Дорогие друзья! Являясь врачом-дерматовенерологом, хочу довести до вашего сведения некую "правду жизни" о мировой косметической продукции. Моя статья носит не рекламный, а осведомительный характер происходящего на рынке косметики и я постараюсь кратко уложиться, ответив на несколько основных вопросов...
Мировые производители косметики сильно лукавят уверяя вас в эффективности своих кремов. Я не могу называть эти бренды, но вы их все хорошо знаете... Ставить под сомнение эффективность всех ныне существующих кремов можно по одной причине- молекулы крема слишком крупны и не способны проникнуть через роговой слой эпидермиса. Вспомните школьный курс биологии про "барьерную функцию" кожи.
Попробуйте представить нашу кожу в виде сетки для волейбола, а молекулы косметического средства – в виде волейбольного мяча. Как вы думаете, сможет ли крем, как заявляет реклама, проникнуть сквозь мелкую сетку и произвести обещанный чудный эффект?
Итак, кожа состоит из трех слоев:
Первый слой кожи – эпидермис или кожица;
Второй — дерма или собственно кожа;
Третий — гиподермис или подкожно-жировая клетчатка.
Эпидермис состоит из пяти слоев:
роговой слой (поверхностный слой);
блестящий слой;
зернистый слой;
шиповатый слой;
базальный слой.
Возрастные изменения кожи, как вы понимаете, происходят не в роговом слое, через который обычной косметике невозможно прорваться...
Роговой слой, с его сильно связанными между собой клетками, является серьёзным препятствием для проникновения продукта. Ещё одним барьером выступает базальная мембрана или дермоэпидермальное соединение. Неудивительно, что возникает вопрос, если одна из основных функций кожи защищать организм от внедрения посторонних веществ, то как же ингредиентам косметики удаётся преодолевать эту преграду. Ответ прост – кожа их поглощает с помощью сальных пор, протоков потовых желез и межклеточных каналов. Но это составляет не более 3-4% из наносимого вещества. Вас разве такое устраивает???
Какие современные методы и технологии способны доставить комплекс чудесных компонентов к глубоким слоям кожи, минуя эпидермальный барьер?
Нанотехнологии в косметике – это введение микромолекулярных веществ в состав средств по уходу за кожей. Основной задачей нанокосметики является наполнение кожи питательными или лечебными вещества через межклеточные промежутки.
При нанесении на кожу активное вещество должно преодолеть главное препятствие — роговой слой, прежде чем оно достигнет глубоких слоев кожи. Действие косметического препарата во многом зависит от того, какое количество активного вещества попадает в «цель».
Роговой слой состоит из плотно уложенных друг на друга роговых чешуек, склеенных липидной прослойкой. Роговые чешуйки представлены белком — кератином и практически не содержат воды, поэтому пройти сквозь них напрямую невозможно. Чтобы проникнуть вглубь кожи, приходится пользоваться обходными путями (межклеточные промежутки и выводные протоки кожных желез). Пройти через межклеточные промежутки не так-то просто. Во-первых, они очень узкие (расстояние между чешуйками не превышает 100 нм.), поэтому крупные молекулы не в состоянии через них протиснуться. Во-вторых, липиды, заполняющие эти промежутки, не пропускают водорастворимые соединения, поэтому в настоящее время существует несколько трансдермальных способов доставки активных ингредиентов. Давайте разберем их подробнее-
1. ПОВЕРХНОСТНАЯ КОСМЕТИКА (НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ЭТО 99% РЫНКА КОСМЕТИКИ)
Активные компоненты в составе данной косметики не проникают в глубокие слои кожи. Для этих косметических средств характерно, что все полезные вещества остаются на поверхности кожи, создавая определенную защитную пленку.
Безусловно, потребность в такой косметике существует, ведь она защищает кожу от вредных воздействий, заставляя внутренние слои кожи работать самостоятельно. Тем не менее, решать серьезные проблемы кожи, в том числе и проблемы преждевременного старения такая косметика не может.
2. ЛИПОСОМЫ
Были созданы для того чтобы качественно улучшить состояние кожи, убрать глубокие морщины, избавиться от обезвоженности, вернуть зрелой коже красоту и свежесть необходимо улучшить доставку питательных компонентов в глубокие слои кожи.
Одним из решений этой проблемы стало создание искусственных капсул, которые способны проникнуть в кожу на более глубокий уровень за счет своих маленьких размеров. Успешная история использования липосом в косметике началась в 1986 году, когда на рынке появились первые липосомальные косметические средства. Липосома — это коллоидная система, представляющая собой замкнутое сферическое образование (везикулу), внутри которой расположено водное ядро. Липосомы до сих пор являются одними из наиболее часто используемых и любимых покупателями систем доставки активных компонентов.
