Перейти к содержимому

vladimirov

vladimirov

Регистрация: 29.06.2016, 19:06
Offline Активность: 18.10.2019, 22:02
-----

#35965902 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: vladimirov 09.07.2019, 23:05:07

может быть их сами лепили в постсоветский период...

В советские времена пельмени там продавались обычные заводские с непойми какой начинкой :-(

Во всяком случае, в конце 70-х начале 80-х годов это было так.

 

Рискуя заработать репутацию спорщика, скажу всё же, что одно из ярких воспоминаний об этой пельменной - это несколько женщин в белых халатах, сидевших за столом на просматривавшейся из зала для посетителей кухне и лепивших пельмени. Так что присоединюсь к тем, что помнит, что лепка на месте была. Мои воспоминания относятся к примерно 82-85 годам.


  • 1


#35964358 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: vladimirov 08.07.2019, 05:25:41

 

Хочу предложить вниманию форумчан этот небольшой отрывок.

Скрытый текст
 
P.P.S. Кто-нибудь поделится ужасами алма-атинских музыкальных школ из кровавой советии?
Как боролись с обморожениями?
Отбитые садистами-педагогами руки  не мешали ли играть на аккордеоне или тамбурине?



Личный опыт:

Главным ужасом учебы в музыкальной школе было мое персональное нежелание терять время на эту "ерунду" (мальчика Яшу со скрипкой из "Покровских ворот" все помнят?  ;) ). Нежелание не было спонтанным, оно выработалось во время подготовительных занятий дома с репетитором. Подготовительные занятия были нужны чтобы не облажаться на приемном экзамене. Поэтому на экзамене мне неожиданно наступил на ухо медведь, в итоге к мой и отца радости прямо с экзамена мы пошли и записали меня в секцию по плаванию.

 

Опыт жены:

 

Она утверждает что все вот эти "обморожения", "битье линейками по пальцам" и "два часа на коленях на горохе" были полной фигней по сравнению со "специальностью". В дни этого ужаса предмета она предпочитала кататься на "двойке" от конечной до конечной. Так что разоблачителю ужасов "совка" нужно исправить свое творение, т.к. гаммы ранили советских детей гораздо сильнее чем какие-то там удары линейкой по рукам  :smoke:

 

 

Спасибо soandso за рекламу книги, я и так подумывал её купить, а теперь окончательно решил, что куплю.

 

Я занимался в этой самой ДМШ номер три имени Прокофьева ещё тогда, когда она находилась на Виноградова-Дзержинского, около Уйгурского театра, за сосновым парком. Школа занимала старый, кажется, двухэтажный, дом, в подвале которого была нотная библиотека, а занятия проходили на первом и втором этажах. На новое место на Виноградова-Мирзояна школа переехала летом 1987 года, в здание, которое на космических снимках напоминает бюстгальтер. В здании-бюстгальтере сейчас находится дорогая частная общеобразовательная школа. Не знаю, делит ли она помещение с ДМШ или же ДМШ там больше нет.

 

