Наш учебный план продолжает совершенствоваться, мы не стоим на месте и постоянно ищем возможности внедрения лучших разработок в дошкольном образовании.
Развитие интеллекта
Существенным качеством детского интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.
Занятия в нашем центре – это современный ответ на проблему усвоения информации современными детьми.
На каждом уроке мы формируем практическое умение продуктивно работать с многоплановым учебным материалом.
Занятия в нашем центре – это обучение ребенка работе с информацией на качественно новом уровне познания ее особенностей и связей.
Учебный материал. качественно проработанный ребенком. Становиться его личным приобретением, то, что добыто силой мысли, становится прочным кирпичиком личного опыта.
Занятия в нашем центре – это не только погружение в красочный мир образов и чисел, но и еще усвоение закономерностей между ними на новом уровне.
Подобранные нами методики учитывают психологические особенности мышления ребенка дошкольного возраста и максимально стимулируют его умственную активность.
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка является постоянной работой на наших занятиях.
Обучение, в нашем центре, строиться на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и целями». При использовании методов мы обязательно учитываем ряд требований:
• Задания должны быть практическими и познавательными;
• Поставленная детьми задача должна исследоваться в определенной логической последовательности;
• Содержательная часть задачи основана на самостоятельной (индивидуальной, групповой) деятельности детей.
Мы лишь направляем детей на самостоятельный поиск, подсказываем источник получения информации.
Татьяна Антоновна
Статистика
- Группа: Случайный прохожий
- Сообщений: 2
- Просмотров: 1 878
- Возраст: 58 лет
- День рождения: Сентябрь 30, 1966
-
Имя:
Татьяна
-
Фамилия:
Чичка
-
Пол:
Ж
Друзья
Татьяна Антоновна еще не добавил друзей
Последние посетители
В теме: Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»
07.03.2016, 10:19:52
В теме: Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»
07.03.2016, 10:19:08
«Ступеньки знаний»
Ведущая педагогическая идея нашего центра «Ступеньки знаний» - Развитие творческого потенциала детей
Секрет в том, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием, заключается в совершенствовании учебной деятельности дошкольников в процессе занятий для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.
В нашем центре ведущую роль играют нестандартные формы организации урока, которые позволяют нам побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей .
Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.
Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой.
Как сделать интересным строгое грамматическое правило?
Можно ли вообще построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии?
Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное?
Я, как педагог, сталкиваясь с этими проблемами, пытаюсь найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых я верю.
В теме: Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»
06.02.2016, 10:47:40
Почему способный ребенок —
такой рассеянный?
Способные дети часто рассеянные, потому что
им не хватает некоторых навыков, которые помогли бы им планировать и направлять свои действия, а также контролировать поведение. Ваш ребенок может обладать прекрасными умственными способностями, но не иметь организационных навыков, чтобы использовать их наилучшим образом.
Что такое организационные навыки?
Для начала скажем, что под термином организационные навыки
люди часто понимают набор умений для хорошей организации бизнеса. Иными словами, речь идет об управлении финансами, коммуникациях, стратегическом планировании и принятии решений. И это тоже верно: организационные навыки включают и принятие решений, и планирование, и управление всеми видами данных.
Их использует руководитель бизнеса.
Организационные навыки помогают детям выполнять задания.
Но на самом деле термин пришел из нейробиологии. Это навыки чело-
века, связанные с организацией выполнения или непосредственным
выполнением задач. Вашему ребенку (как и вам самим) такие навыки необходимы, чтобы составить даже простейший план выполнения задачи. Чтобы просто выпить стакан молока, ему нужно встать, пойти на кухню, достать стакан из шкафа, поставить его на стол, открыть холодильник и достать молоко, налить его в стакан, вернуть молоко
в холодильник, а потом выпить молоко прямо на месте или в комнате. Чтобы выполнить эту простую задачу, придется противостоять импульсу съесть чипсы, которые он видит на кухне первыми, или вместо молока налить себе сладкой газировки. Если он не найдет на полке стаканов, ему придется заглянуть в раковину или посудомоечную машину, чтобы не брать родительских хрустальных бокалов. Если обнаружится, что молока почти не осталось, ему придется успокоиться и постараться не ругаться с младшей сестренкой (хотя он и уверен, что молоко выпила она). Кроме того, нельзя оставить следы на журнальном столике в комнате, если он не хочет, чтобы ему запретили здесь пить молоко.
Ребенок со слабо развитыми организационными навыками может
«добыть» стакан молока без проблем — а может отвлечься, сделать неверный выбор, не справиться с эмоциями, оставить холодильник от-
крытым, испачкать стол и пол, забыть стакан на столе (и молоко про-
киснет) и довести сестренку до слез. Однако даже если он сможет на-
лить себе стакан молока, наверняка он столкнется с трудностями при
выполнении более сложных задач, где требуется умение планировать,
сосредоточиваться, организовывать и управлять своими чувствами
и поступками.
