Перейти к содержимому

Эдуард Каменских

Эдуард Каменских

Регистрация: 21.02.2016, 13:59
Offline Активность: 29.01.2018, 18:50
-----

#34952228 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: Эдуард Каменских 21.06.2017, 22:11:52

Набор открыток в кожзам чехле (не встречал ранее):

23fdd6eed1c101b2f8fdb8bb730900f85f3bb428 7531d5debca906f2071066fdf276a8da5f3bb428 46e03484095eaf3b5f96b97c199c771f5f3bb428 73104121a54e9f50fab9ad5a9f26970e5f3bb428 cadc7b4939039f19c90820a4cd69d6955f3bb428 ec6bc070d8086481b76d047d9561888c5f3bb428

Материал с инет аукциона

Московское издательство "Советский художник"  , они выпускались и в бумажной упаковке, очень хорошее качество ,1967 год.


  • 1


#34871144 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: Эдуард Каменских 16.05.2017, 19:32:59

 

тэп70 были в пассажирском графике.

В каких годах? Я в 1991 - 1993 не видел ни одного. Может, они в более ранние годы работали?

 

в 89-90 м


  • 1


#34868569 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: Эдуард Каменских 15.05.2017, 20:25:59

Давайте вспомним локомотивы, работавшие и работающие на алматинском железнодорожном узле. Отличительной чертой казахстанских железных дорог, сложившейся ещё в глубокое советское время, является то, что пассажирские поезда тягают грузовые локомотивы. Из числа магистральных тепловозов, широко распоространённых в Алма-Ате, помню:

1. 2ТЭ10Л.

attachicon.gif2te10l.jpg

Грузовой тепловоз, выпускавшийся в 1961 - 1977 годах Луганского тепловозостроительного завода. Так как производить их прекратили 40 лет назад, наверное, таких не осталось уже совсем или почти.

 

2. 2ТЭ10М.

attachicon.gif2te10m.jpg

Грузовой тепловоз, также выпускавшийся Луганским заводом в 1974 - 1990 годах. Под ними ли поезда в настоящее время от Алматы отправляются в сторону станции Капчагай? Ведь это направление, насколько я знаю, электрифицировано не было и не планируется.

 

Маневровый тепловоз ЧМЭ3.

attachicon.gifchme3.jpg

По-моему, он, помимо выполнения маневровой работы на станциях, также водил пригородные поезда, состоящие из плацкартных вагонов, списанных с дальнего следования (практика, широко распространённая в СССР и ныне, по крайней мере, в России). Что-что, а ставить грузовой магистральный тепловоз под поезд, состоящий из 2-х - 3-х пассажирский вагонов, по-моему, слишком накладно, хотя на неэлектрифицированных участках Тверской области практикуют и такое (об этом ниже).

 

Электровоз ВЛ-80.

attachicon.gifvl80.jpg

Выпускался Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1961 - 1995 годах, очень широко распространён на всей территории СССР, где железная дорога электрифицирована на переменном токе напряжением 25 кВ. На КТЖ, где есть электрификация, такая система применена везде.

 

Есть ещё система электрификации железных дорог на постоянном токе напряжением 3 кВ (в частности, на ней работают московский, санкт-петербургский, новосибирский, бакинский, харьковский железнодорожные узлы), в Казахстане такой участок тоже имеется, но он относится к РЖД - это линия Курган - Петропавловск - Омск. Данная система более старая (т. к. до 1950-х годов не было подвижного состава, работающего на переменном токе) и считается более дорогой в эксплуатации (из-за того, что контактные провода приходится делать большего сечения, подстанции строить более часто), но не настолько, чтобы кинуться её повсюду менять на систему тока переменного, кроме того, "переменнотоковый" подвижной состав всё-таки более дорогой и КПД имеет несколько ниже, хотя и не намного. Определить по внешнему виду систему электрификации легко: на постоянном токе над магистральными линиями подвешивают двойной контактный провод, так как из-за меньшего напряжения и одинаковой требуемой мощности по нему будет проходить ток большей силы. Вместе с тем, изоляторы из-за меньшего более, чем в 8 раз напряжения, на таких линиях меньших размеров, чем на линиях переменного тока.

attachicon.gifdouble_wire.jpg

 

Электровозы постоянного тока, трогаясь с места, поднимают оба пантографа, так как сила тока в этот момент достаточно высока, в результате чего в месте соприкосновения пантографа с контактным проводом может получиться пережог. Есть электровозы постоянного тока, имеющие на крыше 4 пантографа (например, ЧС-6, ЧС-200, водящие пассажирские поезда на линии между Москвой и Санкт-Петербургом), у них в рабочем режиме подняты два пантографа (второй и четвёртый, если считать по направлению движения), при трогании с места поднимают три (первый, второй и четвёртый). Последний (третий) не поднимают, чтобы избежать "отжатия" вверх контактного провода.

attachicon.gifchs6.jpg

Четыре пантографа вместо двух на электровозах устанавливают по той же причине - из-за слишком большой силы тока, на которой они работают, может оказаться пережжён провод.