3. НАНОСОМЫ
По мере развития биотехнологий пару десятков лет назад производители научились создавать еще более мелкие транспортные частицы, имеющие еще более простое строение — наносомы. Это стало началом наносомальной косметики.
Наносомы — это микроскопические шары, наполненные различными компонентами (например, наносомы с витамином Е). Благодаря своим размерам наносомы способны проникать в глубокие слои эпидермиса, где их тончайшая оболочка растворяется и кожа получает необходимые ей вещества «изнутри». Поэтому крем с наносомами, как правило, более эффективен по сравнению с обычными кремами. Однако наносомы являются исключительно транспортным средством для доставки одного единственного биологически активного вещества, которое часто не доходит до пункта назначения — нужного слоя кожи.
4. НАНОКОМПЛЕКСЫ
Сейчас в косметологии началась эпоха нанокомплексов. Это означает, что появилась возможность в лабораторных условиях создавать вещества с заранее запрограммированными свойствами.
Нанокомплесы содержат измельченные до размера нано биологически активные вещества, каждый из которых доставляется в строго определенном количестве в строго определенные слои кожи в строго определенное время.
Зная, в каких питательных веществах нуждается кожа разных людей в разных состояниях, можно создавать нанокомплексы, содержащие именно те компоненты, в которых нуждается кожа, и которые отвечают за поддержание обмена веществ в клетках кожи на должном уровне.
Благодаря измельчению до размера нано активные вещества легче взаимодействуют с клетками и воспринимаются ими как естественные, родственные компоненты. Благодаря нанокомплексам кожа запускает естественные процессы регенерации, восстанавливает собственную структуру и высокий уровень энергии, усиливает свои защитные способности и повышает жизнеспособность, как следствие замедляются процессы преждевременного старения.
Уровень нано биологически активных компонентов позволяет восстанавливать самые тонкие механизмы поддержания здоровья клетки. Таким образом, при помощи нанокомплексов возможно создавать оптимальные, практически идеальные условия для жизнедеятельности различных клеток и структур кожи. Косметика, которая содержит нанокомплексы, получила название нанокосметика.
Действие нанокомплексов не ограничивается хранением и перевозкой биологически активных веществ. Разные нанокомплексы осуществляют разные задачи.
Нанокомплексы действуют подобно губке, удерживая активные вещества и витамины, несут их точно к цели и высвобождают их только там, где надо по сигналу от клеток, испытывающих потребность в этих веществах.
Нанокомплексы, имея двухмерную структуру вне кожи, моментально, сразу после наложения косметического средства, проникают под кожу и тут же превращаются в трехмерные структуры, и образуют структурированную «решетку», что приводит к разглаживанию морщин, рубцов, шрамов, кожных «растяжек» и повышению эластичности кожи, связыванию свободных радикалов и защите кожи. Нанокомплексы благодаря особым биологическим механизмам выводят токсины из глубинных слоев кожи.
Данные средства реально способны разгладить глубокие морщины, избавить от шрамов и рубцов, также значительно повышают тонус кожи и превосходно связывают свободные радикалы. Благодаря этому кожа становиться более устойчивой к внешним факторам, а процесс преждевременного старения замедляется. С помощью нанокосметики помимо поверхносного очищения можно также добиться и глубокого очищения кожи.
Стоит ли тратиться на дорогую элитную косметику или все обещания – не более чем мошенническая уловка?
ДЕЙСТВЕННОСТЬ ПРОДУКТА ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВЫПУСКАЮЩЕЙ ЕГО ФИРМЫ, А ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОТ ЕГО СОСТАВА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА!
Дорогие потребители, молоко в красной чашке прокисает НЕ быстрее молока в зеленой. Но если вам лично больше нравится мысль, что в красной оно хранится дольше – вперед, несите деньги производителям чашек!
Некоторые из вас, наверное, обиделись на свои бренды. Поверьте, я нисколько не хотел вас разочаровать в ваших любимцах, которым вы несете свои деньги. У дорогого бренда плохой косметики нет, потому что контроль качеств - имидж фирмы. Если же смотреть на косметику с точки зрения эффективности, то не все так однозначно...
В конце своей статьи, отталкиваясь от всего вышесказанного, хочу обратить ваше внимание на современный нанотехнологичный крем последнего поколения, отечественного производства, под названием "LAZNANO". Данный крем содержит уникальный нанокомплекс, отвечающий всем требованиям современной косметологии и потребительского спроса.
С уважением, Лазарев Ю.Д.
Генеральный директор ООО «Лазтехнологии»
Laznano insta 2.jpg 214,62К Количество загрузок: 162