Перейти к содержимому

Hermann_Greff

Hermann_Greff

Регистрация: 08.06.2015, 12:49
Offline Активность: 11.06.2015, 15:48
-----

В теме: Назарбаев Интеллектуальная Школа

08.06.2015, 12:52:28

Письмо:
Высшему попечительскому совету  
 
Назарбаев Интеллектуальных школ
 
Правлению АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
От родителей 8-х классов НИШ
физико-математического направления в г. Алматы
 
Мы все с большим нетерпением ждали открытия в Алматы Назарбаев Интеллектуальной школы (далее НИШ). Предполагалось, что НИШ станет базой для внедрения инноваций в учебный процесс и повышения квалификации педагогических кадров. Школа имеет передовую развитую инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям. По результатам трех конкурсных отборов в июне 2013, январе и июне 2014 года, приняло участие 518 претендентов на преподавателей, из них были рекомендованы 157 человек. Набор учеников был произведен на основании конкурса в два этапа. В результате были отобраны самые сильные ученики г. Алматы и области. Все это и высокое звание Назарбаев интеллектуальных школ создавало все предпосылки для организации школы как ведущей школы не только города, но и Республики в целом. 
Понимая все сложности организации нового и большого учебного заведения, мы, тем не менее, вынуждены обратиться с настоящим письмом и привлечь внимание к имеющимся серьезным пробелам в организации учебно-воспитательного процесса.
Вызывает особую озабоченность ситуация с профильными предметами естественнонаучного блока дисциплин, особенно по физике и математике.
Смена учителей по данным предметам происходит с большой периодичностью. К примеру, учителя физики и математики  восьмых классов сменились  уже 4 раза за семь месяцев функционирования школы.  
Как выяснилось в ходе учебного года, программа  по математике 8-х классов нацелена на повтор пройденного в 7-м классе материала. В сравнении со школами физико-математического профиля, в которых увеличено количество часов, отводимых на математику, в НИШ установлено всего 5 часов математики как в обычной общеобразовательной школе.  Более того, выяснилось, что программа изучения математики в 8-м классе не предусматривает изучение геометрии в объеме, сравнимом с объемом стандарта для общеобразовательных школ.
На этом фоне возникает ситуация, когда изучение новой темы по физике требует понимания учащимися основ тригонометрии и понятия синуса, а в курсе математики они этого еще не проходили.
 В итоге дети, которые обучаются в НИШ г.Алматы за текущий период значительно отстали от своих сверстников не только других физико-математических школ города, но даже и обычных общеобразовательных школ.
Родителями не раз поднимался вопрос об усилении педагогического состава по профилирующим предметам. Неоднократно проводились встречи с просьбой найма более сильных и опытных учителей – математиков и физиков, а также увеличения количества часов профилирующих предметов. На что администрацией школы было заявлено, что такие кандидаты не дали согласия работать в текущем режиме школы, так как им не интересен график работы с 8:00 до 18:00. В итоге набрали молодых неопытных преподавателей.  Такая аргументация звучит неубедительно.
Неоднократно поднимался вопрос об увеличении количества часов по профилирующим предметам, однако, администрацией школы было заявлено, что увеличение невозможно, так как программа была утверждена централизовано и пересмотру не подлежит. При этом обращаем внимание, что даже имеющееся учебное время зачастую используется не эффективно: так, при уникальных технических возможностях и отменной материальной оснащенности на уроках физики до настоящего времени было проведено всего 2 лабораторных работы - при проведении так называемых открытых уроков для сторонних комиссий  (в обычных школах за это время проведено 8 - 9 лабораторных работ), слабо используются современные технологии.
Подрывает авторитет педагогов чересчур поверхностное отношение к выдаче заданий ученикам: не единичны случаи, когда задания на следующий урок ученикам сообщаются через соцсети накануне вечером. Нередко задания даются не продуманно, без привязки к пройденному материалу. Слабо используются основные и дополнительные учебники.
Нередко складывается впечатление, что вместо формирования глубокого понимания по предмету у учащихся, непропорционально большое время учеников тратится на второстепенные виды работ, подготовки "презентаций".
На этом фоне неоправданно выглядит практика выделения учебного времени за счет профильных дисциплин на reading time. При этом кураторы или педагоги никак не организуют работу - ученики просто обязаны "отсидеть" урок каждый читая свою собственную книжку. Хотелось бы отметить, что в подавляющем большинстве своем лучшие ученики города, поступившие в НИШ, любят и умеют читать книги, заставлять их это делать в неудобное время за счет других предметов не надо.
В восьмых классах мы не наблюдаем проявлений заявленной концепции «team teaching».
Также в начале учебного года было заявлено о том, что будут функционировать дополнительные предметы, такие как робототехника. На сегодняшний день не налажена работа спортивных секций и факультативных занятий по заявленному расписанию.
Пробелы в организации учебного процесса усугубляются и непродуманным администрированием воспитательной работы - в борьбе за порядок администрация слишком часто поддается соблазну вводить запретительные меры (на ношение рюкзаков, использование мобильных телефонов вне класса и т.п.)
 
В связи с вышесказанным, просим уделить внимание указанным проблемам и:
1.      Усилить кадровый состав преподавателей математики и физики 8-х классов.
2.      Увеличить количество часов профилирующих предметов. При необходимости внести коррективы в учебную программу по данным предметам.
3.      Наладить работу в формате «team teaching» с участием квалифицированных иностранных преподавателей.  
4.      Наладить работу спортивных секций и факультативных групп, интегрировав их в действующее расписание. Начать занятия по робототехнике. 
5.   Устранить запрет на ношение электронных устройств стоимостью свыше 5 МРП как не отвечающий реалиям современности и требованиям учебного процесса. 
 
            В свою очередь, активные родители всегда готовы оказать посильную помощь новому трудовому коллективу Школы в налаживании учебно-воспитательного процесса.
            Надеемся на понимание и положительное решение данных вопросов. Уверены, что НИШ физико-математического направления г.Алматы имеет огромный потенциал и если вовремя               не скорректировать обозначенные проблемные вопросы, они могут перерасти в системные проблемы.
 
P.S Приезжала тетя из Астаны, было родительское собрание куда пригласили автора письма и лояльно настроенных родителей.
Тетя заявила собранию что по итогам проверки  ни один из фактов не подтвердился. 

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.