Хочется про ляпусы сказать. И не только про штрафные роты (увидел и не понял - откуда они взялись в 1941-м). Вот полковник НКВД Митя приезжает и важно говорит капитану СМЕРШа (Маковецкому), что он из "центрального аппарата". Чего это вдруг вдруг военная контрразведка СМЕРШ оказалась в составе НКВД (который возглавлял Берия), когда она и создана было отдельно (во главе с Аббакумовым) и подчинялась непосредственно главковерху и формально генштабу Красной (Советской) армии?
Михалков и так посредственный художник, а когда фильм загружен идеологией по самое немогу, то получается, что должно было получиться: какашка.
В том-то и дело, что он не посредственный художник. Но свои лучшие художественные фильмы (первые четыре), особенно "Неоконченная пьеса..." и "Пять вечеров", снял очень давно, но поскольку всегда был коньюнктурщиком, это неизбежно и давно взяло над ним верх.
А еще здорово сыграл Евгений Миронов.