Перейти к содержимому





- - - - -

"Известия", 12 декабря 1936 г.

Опубликовал: FL1, 19 Май 2010 · 230 Просмотров

Оригинал статьи, ссылка на которую приведена в книге "Эрнст Буш и его время", Г. Шнеерсон:

"...10 декабря 1936 года в Колонном зале Дома союзов состоялся большой вечер Буша...
Приведу выдержку из статьи об этом концерте, написанной известным художником Борисом Ефимовым:

«...Вот Буш поет боевой марш красного Веддинга. Он сжимает кулаки, слегка подается вперед всем телом, весь в порыве и боевом устремлении баррикадного бойца. Вот Буш поет страшную «Песню болотных солдат». Он как бы устало переминается с ноги на ногу, искусными модуляциями голоса создает до жути реальное ощущение хора измученных в фашистских лагерях людей, устало бредущих со своими лопатами в походном строю. Но вот движения Буша становятся более энергичными и упругими, голос его крепнет, унылая мелодия «болотных солдат» незаметно приобретает маршевый характер... Буш преображается на наших глазах... С незабываемой силой и страстью Буш исполняет ставшую широко известной «Песню Единого фронта». Припев этой песни незаметно для себя подхватывает зрительный зал... Это уже не концерт, где с одной стороны актер-исполнитель, а с другой - слушающая его публика. Зал подымается с поднятыми сжатыми кулаками. Это уже своеобразный митинг, где слово поэта, музыка и голос певца собирают в себе, как в фокусе, настроения людей, объединенных чувством международной солидарности. И мысль как-то сама устремляется туда, где это чувство солидарности проявляется в наиболее романтической форме, - к окопам и баррикадам Мадрида, к интернациональным бригадам, к батальону имени Тельмана, к бойцам, отдающим свою кровь и жизнь за свободу испанского народа. И как бы отвечая этому порыву, голос Буша зазвенел страстными словами испанских революционных песен... Вечер в Колонном зале оставил большое неизгладимое впечатление...»*

*«Известия» от 12 декабря 1936 года.

Статья "Песни Эрнста Буша", автор Борис Ефимов, газета "Известия", 12 декабря 1936 г.
(большое спасибо http://ihistorian.livejournal.com/ за предоставленное фото):
1. Фото статьи.
Изображение

2. Распечатка текста статьи.

"

Песни Эрнста Буша

Бор. Ефимов

С каждым выступлением растет популярность Эрнста Буша. Этот германский революционный певец встретил самое горячее признание сотен и тысяч советских слушателей, до которых с удивительной силой и обаянием, несмотря на непонятность чужого языка, доходит пламенная, страстная песня певца-агитатора. Выступление Буша 10 декабря в Колонном зале собрало полную аудиторию.

Эрнст Буш просто и незаметно появляется на подмостках. Это – невысокий, худощавый парень со светлыми волосами, зачесанными назад. Под высоким лбом блестят зоркие, лукавые глаза. Он подходит к рампе, весело и приветливо оглядывает аудиторию, на минуту задумывается и начинает петь без всяких театральных жестов и эффектов, просто и сердечно, как на товарищеской встрече.

У Буша звонкий и гибкий голос, удивительно четкая дикция, исключительное богатство интонаций. Каждое слово доходит до слушателя с предельной ясностью, не теряя ни единого атома страсти и чувства, которые вкладывает в него певец. Гнев, боль, ненависть, ирония, сарказм звучат с одинаковой убедительностью и силой в устах Эрнста Буша: у него скупая, но необычайно красноречивая жестикуляция и мимика.

Вот Буш поет боевой марш красного Веддинга. Он сжимает кулаки, слегка подается вперед всем телом, весь в порыве и боевом устремлении баррикадного бойца. Вот Буш поет страшную «Песню болотных солдат». Он как бы устало переминается с ноги на ногу, искусными модуляциями голоса создает до жути реальное ощущение хора измученных в фашистских лагерях людей, устало бредущих со своими лопатами в походном строю. Но вот движения Буша становятся более энергичными и упругими, голос его крепнет, унылая мелодия болотных солдат незаметно приобретает маршевый темп и заканчивается жизнеутверждающим аккордом, говорящим о борцах, которых никто и ничто сломить не может.

Буш преображается на наших глазах. Он поет трогательную и наивную песенку «Алабама». Он исполняет ее в веселом, почти фокстротном темпе. Перед нами уже не узник фашизма, а легкомысленный, неунывающий американский солдат, которого разлучили с подругой и везут во Францию умирать за чьи-то прибыли. Он подмигивает и веселится, но какая-то щемящая горечь на дне этого веселья.