Музыкальная школа - это был ужас, пронизавший всё моё детство. Скажу даже, отнявший его, исковеркавший. Мучения мои начались ещё до школы, в шесть лет меня начали водить на занятия домой к репетитору (ФИО прекрасно помню, но писать не буду). Репетитор жила на Абая, рядом с Дворцом бракосочетаний, в сером доме с тенистым зелёным двором, дома у неё кроме орудия пыток пианино были часы с кукушкой и маленькая белая собачка. Кажется, породы болонка. Как назло, у меня нашли хороший (тогда говорили "абсолютный") слух и "способности" к музыке, и полное отсуствие желания и интереса долбить гаммы и арпеджио, песенку про двух весёлых гусей, полюшко-поле авторства Льва Книппера, родного брата государственной актрисы Третьего рейха Ольги Чеховой, а позднее сонаты, фуги и этюды, в течение семи лет подавлялось уверенностью родителей в моём большом музыкальном будущем, поддерживаемой благосклонными отзывами педагогов. Не знаю, зачем педагоги так делали, наверняка ведь видели всё как есть, то есть так, что ребёнок мучается. Перечитывая сохранившуюся ведомость из музыкальной школы, вижу, что правдивый отзыв обо мне и моей мотивации написала лишь один педагог, кстати, единственная казашка из всех, с кем мне в ДМШ пришлось столкнуться. Спасибо ей за честность. Кумиром семьи был Женя Кисин, лауреат (ныне покойный отец произносил "луреат") музыкальных премий. Думаю, мечтой родителей было увидеть меня во фраке и блестящих жмущих ноги (тогда говорили "модельных") туфлях, кланяющимся залу около чёрного рояля (так и не дождались). Хор, занятия которого вела музыкальная дама, обычно работавшая конферансье на школьных отчётных концертах, выходившая на них на сцену объявлять очередное выступление очередного подающего надежды таланта в блестящем чёрном платье, жаловалась, что я стоял в хоре без движения и эмоций, тогда как ожидалось, что юный певец будет покачивать головой и корпусом в такт песни про летящих голубей. Почему-то именно этой песней любили заканчивать отчётный концерт школьного хора. Видимо, за телесной ригидностью хорист прятал свою ненависть к происходящему.

 

Высер про коммуняк-заглотчиков, продающих талантливых советских детей за валюту буржуям, оставим на совести авторов. Думаю, это чушь. Стране и без юных музыкантов было что продавать за валюту. Но я не могу не согласиться с тезисом об избыточности и насильственном характере советской системы дополнительного школьного образования. В системе ДМШ поиск больших талантов перемыванием огромного количества руды на мой взгляд действительно имел место. Чтобы не обидеть никого, выражусь аккуратно, и скажу, что не все педагоги отличались корректным поведением с учениками, особенно это касалось педагогов по специальности. Такая же ситуация на мой взгляд была в системе ДЮСШ (жёстче) и в физматшколах (мягче).

 

Считаю ли я, что ДМШ "сломала судьбу" мне лично? В каком-то смысле да, считаю. Заметная часть детства прошла не так, как мне бы для себя хотелось, причём самое обидное в том, что в дальнейшей жизни, большая часть которой уже позади, музыкальные знания и навыки не пригодились никак. Уверен, что состояние моего здоровья сейчас могло бы быть лучше, не будь в моём детстве обучения музыке. Профессию я получил ту, которую выбрал сам и которая к музыке не имеет отношения. Музыкальный слух, найденный педагогами, с возрастом потерялся, если в детстве я различал полтона в диапазоне от большой октавы до второй если не третьей, то сейчас (время от времени проверяю) могу ошибиться на квинту, слыша ноту. Музыкального диктанта не напишу, с листа не прочитаю, выучить произведение чтобы нормально его сыграть вряд ли смогу (пробовал) а слова "доминантсептаккорд" и "тоника" вызывают лишь неприятные воспоминания. Имело ли место психологическое насилие в связи с моим музыкальным образованием? Да, я считаю, что безусловно имело.

 

Вот мой личный опыт. Простите за многабукф, но тема для меня больная, не мог пройти мимо, не высказавшись.

 

Было бы интересно послушать выпускников спортивных школ, кстати.


  • 3


#35963910 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 9]

Опубликовал: vladimirov 07.07.2019, 11:08:34

Может и так,я помню в 86 году на Крещатике горчицу покупал в баночках ,домой привез.

 

К нам в Алма-Ату когда родственники из России приезжали в 80-х, то майонез увозили чемоданами  :)


  • 1


#35283787 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: vladimirov 25.12.2017, 21:23:16

 

Я думаю, дело в том, что я изменился, привык к другим местам, другим видам, другим людям, другому климату, другому практически всему. Теперь свое - в другом месте, а родной город остался в прошлом, в тускнеющих со временем воспоминаниях и в немногих сохранившихся предметах.

