Перейти к содержимому

underclass

underclass

Регистрация: 06.02.2004, 14:51
Offline Активность: 23.02.2004, 16:56
-----

В теме: Air Kazakhstan

20.02.2004, 09:58:45

В результате вопреки решению конкурсной комиссии рейсы в Германию были возвращены национальному перевозчику. Другие рейсы отдали авиакомпаниям ?Саяхат? и ?Атырау Ауе Жолы?, которых поначалу к конкурсу даже близко не подпустили. Регулярный до этого времени рейс Алматы - Атырау - Будапешт вообще прекратил свое существование. Освободившуюся нишу тут же заняла венгерская авиакомпания ?Малев?.
После передачи ?Эйр Астане? регулярного рейса в Пекин более чем вдвое снизилось количество перевозимых ею в Китай пассажиров и грузов. Другими словами, Казахстан попросту их подарил китайской авиакомпании. Ту же самую картину можно наблюдать на турецком направлении, с рейсами в Арабские Эмираты, Южную Корею и Таиланд. Практически сведена на нет мощная и доходная программа чартерных рейсов.
Стоит ли говорить, что все это сказалось на росте цен на авиабилеты? После того как абсолютным победителем проведенного Минтранскомом конкурса стала ?Эйр Астана?, они выросли в среднем на 20-30 процентов.
Удивляться не стоит - так всегда бывает, когда рынок пытаются подрихтовать командно-административными методами...

Аудит своим не повредит

Вызывают не меньший интерес и другие проблемы, внезапно возникшие у нашего национального авиаперевозчика. Помните самолеты ?Боинг-757?, которые ?Эйр Казахстан? собирался взять в лизинг? Так вот, разрешения на это в Минтранскоме и Комитете гражданской авиации так и не было получено. Чиновники, опираясь на результаты аудиторской проверки ?Эйр Казахстана?, проведенной малоизвестной фирмой ?Аэроконсульт?, посчитали, что приобретение авиакомпанией таких самолетов будет неэффективно. Но ?Боинги? все-таки были взяты в операционный лизинг, но уже для ?Эйр Астаны?.
Однако мало кто знает, что фирма ?Аэроконсульт?, проводившая аудит ?Эйр Казахстана?, создана и существует при британской компании ?ВАЕ SYSTEMS?, которая является совладельцем ?Эйр Астаны?... Есть и другие странности. Например, вице-министр транспорта и коммуникаций Нурлан Нигматулин является председателем совета директоров государственной авиакомпании ?Эйр Казахстан?. А кроме того - и полугосударственной авиакомпании ?Эйр Астана?. То есть находится в руководстве двух конкурирующих между собой структур, а также министерства, контролирующего деятельность обеих. Просто многостаночник какой-то.
Недавно в интервью ?Хабару? председатель Комитета гражданской авиации Алмат Мамбетов заявил, что у ?Эйр Казахстана? кредиторская задолженность в 55 миллионов долларов и поэтому нацперевозчик не способен выдержать конкуренцию. Однако, как нам удалось выяснить, названная сумма включает все задолженности ?Эйр Казахстана?, в том числе текущую, возникающую в ходе непосредственной деятельности. И, кстати, регулярно погашаемую. А это уже скорее из разряда расходов, а не задолженностей. Но даже если принять на веру названную г-ном Мамбетовым сумму, то ее с лихвой перекрывает чистый доход госавиакомпании, который в 2003 году, по данным бухгалтерии ?Эйр Казахстана?, составил 127 миллионов долларов. Причем ежегодно из стабильной прибыли авиакомпания гасит долги, доставшиеся ей по наследству от ее предшественников. Так про какую финансовую несостоятельность национального авиаперевозчика говорил председатель комитета?
Или вот еще. В сентябре 2003 года все, как один, аэропорты Казахстана вдруг отказались заправлять керосином самолеты ?Эйр Казахстана? якобы все из-за той же неплатежеспособности.
Потом, словно по команде, потребовали от нацперевозчика немедленно оплатить все текущие долги.
Затем из Комитета гражданской авиации поступило распоряжение заменить ?Эйр Казахстан? на регулярных авиарейсах другими авиакомпаниями...