С незабываемой силой и страстью Буш исполняет ставшую широко известной «Песню единого фронта». Припев этой песни незаметно для себя подхватывает зрительный зал. Песня Буша электризует и подымает аудиторию. Это уже не концерт, где с одной стороны - актер-исполнитель, а с другой - слушающая его публика. Зал подымается с поднятыми сжатыми кулаками. Это своеобразный митинг, где слово поэта, музыка и голос певца собирают в себе, как в фокусе, настроение людей, объединенных чувством международной солидарности. И мысль как-то сама собой устремляется туда, где это чувство солидарности проявляется в наиболее реальной, наиболее волнующей, наиболее романтической форме - к окопам и баррикадам Мадрида, к интернациональной бригаде, к центурии Тельмана, к бойцам, отдающим свою кровь и жизнь за свободу испанского народа. И, как бы отвечая этому порыву, голос Буша зазвенел страстными словами испанских революционных песен.

Огромный успех имели советская «Конармейская песня» и песня о Тельмане.

Вечер оставил большое, неизгладимое впечатление. Удачно аккомпанировал Бушу хоровой кружок немецкой школы им. Карла Либкнехта. С неподдельным энтузиазмом и увлечением ребята подхватывали рефрены боевых песен революции.

***

Горячей овацией публика Колонного зала приветствовала присутствовавшего на концерте знаменитого антифашистского писателя Лиона Фейхтвангера.

"
"Известия", 12 декабря 1936 г.


=========================================

Дополнение:

Удачно аккомпанировал Бушу хоровой кружок немецкой школы им. Карла Либкнехта. С неподдельным энтузиазмом и увлечением ребята подхватывали рефрены боевых песен революции.


http://school1768.na...bkn/aroseva.htm
Ольга Александровна Аросева.
Из книги "Без грима"
"
Все эти годы - с 1933-го по 1937-й - мы, три сестры Аросевы, учились в немецкой школе, на Кропоткинской, недалеко от Академии художеств. ...

Пение одно время преподавал бежавший из Германии Эрнст Буш — тот самый, знаменитый, брехтовский. Он строил нас в колонну, мы выходили на Кропоткинскую и, печатая шаг, орали во все горло: “Друм линкс, цвай-драй...” — песню красного Веддинга, берлинских рабочих предместий. Прохожие ошалело смотрели. Галстуки пионерские, но вроде бы не пионеры. У мальчиков — иностранные, короткие брюки-гольф, клетчатые или в полоску носки, ботинки па толстой подошве, не белые, а защитного цвета рубашки. И у всех остроугольные испанские шапочки с кистью на затылке.
"

http://www.mkset.ru/news/person/6272/
Легендарный разведчик Маркус Вольф перед смертью попрощался с Башкирией
"
— Что оставило самые яркие воспоминания о московском детстве?
... Мы попали вначале в немецкую школу имени Карла Либкнехта в Москве. Здесь учились дети эмигрантов из Германии и других стран, ребята из русских семей с «немецкой» основой — то есть родители работали во внешнеторговых организациях и дипломатических службах в Германии и хотели, чтобы их дети совершенствовались в языке…

— Судя по воспоминаниям актрисы Ольги Аросевой, которая училась в одном классе с вашим младшим братом Конрадом, жизнь в бывшей Петер Шуле была бурной, веселой и разнообразной. Она пишет, например, что пение некоторое время преподавал знаменитый Эрнст Буш.

— Здесь, по-моему, Ольгу немного подводит память. Пение он у нас не преподавал. Но правда то, что мы пели в хоре Эрнста Буша, когда он был в Москве. Это был относительно короткий период. И я участвовал в этом хоре, выступал вместе с Эрнстом Бушем. Вы говорите о наиболее ярких воспоминаниях…

Вот это и было одним из самых ярких событий для меня — выступление с Эрнстом Бушем в Колонном зале Дома Союзов. И, по-моему, мы еще несколько раз с ним выступали. В здании, где теперь театр оперетты. Тогда это был, кажется, Дом народного творчества. И вот эти песни — революционные, рабочие — они запомнились на всю жизнь. Я и сейчас еще мог бы их спеть. И они заложили какую-то основу нашего мышления на будущее.

Это знакомство с Бушем стало началом долгой дружбы. Мы много раз встречались, и даже работать нам одно время пришлось вместе — на радио, непосредственно после войны, когда он из тюрьмы вернулся. Он был контужен во время бомбежки, и ему очень трудно было вернуться на сцену. Мы — я и брат мой, он был президентом Академии искусств — много общались с Эрнстом. И последняя работа брата, как кинорежиссера, была посвящена Бушу. Это была серия из шести телевизионных фильмов «Буш поет. История века».
"

  • 0



X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.