Перейти к содержимому





- - - - -

Я - левша

Опубликовал: Shmeiser, 22 Апрель 2007 · 1 056 Просмотров

Так уж получилось что я - левша.
И как-то вот вышло, что мне это нисколько не мешало. Часто говорят, что мол в школе им трудно, что процесс переучивания на ПРАВОписание сложен и т.д. А я вот как-то этого переучивания не помню. Не помню и всё. То ли от того, что действительно как-то всё безболезненно прошло. То ли чуство самосохранения заблокировало в детской памяти весь негатив по этому поводу. Не знаю.

Существует стереотип, что левшы - более одарены от природы. Как остальные не знаю, но я, видимо, есть живое подтверждение этому. Рисовать начал с во-о-о-от такого возраста и рисую по сей день. Помню как поступал в пед.институт на художественно-графический факультет. Среди прочих экзаменом были экзамены по графике и живописи. По графике надо было на белом листе как потом оказалось форматом А3 нарисовать в карандаше (а не карандащом) бюст Сократа. Хотя почему бюст? В моём понимании тогда, да и сейчас, бюст предпологает наличие груди. Груди у Сократа не было. Ну в смысле у его бюста. Там даже плечей не было: была голова, потом шея и лишь потом был обозначен небольшой переход от шеи к плечам. Но было принято всё это гипсовое недоразумение называть бюстом.
Нарисовал. Нарисовал раньше, лучше и грамотнее прочих абитуриентов. Графика всегда была моим коньком. И всё из-за школы. С учителями рисования мне как-то не повезло. Никто меня не "нашёл", не отправил в специальную специализированную школу для художествено одарённых детей. Хотя в наличие подобных школ весьма сомневаюсь. Есть, знаю, математические школы, есть с лингвистическим уклоном. Есть даже школы спортивные. А вот чтобы были школы для художников... Да даже о классах художественых я не слышал.
Так вот меня никто не "нашёл". Весь урок рисования я занимался тем, что рисовал в чужих альбомах. И работы, я вам скажу, хватало. Порой так выходило, что выполнить задание в собственном альбоме не оставалось времени. Увидев "троечку" в дневнике родители были в шоке... Отдельно скажу об оценках на уроках рисования. Как-то не принято было ставить плохие отметки по этому предмету. Максимум что могли поставить так это 3-ку. И всё потому, что рисование считалось "несерьёзным" предметом. Этаким изгоем среди прочих дисциплин. Даже физкультура на фоне рисования выглядела более академично что ли.
Короче, никто меня толком не учил рисовать. Тем более в цвете и красками. Не воспитали во мне живописца. Так он во мне и умер. Я, правда, тогда этого не понимал. В моей-то обычной жизни ничего не изменилось. И эту значительную в моей судьбе веху я даже не заметил. Просто продолжал рисовать. Рисовал на уроках рисования. И на других уроках исключая физ-ру, труды и пение, тоже рисовал. Рисовал вплоть до выпускного экзамена. Поэтому даже хорошистом не вышел, а экзамен по физике и вовсе перездавать пришлось.
Тут вспомнился история про моего дядьку по линии мамы.
Пел он хорошо. Как-то раз пришёл он со школы домой с табелем оценок за четверть. А оценки в табеле стояли следующие: алгебра - 3, геометрия - 3, русский и литература - 3, химия, ботаника и прочее-прочее - сплошые "тройки"... И лишь по пению в гордом одиночестве стояла "Пятёрка".
Мой дед, а его отец вынимая из штанов ремень в сердцах восклицает:
- И при таких оценках ты ещё и поёшь?!!

  • 0


Вы выяснили, что Ваш ребёнок - левша. Невольно возникают вопросы: ?Как он будет жить в праворуком мире? Надо его переучивать или нет?? В своей статье я попробую дать ответ.

На вопрос о переучивании - однозначный ответ: ?НЕТ?. Необходимо отказаться от идеи переучивания, так как произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. Фактор переучивания (декстра-стресс) является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов леворуких детей.

Виды и проявления неврозов разнообразны. Я хочу остановиться на этом подробно, чтобы вы представили реальные последствия переучивания, и опасность не казалась преувеличенной.


1. Астенический невроз.

Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными. С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

У мальчиков и девочек невроз, как правило, проявляется по-разному. Мальчикам свойствены расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. У девочек характерен пониженный тон настроения, вялость, плаксивость.

2. Невроз навязчивых состояний.

Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем - навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

3. Невротический энурез.

В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

4. Невротические тики.

К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Учителя чаще всего принимают это за кривляние, дурачество. А ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

5. Истерические неврозы.

Проявление этого вида невроза весьма различно: от истерической слепоты до психомоторных припадков. При истерической слепоте дети жалуются, что не видят тетрадей. Пред уходом в школу у ребёнка может начаться рвота. При психомоторных припадках дети с громким плачем падают навзничь, беспорядочно колотят себя по рукам и ногам.


Резюме.

Из написанного выше выделю основные симптомы, на которые родителям следует обратить внимание:
нарушение сна,
нарушение аппетита,
головная боль.
боли в животе, рвота,
страхи,
энурез,
заикание,
навязчивые движения,
повышенная возбудимость, раздражительность,
укачивание в транспорте,
повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам,
двигательное беспокойство,
вялость,
заторможенность.
    • 0
ой
такое чувство, что я тоже была левшой, и меня переучили))
вышеописанное наблюдается у 99% детей, как мне кажца
    • 0
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:

Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;

не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;

категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;

любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;

желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;

необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка;

Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.
    • 0
Прочитала... племянник мой. За сына теперь беспокоюсь. До 2-х лет ложку держал левой рукой чаще. Но родители мужа вечно пихали в правую руку :) я даже ругалась. Но люди не понимают, как будто меня. Говоришь человеческим языком жирное нельзя! млять втихаря жирное казы дают ребенку :) Короче сомнения у меня, что он правша :(
    • 0
Кендалл, а че тут такого?
Не знаю ни одного левшу, который сожалел бы, что он левша. Они, по-моему, этим даже гордятся.
    • 0
Аксиома, я про то, что переучили племянника. Из перечисленных последствий очень много есть, особенно невротические тики. В первом классе так горько плакал, что почерк у него не красивый. Пишет с ошибками очень простые слова :(

Психолог говорит, что есть левши, которые не ярко выраженные, но тем не менее левши. Мы все проглядели. Почти у всех переученных левшей проблема с правописанием, потому, что в мозге как-то там все устроено. Если обратно переучивать на левую, еще хуже будет. Мозг окончательно запутается :)

Вчера вечером у сына спрашивала, какой рукой удобно ручку держать? Не смог ответить. Одинаково говорит.
    • 0

А че, есть какие-то теории относительно последствий переучивания левшей?

точно не знаю, но предположим быки, когда им подпиливают рога, то они хуже чувствуют расстояние и не попадают в цель, это маленький пример, к тому, что изменения не проходят даром.
Не случайно же ребенок становиться левшой, его мозг устроен так, чтобы ему было удобно писать именно с левой стороны и его левая ведущая. Переучивая ребенка насильно вмешиваются в его нормальное положение психики, в его физиологию от природы.
    • 0
Говорили мне: не нажимай на кнопки предназначение которых не знаешь. Нажал на "Драфт", так понял что данная запись ушла в черновики. Принажатии на "Опубликовать" запись воскресла, но уже сегодняшней датой.
    • 0

Последние комментарии

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.