Ситуация с банкротством ?Эйр Казахстана? стала напоминать секрет Полишинеля. Всем давно понятно, что происходит и чьи интересы за этим стоят. Что кому-то очень нужно пропихнуть на первое место на казахстанском авиарынке свою компанию. Для нашей республики два крупных авиаперевозчика национального масштаба - просто многовато. Боливар не выдержит двоих. Но по законам рынка победитель может определиться только в честной конкурентной борьбе - у кого сервис и безопасность полетов выше, а цены на билеты ниже...
Однако действительность в нашей стране такова, что, если этот процесс пустить на рыночный самотек, высокий политический заказ может оказаться не выполнен. А значит, кое-кто из высоких чиновников может за этот срыв поплатиться. Вот господа и стараются. Как могут...

В теме: Air Kazakhstan

20.02.2004, 09:37:55

Боливар не выдержит двоих
Геннадий Бендицкий
газета "Время", 19 ФЕВРАЛЯ 2004 г. ( ? 7)

Кто и почему банкротит национальную авиакомпанию ?Эйр Казахстан?? Скандал с банкротством национального авиаперевозчика ?Эйр Казахстан?, о котором наша газета написала в прошлом номере (см. ?Кто похЭЙРил нацперевозчика??, ?Время? от 12.2.2004 г.), набирает обороты. Сегодня все больше аргументов за то, что реальная его подоплека не экономическая, а политическая.

Милости просим в пропасть

Руководители Министерства транспорта и коммуникаций и Комитета гражданской авиации утверждают, что национальная авиакомпания дошла до ручки и не в состоянии отвечать по своим обязательствам. Однако совсем иначе видят ситуацию представители ЗАО ?Эйр Казахстан?. Они уверены в том, что проблемы нацперевозчику создаются искусственно: якобы некие могущественные силы в угоду своим интересам и в ущерб интересам государства толкают их компанию к пропасти банкротства. Трудовой коллектив ?Эйр Казахстана? обратился к президенту страны, правительству и парламенту с призывом не допустить искусственного банкротства их предприятия и освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Нурлана НИГМАТУЛИНА и председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Алмата МАМБЕТОВА, открыто лоббирующих, по словам авиаторов, интересы частных иностранных конкурентов национального авиаперевозчика. Более 2 тысяч сотрудников ?Эйр Казахстана?, которые уже получили уведомления об увольнении, готовятся подать на Комитет гражданской авиации судебный иск.
Если же учесть, что с именем Алмата Мамбетова связана некрасивая история, когда его с треском выгнали из ?Эйр Казахстана? за то, что, будучи представителем авиакомпании в Германии, он щедро и бесплатно раздавал направо и налево авиабилеты на сотни тысяч долларов, и по этому поводу даже уголовное дело возбуждали - может даже показаться, что в истории не обошлось без чьих-то ущемленных личных амбиций...
...В 2000 году, с приходом в ?Эйр Казахстан? новых менеджеров, коммерческие дела национального авиаперевозчика явно шли в гору. И по налету часов, и по количеству перевезенных пассажиров и грузов, и по полученной за это выручке. Чтобы выдержать конкуренцию иностранных авиакомпаний, ?Эйр Казахстан? сделал ставку на снижение стоимости авиабилетов. Это позволило работать с прибылью. Компания, готовясь обновить парк самолетов, подала в Комитет гражданской авиации заявку с просьбой разрешить взять в лизинг несколько самолетов ?Боинг-757?.

Ишь, разлетался!

Короче, все было в порядке до середины 2002 года. Начало проблем ?Эйр Казахстана? (не иначе как по чистой случайности) совпало с созданием новой англо-казахстанской авиакомпании ?Эйр Астана?. Как полагают в профсоюзе авиаработников, именно с этого времени с национальным авиаперевозчиком стали происходить странные вещи.
В 2002 году Комитет гражданской авиации Минтранскома запретил ?Эйр Казахстану?, предприятию со 100-процентным госпакетом акций, обслуживать целый ряд наиболее перспективных и коммерчески выгодных авианаправлений, в частности маршрут Алматы - Астана. И поручил это дело ?Эйр Астане?, в которой Казахстану принадлежит лишь 51 процент акций, а остальные 49 - британской компании ?ВАЕ SYS-TEMS?. ?Эйр Казахстан? попытался выкрутиться, открыв два новых рейса из Алматы в Германию и обратно, с промежуточной посадкой в Астане. Что давало возможность перевозить в ночное время из одной столицы в другую до 80 пассажиров, не успевших попасть на рейсы ?Эйр Астаны?. Но в августе того же года и это было запрещено. В результате недополученный доход национальной авиакомпании составил более миллиона долларов.
Этим дело не закончилось. В 2003 году Комитет гражданской авиации провел конкурс на право выполнять регулярные внутренние и международные авиарейсы. В результате ?Эйр Казахстан? в буквальном смысле выкинули практически со всех направлений, которые могли приносить хоть какую-то прибыль. Все остальное - а это 6 внутренних и 14 международных маршрутов - досталось ?Эйр Астане?. Чиновники от авиации обосновали свое решение тем, что национальный авиаперевозчик якобы из-за сложного материального положения и неудовлетворительного технического состояния самолетов неконкурентоспособен... Однако в действительности все произошло с точностью до наоборот. ?Эйр Астана? оказалась не в состоянии выполнять так легко доставшиеся ей авиарейсы. Аппетиты оказались выше возможностей.

