это еще не все подводные камушки. Надо будет как-нибудь описать, к чему приводит недопонимание разницы между дизайн-проектом и авторским надзором.
Понятно, что до таких ситуаций лучше не доводить. Потому что напряженные отношения, ну сами понимаете, ни радости, ни вдохновения, ни удовольствия обеим сторонам не приносят.
Все что я описываю - взято из собственного (иногда очень
Дизайн-проект, повторюсь, состоит из основных четырех разделов:
- обмеры и обмерный план
- план зонирования
- эскизы в 3д-графике
- рабочие чертежи
и к каждому из них я приступаю только после утверждения предыдущего.
Почему так?
Представьте ситуацию. Работа над проектом кипит, находится, например, на второй стадии - мы работаем над планом зонирования - и тут выясняется, что первую стадию, обмеры и количество проектируемой площади мы не утвердили, что относительно площади у нас существуют разногласия. Что происходит? Мы останавливаем работу над проектом, выкидываем некоторую, уже выполненную часть работы, тратим время на переговоры и уточнения. Вы напрягаетесь, я напрягаюсь. И всего этого можно избежать, если сначала утвердить обмерный план и проектируемую площадь.
Вот еще ситуация. Сложнее. Допустим, я занялась последней стадией - рабочими чертежами. И тут выясняется, что вы хотели бы что-то изменить в планировке - то есть вернуться даже не на третью стадию, а на вторую. Но перепланировка - это ведь не просто подвинуть одну стенку - часто перенос одной стенки влечет за собой переделку всего плана зонирования. Но это было бы еще пол-беды, однако, это может повлечь за собой переделку и эскизов, и рабочих чертежей. Понятно, что я потребую доплаты за переделку и порой это могут быть приличные суммы - потому что придется заново выполнять работу, которую я уже выполнила.
И понятно, что такая ситуация может вызывать у заказчика сопротивление - квартира-то та же. А платить приходится как за еще одну. И могут появиться недовольство, недоговоренности, и напряжение. Понятно, что с таким эмоциональным фоном о нормальной работе и рабочих отношениях говорить сложно.
И снова, всего этого можно избежать, если сначала утвердить план зонирования, и четко осознать, что если он утвержден, все, возврата к нему не будет - это пройденный этап, - а потом уже приступить к эскизам.
И то же самое касается эскизов - если мы перешли к рабочим чертежам, это означает, что с эскизами мы уже закончили. И возвращаться к ним не будем. Потому что переделка эскизов - это тоже трата большого количества творческих и физических сил, ресурсов компьютера и времени.
Ну а любое изменение в любой из стадий проекта само собой ведет к переделке рабочих чертежей. А это тоже не каляки-баляки и тоже требует профессионализма, кропотливости и времени.
То есть, такая мелочь, такой, казалось бы, маленький недосмотр - я про недопонимание того факта, что каждая последующая стадия дизайн-проекта начинается только после утверждения предыдущей, может привести к серьезным трудностям, простоям, трате времени и денег, порче настроения и конфликтам в работе над проектом.
Это еще не все подводные камушки. Надо будет как-нибудь описать, к чему приводит недопонимание разницы между дизайн-проектом и авторским надзором.