 

А я никуда и не уезжал, но тем не менее город для меня стал абсолютно чужим, если не сказать более. Такое впечатление, что город захватили враги, которые не считаясь с местными колоритом, традициями, архитектурой, спецификой высокой сейсмоактивности перекраивают город на свой лад, чуждый мне. 

 

Меня удивило большое количество высоких зданий, построенных в городе за последние 20-30 лет. Не являясь даже приблизительно специалистом в строительстве, а как обычный человек, я сомневаюсь в их безопасности. Прав ли я?

 

В отношении безопасности при землетрясении особенно смутили здания, сплошь облицованные стеклом, обычно применяется темно-синее. Как оно поведет себя при разрушении? Если превратится в крошку как автомобильное, то, наверное, еще ничего, но не будет ли оно, падая, резать людей, находящихся рядом?

 

Я не пытаюсь поставить под сомнение развитие, его нельзя остановить, просто делюсь своими ощущениями и страхами.


  • 2


#35282393 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: vladimirov 25.12.2017, 11:53:59

Привет всем, кто меня помнит, и тем кто не знает. Случилось так, что я попал в Алма-Ату, после почти четверть векового отсутствия. Когда Марат ушел, я почему то потерял интерес к этой теме. И вот сейчас я с трудом вспомнил логин и пароль, зашел сюда, что бы  написать свои впечатления. Могу сказать одно.... город стал мне чужой, это очень неприятно.... он не хуже не лучше, просто чужой. Хоть я пишу, с двора где прошли, наверно мои лучшие  юношеские годы, с выставки, меня не оставляет неприятное чувство, что это все не мое. Наверно повлиял тот поганый факт, что с этого двора все мои друзья, и пара подруг детства умерли и довольно давно....я в шоке. Город конечно сильно изменился, проходя по моим памятным местам я просто много не узнавал, а иного и не было уже. И я пришел к поганому выводу, что город, где прожил большую часть жизни, я не могу назвать своим домом.

 Это очень тяжело, но факт.
 

Я здесь зарегистрировался полтора года назад, но это мое первое сообщение на форуме.

 

У меня почти такая же история и почти такие же ощущения. Я коренной алма-атинец, но уже 30 лет как не живу на родине. Был в городе пару раз на пару дней в начале 2000-х. В этом году (2017) поехал снова, без дела, просто погулять, и вернулся из поездки с ровно теми же словами - город чужой. На мой взгляд город стал лучше, и он стал мне совершенно чужим.

 

Прочитав Ваше сообщение, задумался, почему так, и полагаю, что вряд ли причина в изменениях, произошедших в городе. Дело в том, что ощущение чужого было и в том дворе, где я вырос, я пришел туда и долго сидел там на скамейке, разглядывая знакомые окна, за которыми до сих пор живут многие из "тех" соседей. Ушел лишь тогда, когда подсевший рядом несвежий человек стал просить денег. На следующий день пришел еще раз и осмелился позвонить в одну квартиру, хозяева которой меня вспомнили, пригласили зайти, и очень хорошо приняли. Это же ощущение осталось и от двора, где жил мой друг детства (давно уехал), двор внешне точно такой же, но по ощущениям - чужой. Так же было и на школьном дворе, который остался прежним вплоть до мелких деталей, вроде дырки в заборе, которая там же и такая же, какой была в мои школьные годы. Но это была не Моя Школа, а просто школа, ничего особенного. Сначала было тоже неприятно, потом с новым ощущением сжился.

 

Я думаю, дело в том, что я изменился, привык к другим местам, другим видам, другим людям, другому климату, другому практически всему. Теперь свое - в другом месте, а родной город остался в прошлом, в тускнеющих со временем воспоминаниях и в немногих сохранившихся предметах.

 

В наступающем году планирую приехать снова. Город чужой, но мне там интересно.


  • 4


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.