В теме: Air Kazakhstan

06.02.2004, 16:27:15

Помянем покойничка, он уже давно при смерти был, мучался от неизлечимой болезни. Мир праху его.

Слухи о моей смерти сильно преувеличены!

знал, что рано или поздно подобная тема появится на ЦТ. знал также, что будет говорить народ по поводу ситуации вокруг Эйр Казахстан. в принципе, это понятно и объяснимо. люди привыкли делать суждения на основе лишь той информации, которой они располагают. И к превеликому сожалению, информацией в отношении компании подавляющее большинство людей сегодня обладает ми-ни-маль-ной. я хотел бы попросить об одном, имейте чувство собственного достоинства и говорите лишь то, за что можете ответить и в чем абсолютно уверены. на этом форуме очень много 3,14-здунов. дилетантов - еще больше. так что, ради бога, не 3,14-здите, если вы не владеете ситуацией.

авиационный бизнес - это один из самых комплексных и технологически сложных видов бизнеса в мире. и поверьте мне, это - очень интересный бизнес: самолеты, пассажиры, наземное обслуживание, аэропорты, дистрибуция, билетопродажа и т.д. и т.п. и бизнес - крайне рисковый: в америке говорят, никогда не вкладывай деньги в три вещи - в авиацию, в бейсбольные команды и в рестораны... впрочем, я хотел сказать не об этом.

Формально, Эйр Казахстан не признан банкротом. нет еще ни решения суда, ни тем более - конкурсного производства. 2 февраля под председательством премьер-министра Данияла Ахметова прошло заседание правительство, на котором, среди прочего, рассматривались вопросы Эйр Казахстан. Ахметовым был дан ряд поручений, в частности, разобраться с обязательствами перед пассажирами и госбюджетом. для тех, кто умеет читать между строк, все очевидно.

Фактически, Эйр Казахстан самостоятельно прекратил все операции с понедельника. Ибо, в сложившихся условиях (условиях тотальной конфронтации авиакомпании с одной стороны и государства и государственных структур - с другой) продолжать работу не имело смысла. мы все еще раз убедились в какой стране мы живем.

в общем, просто почитайте две ссылки. обязательно почитайте. и вы сами поймете что к чему. благо, люди - не глупые. Почему обанкротился Эйр Казахстан? и Кто за это должен отвечать?

почитали? в истории вокруг Эйр Казахстан очень много намешано. почти как в хорошем детективном произведении+местный колорит - деньги, секс, борьба за власть, коррупция, некомпетентность, тупость и идиотизм. признаю, в Эйр Казахстан тоже не все было ладно. но за последние годы, компания встала на ноги после долгих лет, в течении которых она прибывала на коленях (за эти годы компания распалатилась с большинством кредиторов. компания росла. еще два-три года и Эйр Казахстан полностью вышел бы в плюс), только чтобы ее опять опустили. что говорить: обидно за двухтысячный коллектив. обидно за контору. обидно за родину, в конце концов. вам кажется, что это дело только Эйр Казахстан. отнюдь. это выйдет боком всем нам - гражданам страны. так, в среднесрочной перспективе - по вопросу приобретения системы ПВО для страны (речь идет о сумме с 8-9 нулями). в долгосрочной - по вопросу о том, в какой стране мы будем жить. давно понятно, что патрон Эйр Астаны держит всех нас за быдло, такое же отношение к пассажирам демонстрирует и Эйр Астана.... тьфу...

впрочем, все это - тлен, все это - суета. бог нам всем судья. время все расставит по своим местам. и я уверен, что каждый получит по заслугам.

п.с. и еще. попросил бы никого не принимать на личный счет все, что было сказано выше. не обнажайте свои комплексы и не пытайтесь вступать в бесполезную перепалку. по крайней мере, я добровольно отказываюсь от продолжения дискуссии.

2Olzhas - респект.

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.