Организационные навыки необходимы вашему ребенку для того,
чтобы сбывались ваши — или его — мечты и надежды. К концу под-
росткового периода дети должны освоить фундаментальный навык: действовать с разумной долей независимости. Это не значит, что им нельзя время от времени обращаться за помощью или советом. Но мы больше не должны планировать и организовывать все за них,говорить им, когда нужно начинать выполнять ту или иную задачу, приносить вещи, которые они забыли, напоминать, что нужно быть внимательными в школе. Когда наши дети научатся это делать самостоятельно, нам не нужно будет их контролировать. Мы сможем сказать, что они теперь «сами по себе», а мы с готовностью принимаем это и желаем им всего лучшего
В теме: Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»
06.02.2016, 10:04:33
Способный ребенок не дар природы. Как рождаются способности?
Как развить способности у ребенка:
Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.
В теме: Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»
02.02.2016, 10:45:31
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем — к рисованию; вообще одаренность к искусству проявляется раньше, чем к наукам. В научной области раньше других (примерно в подростковом возрасте) проявляются способности к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками). Общеинтеллектуальная одаренность может выступать в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности.
Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и исследовательская активность.
Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера.
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением.
Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. (Это, в частности, проявляется и в характерном для одаренных детей увлечении коллекционированием).
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Одаренных детей также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Однако свойственное многим из них разнообразие интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи.
Раннее развитие способностей школьника существенно сказывается на всем стиле его поведения и формировании его личности. Такому ученику нет необходимости полагаться на постороннюю помощь, у него меньше бывает эмоциональных стрессов во время ответов у доски, на контрольных работах и экзаменах. Сравнительная легкость овладения учебным материалом способствует возникновению уверенности в своих силах, умения преобразовать обстоятельства в соответствии с поставленными перед собой целями.
Наряду с тем, что одаренные дети имеют ряд безусловных преимуществ перед своими сверстниками, им приходится сталкиваться и со специфическими трудностями. В первую очередь это связано с отношением родителей к одаренности своих детей. Позиции родителей могут быть различны. Некоторые, обнаружив у своего ребенка ранние проявления одаренности, все свои педагогические усилия направляют на развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о целях и задачах воспитания. При этом, как отмечает психолог А. В. Петровский, считая своего ребенка вундеркиндом (чудо-ребенком), внимание обращают лишь на первую часть этого слова — акцентируют исключительность ребенка, забывая, что он остается все же ребенком. Если одаренность проявляется в какой-то специфической области (например, ребенок демонстрирует выдающиеся музыкальные способности), музыкальные занятия заполняют его жизнь настолько, что препятствуют полноценному развитию прочих способностей. Односторонность развития, которая в будущем может и не быть подкреплена выдающимися достижениями, крайне негативно скажется на всем многообразии личностных проявлений и интеллектуальных особенностей.
Стремясь избежать "дурного влияния" менее одаренных сверстников, некоторые родители ограничивают общение ребенка с товарищами, составляют для него такое насыщенное расписание различных специальных занятий, которое не оставляет ребенку ни времени, ни сил на типично детские виды деятельности. Особый ущерб наносится детской игре — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Не будучи включен в сюжетно-ролевые игры со сверстниками, такой ребенок теряет важный источник полноценного личностного развития, не осваивает в достаточной мере навыки межличностных отношений. При этом оказывается несформированным важный аспект готовности к школьному обучению личностная готовность. Поступив в школу, одаренный ребенок может обладать высоко развитыми способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом кроется опасность отторжения одаренного ребенка детским коллективом, формирования мнения о нем как о заносчивом и эгоистичном. Одаренный ребенок, привыкший с легкостью усваивать и перерабатывать информацию (как правило, именно ту, которая его наиболее интересует), в условиях систематического организованного школьного обучения может столкнуться с необходимостью более напряженной и целенаправленной умственной работы, навыка которой он еще не имеет. Неизбежные неудачи, неожиданные и потому особенно неприятные, могут с первых дней школьного обучения деморализовать ребенка и постепенно сформировать у него негативное отношение к учебной деятельности. Если ребенок приучен родными и близкими к сознанию своей исключительности, то низкие оценки и неодобрение, с которыми порой приходится сталкиваться в школе, он может расценить как проявление недоброжелательности учителя.
Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их "чрезмерной" умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т. п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренные дети нередко оказываются наряду с отстающими учениками на положении изгоев, которым со стороны педагога не уделяется достаточно внимания.
Существует и прямо противоположная проблема. Психологи отмечают традиционную черту, свойственную почти каждому человеческому сообществу, —
так называемый антиинтеллектуализм. Культ "простого человека", "среднестатистической личности" нередко порождает настороженное и даже недоброжелательное отношение ко всем, кто чем-то отличается от большинства. Некоторые родители предпочитают иметь "нормального" ребенка и потому стремятся воспрепятствовать его чрезмерному, по их мнению, умственному развитию. Такая позиция также травмирует ребенка, мешает ему в полной мере реализовать свои возможности.
Очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления.
- Все Вместе
- → Просмотр профиля: Сообщения: Татьяна Антоновна