Результат - права отстоял, в EMEX (FedEx), больше недели не мог дозвониться до их брокера, чтобы получить хоть какую-то информацию, оставлял 4 заявки чтобы мне перезвонили, так ничего и не дождался.
В последний раз позвонил, не грубо но твёрдо объяснил им, что работать я сними не буду и не собираюсь, сразу отдали документы, бесплатно, не платил за какие-то там особые условия и сроки хранения и т.п. Съездил на таможню в Алматы и посылку получил. Сотрудники таможни нормальные адекватные люди, помогли и всё объяснили.
Категорически не советую пользоваться услугами EMEX (FedEx), и похожих, по факту вы оплачиваете КУРЬЕРСКУЮ ЭКСПРЕСС доставку от двери до двери при покупке, куда уже включены все процедуры документооборота, но учитывая несовершенность нашего законодательства компания EMEX фактически перекладывает часть уже оплаченных вами услуг обратно на вас же, навязывает вам оплату по "сбору и подготовке документов" или "таможенному декларированию за вас", пользуясь тем что у вас либо нет времени, либо вы в другом городе. Юридически всё корректно, но мной как пользователем это ощущается как шантаж, вызывая гнев, ярость и лютую ненависть. Если сами растоможили посылку, советую не забирать, пусть тратят деньги на бензин чтобы до вас довезти, хоть какая-то справедливость.
Пишите и жалуйтесь в основные компании, на имя директора, а не в местные "представительства". Крайне неприятные впечатления от работы этих служб каждый раз.
Сотрудники таможни сами не рады тому, что довольно много людей сталкиваются с похожей ситуацией и ездят таможить в аэропорт всякие шлёпанцы и прочую мелочь. Передо мной была небольшая очередь из таких людей. Специально для решения проблем подобного рода хотят ввести процедуру электронной подачи документов, чтобы людям не приходилось ездить в аэропорт или нанимать брокеров и сделать отдельно какое-то здание, правда я не знаю где, в черте города или отдельно на территории аэропорта. Когда это случиться мы увидим ещё более массовый отток людей от паразитирования этих "представительских" курьерских контор и люди просто будут сами всё делать из дома.
Перед тем как заказать инструмент или что-то радиолюбительское, особенно людям из регионов, пробегитесь по списку ниже, чтобы потом не болела голова.
Полезная информация, список предметов которые не подпадают под категорию товаров для личного пользования. В таможенном законодательстве таможенного союза есть такой документ - http://www.eurasianc...жение 6_107.pdf
"12. Машины, механизмы, оборудование, классифицируемые в позициях 8426 – 8430, 8433 – 8442, 8444 00 – 8449 00 000 0, 8453 – 8464, из 8465, 8466, 8468, 8474 – 8480, 8486, 8514, 8530, 8534 00, 8535, 8545, 8548, 9024, 9027, 9030 и 9031 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением косилок для газонов, парков или спортплощадок, бытовой пилы дисковой)."
Например мультиметр входит в категорию 9030 и имеет полный код и расшифровку "Код ТН ВЭД 9030310000. Приборы измерительные универсальные без записывающего устройства." На другие коды ТН ВЭД могут понадобиться дополнительные документы, например если есть записывающее устройство (читайте - память в которой долгосрочно хранятся данные) то может понадобиться разрешение от КНБ а это уже совсем другой процесс.
Я позвонил на таможню и объяснил ситуацию, мне в нормальной вежливой форме ответили, что необходимо собрать следующие документы:
1. Авианакладная на посылку (получается у курьерской службы или отправителя)
2. Коммерческий инвойс (получается у курьерской службы или отправителя)
3. Выписка из банка, в которой видно что оплата покупки совершена с вашей карты в адрес физ-лица
4. Документ из интернет магазина в котором так же можно увидеть стоимость товара, описание и что он приобрателся в адрес физ-лица (Адрес доставки)
5. Копия удостоверения личности
На таможне мне дали специальный бланк заявления на декларирование , я приложил все эти документы и заполнил его указав всё необходимое.
У меня не было превышения ни по весу, ни по размеру.