 

Станция Алматы-1, электрификация на переменном токе. Контактные провода одинарные.

attachicon.gifsingle_wire.jpg

Электровозов переменного тока, имеющих 4 пантографа, не существует: ток, проходящий через них, имеет значительно меньшую силу, поэтому даже самые мощные машины провод не пережгут. По этой же причине при трогании с места они не поднимают два пантографа. У любого электровоза должно быть 2 пантографа - на случай выхода из строя одного из них. При движении поднят задний, а "про запас" остаётся передний - так делают, чтобы пантограф в случае поломки не привёл в негодность оборудование, расположенное на крыше.

 

На неэлектрифицированных железнодорожных линиях, расположенных неподалёку от Москвы работают тепловозы серии М-62, названые в народе "Машками". В Казахстане я таких не видел ни разу.

attachicon.gifm62.jpg

Эти локомотивы, как и 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М, предназначены для вождения грузовых поездов, но и под пассажирские их ставят весьма часто. Также бывает (например, в Тверской, Псковской областях России), что они водят пригородные пассажирские поезда, состоящие из одного вагона. Правда, под такие поезда ставят односекционные тепловозы, но всё равно, на мой взгляд, получается весьма накладно.

attachicon.gifm62-commuter.jpg

На л-ках и м-ках поработал, ещё тэп70 были в пассажирском графике.


  • 1


#34824659 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 8]

Опубликовал: Эдуард Каменских 23.04.2017, 00:58:44

https://cloud.mail.r.../AY8d/n4bq3LDxG                       Фото Ордэна, Аргунова, Панова.


  • 4


#34761572 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

Опубликовал: Эдуард Каменских 26.03.2017, 15:26:28

Вышла в свет вот такая книга.

Прикреплённые изображения:

  • IMG_0002.JPG

  • 4


#34761552 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

Опубликовал: Эдуард Каменских 26.03.2017, 15:15:44

На "Турксибе" попался альбом, удалось переснять. Весь-   https://cloud.mail.r.../HcFp/gFr2sa6bT

Прикреплённые изображения:

  • IMG_2417.JPG
  • IMG_2416.JPG
  • IMG_2419.JPG
  • IMG_2459.JPG

  • 5


#34730878 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 7]

Опубликовал: Эдуард Каменских 10.03.2017, 22:44:51

Такой вроде не было. Год 30-й, фото Аргунова

Прикреплённые изображения:

  • снк.jpg

  • 6


#34645062 Филокартия и филокартисты

Опубликовал: Эдуард Каменских 31.01.2017, 21:32:29

Старая Алма-ата. Для обмена. 3 открытки-фото И.Панова 1930-е, 1-Фото А.Бахвалова 1956г

Прикреплённые изображения:

  • Image0005.jpg
  • Image0008.jpg
  • Image0004.jpg
  • Image0019.jpg

  • 1


#34075462 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 27.06.2016, 21:18:54

Такие вроде не выставляли.

Прикреплённые изображения:

  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 4


#33737656 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 12.03.2016, 15:40:47

Вид на город с мехового комбината

Прикреплённые изображения:

  • DSC02507.jpg
  • DSC02502.jpg
  • DSC02495.jpg
  • 20160302_133755.jpg

  • 4


#33684146 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 26.02.2016, 20:50:51

Памятник Александру II-у

Прикреплённые изображения:

  • 0_6fad5_f86adcb_XXL.jpg
  • 1.jpg

  • 5


#33671359 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 23.02.2016, 19:07:29

Есть фото Алма-Аты 20-х, 30-х годов, фотографов Панова, Аргунова в обработке. Фоток много. 

Прикреплённые изображения:

  • 0_36cb6_1440d42f_XXL.jpg
  • 0_4dbd6_138d6ffa_XXL.jpg
  • 4-9934.jpg
  • 37587421.jpg
  • 27702209.jpg

  • 6


#33671351 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 23.02.2016, 19:05:48

Есть фото Алма-Аты 20-х, 30-х годов, фотографов Панова, Аргунова в обработке. Фоток много. 


  • 1


#33662308 Строим Верный, Алма-Ату и Алматы из воспоминаний! [часть 6]

Опубликовал: Эдуард Каменских 21.02.2016, 14:06:46

.


  • 1


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.