Перейти к содержимому

Boa_

Boa_

Регистрация: 15.07.2007, 11:11
Offline Активность: 05.07.2010, 16:39
-----

В теме: Авария самолета в алматинском аэропорту

19.07.2007, 20:23:11


А вот это уже интересно. Очень даже похоже, что борт действительно сопровождали и он уже ехал по рулежке. Уж слишком вовремя как-то подоспели пожарники, слишком быстро как-то все потухло, словно этого борта только и ждали.

Наличие фоллоу ме говорит о том, что все там все знали и поняли. И очевидно поняли оч. хорошо - что может произойти. Потому желающих проводить спасательную операцию - не нашлось.
Не нашлось кому подогнать трапы, эвакуировать пассажиров и экипаж, оказать медицинскую помощь.
Детей на руки принять хотя бы.
Ну и далее по тексту.



Вот-вот. Зато как здесь http://www.zakon.kz/...asp?id=30104179 красиво галочки расставлены были.

В теме: Авария самолета в алматинском аэропорту

18.07.2007, 23:57:01

Только черный ящик или ящик пива, пожалуй, разрешит ваш спор. :-) Можете потом начать еще раз и с того, что аварийная индикация об отказе двигателя и, собственно, его отказ - вещи разные.

"Факты" и выкладки в статье "по показаниям очевидцев" действительно не везде походят на правду, но кое-в-чем интересны и полезны.

"Турецкий пилот принял решение взлет прекратить. В таких случаях на авиалайнерах этого типа автоматически срабатывает система экстренного торможения."
В каких-каких случаях она срабатывает? Когда турецкий пилот принимает решение прекратить взлет?:-/

"После этого заклиниваются тормозные колодки шасси, что делает невозможным дальнейшее движение самолета.
Но пилот то ли не знал этого, то ли пренебрег…
Прекратив разбег, авиалайнер вырулил на запасную полосу и своим ходом вернулся к месту изначальной стоянки."


Нехило с заклиненными колодками он вырулил, да еще и на запасную полосу, да еще и к месту стоянки. Одна единственная полоса у нас пока что. Да и одна рулежка в связи со строительством второй полосы перекрыта. В двух местах сейчас только и можно съехать с ВПП. По всей видимости взлет производился с 23-й в сторону города, т.к. если бы взлетал с 5-й на северо-восток, то для освобождения полосы ему пришлось бы развернуться, а потом еще и проехать 4 км по ВПП в обратном направлении. Слишком много времени бы получилось от перегрева колодок до возгорания резины.
Обе рабочие рулежки хорошо обозреваются со здания аэровокзала.

"С сопровождавшей самолет машины аэродромного обслуживания увидели, что от шасси валит дым и появляются языки пламени. Та же картина предстала перед смотревшими в иллюминаторы пассажирами. Многие из них повскакивали с мест."

А вот это уже интересно. Очень даже похоже, что борт действительно сопровождали и он уже ехал по рулежке. Уж слишком вовремя как-то подоспели пожарники, слишком быстро как-то все потухло, словно этого борта только и ждали. Отчитались доблестно. Вполне возможно, что резина грелась-грелась и все-таки нагрелась. Но...Если все происходило не на задворках летного поля, а на виду у служб аэропорта, людей ведь могли бы и не выбрасывать с самолета, или по крайней мере, также руководить эвакуацией и с земли. Хотя бы отводить в сторону людей, спускающихся по надувным трапам, чтобы каждый следующий пассажир не сваливался на голову предыдущему. Остановить пассажиров, которые собрались прыгать с 5 метровой высоты, указать, какой из выходов готов к эвакуации, раз уж "картина предстала". С дымом и языками пламени также можно было справиться с помощью огнетушителя, снятого с любой сервисной техники аэропорта. Не так уж много колес у эйрбаса и не огромны они вовсе, чтобы их нельзя было так потушить. Службы аэропорта, несмотря на то, что они красиво отчитались, похоже, также находились в панике, и оказались неспособными к адекватным действиям.

На фоне этого разговоры о взлете с одним двигателем, несимметричной тяге, парировании рулем, однобоком реверсе, в общем-то к теме как-то и не относятся.

В теме: Авария самолета в алматинском аэропорту

15.07.2007, 14:32:58

Boa_, вполне вероятно что Вы разбираетесь в организации воздушного движения, но вот авионика и радиотехника от Вас, судя по терминам и логике поста, весьма и весьма далеки...
По теме "можно или низя" был уже не единождый спор и всегда на удивление побеждал здравый смысл, а не догадки разных специалистов: пока существует правило запрета на пользование сотовой связью наборту ВС его следует неукоснительно исполнять.
Еще бы к этому запрету ответственность за его игнорировнаие, хотя бы как за не пристегнутый в авто ремень, - было бы совсем хорошо.

:) радиотехника - как раз мой хлеб (вернее его часть). И уж лет 20 как. Просто хотелось выразиться по-крестьянски, не углубляя народ в дебри непонятной терминологии и не вылезая за пределы курса физики средней школы, чтобы было доходчиво и для невежд. Каюсь, переусердствовал с упрощениями. :smoke: А в управлении воздушным движением - познания для меня новые и несколько дилетантские, но очень хотелось выпендриться. И судя по всему, получилось. :smoke:
Логика была проста: вообще нельзя, правда если очень хочется, то можно... но лучше все-таки не рисковать.

В теме: Авария самолета в алматинском аэропорту

15.07.2007, 12:01:53


В половине случаев даже мобильники не предлагали выключить.


GSM мобильники ну ни как не вляют на частоты, по которым происходят переговоры авиа диспетчеров.

На ВЧ-цепи не влияют, а на НЧ - влияют. Полоса частот для переговоров - 118-122 МГц, т.е. чуть выше, чем FM-диапазон, по которому мы все слушаем любимое радио. Т.е. вроде бы ничего общего с 900 МГц сотовой связи нет. Но частота импульсов вполне хорошо влезает в диапазон, воспринимаемый человеческим ухом, и всем нам знакомо "тыгыдын-тыгыдын-тыгыдын" из динамиков приемника во время звонка или поиска базы. Плюс ко всему, внутри любой радиоаппаратуры могут появляться биения частот и их гармоник. Безусловно, аппаратура и проводка в самолете достаточно хорошо экранированы, но есть несколько "дыр" в пассажирском салоне, через которые она может "насосать" гадости с твоего мобильного телефона. Просто никто не собирается делить пассажирские места на те, где можно пользоваться сотовым телефоном, и те, где не желательно. Поэтому запрещают всем.
Ну и не надо забывать, что навигация заключается не только в радиопереговорах с диспетчерами. Есть, к примеру, курсо-глиссадная система захода на посадку, которую начинают использовать за 20-30 км до ВПП. Работает на частотах 108-112 МГц. Сигнал передается комплексный, поэтому низкочастотная составляющая тоже присутствует. Система автоматически выравнивает самолет строго по курсу посадки и обеспечивает равномерное снижение по заданному углу места. Очень полезная вещь. Особенно в условиях ограниченной видимости и низкой облачности. Всегда приведет самолет к торцу ВПП. Если очень хочется вызвать сбой в этой системе - всегда пожалуйста. Куда-нибудь все равно прилетишь.:)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.