Проект "новороссия" закрыт.
1. Утром 7 сентября, с опозданием на полтора дня, текст подписанного в Минске Протокола был опубликован. Причем, что примечательно, опубликовала его не Россия, которую на переговорах представлял Чрезвычайный и полномочных посол, и даже не Украина, которую представлял специально уполномоченный пенсионер, а "третья сила" - ОБСЕ. Впрочем, даже беглый анализ текста дает понять - почему в официальных Российских СМИ текста не было, зато был поток сообщений в присно-памятном стиле "Западные СМИ оценивают переговоры в Минске как блестящую победу Путина". Разумеется, "блестящую", и успеть прокукарекать это надо было ДО ПУБЛИКАЦИИ подлинного текста.
2. В соответствии с подписанным соглашением статус Лугандонии будет в ближайшем будущем определен специальным Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (Закон об особом статусе)". Подобная формулировка означает формально-юридическую ликвидацию само-провозглашенных "ЛНР" и "ДНР". Ибо как ни натягивай сову на глобус, но ВРЕМЕННЫЙ порядок МЕСТНОГО самоуправления в отдельных РАЙОНАХ двух областей Украины, причем порядок, определяемый Законом Украины - это не государственный суверенитет. И даже не конфедерация с "блокирующим пакетом" полномочий отдельных её субъектов. Не говоря уже о том, что Закон Украины о "временном порядке чего-то" может быть, спустя некоторое время, изменен, отменен, заменен; и всё это будет делаться в Киеве, в Верховной Раде Украины.
3. Разумеется, в сегодняшней ситуации формально-юридические дефиниции мало чего стоят. С учетом этого в Протоколе есть п.п. 4 и 10: "Обеспечить постоянно действующий мониторинг на украинско-российской государственной границе и верификацию со стороны ОБСЕ с созданием зоны безопасности в приграничных районах; Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины". Прямое и точное выполнение этих пунктов означает фактическую смерть "ЛНР" и "ДНР", и это уже серьезно. Вряд ли надо особо доказывать, что без прямой вооруженной поддержки со стороны России упомянутые выше две террористические организации (таковыми их признал украинский суд) будут неминуемо и достаточно быстро ликвидированы.
4. Как всё это понимать, и почему Путин руками Зурабова ТАКОЕ подписал?
Я думаю, что понимать это надо просто: караул устал. "Коллективный (подчеркиваем это слово тремя жирными чертами) путин" решил закрыть проект "новороссия". Закрыть всерьез и надолго. Практика, живая и убедительная практика показала и доказала, что у России нет внешнеполитического ресурса для открытого широкомасштабного вторжения в Украину, т.е. нет сил противостоять неизбежному в этом случае давлению Запада. Что же касается надежд на "всенародное восстание русскоязычного населения юго-востока Украины", то с этой химерой пришлось распрощаться еще 3-4 месяца назад.
5. Что в итоге - ЕСЛИ этот протокол будет выполняться. Изначально проект "новороссия" предполагал создание зависимого от Москвы государства на территории Харьковской, Луганской, Донецкой, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей Украины. Это 230 тыс. кв. км (больше, чем территория Эстонии, Латвии и Литвы, или, например, Австрии, Чехии и Словакии вместе взятых), выход к Черному морю с крупнейшими портами, мощная индустриальная база, высокие технологии, значительные запасы природного сырья. Или, другими словами, превращение Украины в отрезанную от моря, отсталую аграрную страну. Этот проект накрылся медным тазом.
Последние месяцы явно просматривался вариант "мини-новороссия", т.е. куски Луганской, Донецкой, Запорожской и Херсонской областей, связанные в коридор протяженностью 350 км от границы с Россией до крымского перешейка. И это проект накрылся медным тазом. Из 350 км удалось пройти не более 20-30, до восточных пригородов Мариуполя.
Предполагаемая территория "отдельных районов Донецкой и Луганской областей с особым статусом" представляет собой кусок размерами (очень ориентировочно) 160 на 75 км, что составляет порядка 5 процентов от мифической "новороссии" (или 2% от всей территории Украины). С другой стороны, это целых три (по площади) Приднестровья с многомиллионным населением гигантской агломерации Луганск, Горловка, Донецк. Чем и как кормить эти миллионы, кто и зачем будет восстанавливать разрушенные города - вот, по сути дела, единственный вопрос, который остается открытым.
А на вопрос "за что погибли тысячи украинских патриотов?" уже есть исчерпывающий ответ: ради того, чтобы ВСЯ Украина не была превращена в "районы с особым статусом".
Марк Солонин (историк). Эхо Москвы
uaxpb
Статистика
- Группа: Случайный прохожий
- Сообщений: 2
- Просмотров: 286
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол:
Не указал
В теме: Украинский кризис [часть 8]
08.09.2014, 11:25:04
В теме: Украинский кризис [часть 8]
08.09.2014, 11:24:28
– Участие военнослужащих РФ в военных действиях на Украине трудно отрицать уже даже «Первому каналу» и другим СМИ, активно пропагандирующим точку зрения российских властей на конфликт на Украине. Однако неуклюжие попытки представить их «добровольцами» продолжаются. В частности, одна из версий – военнослужащие берут отпуск и, никого не поставив в известность, едут воевать на Украину. Честно говоря, версия рассчитана либо на совсем не включающих мозг, либо на тех, кто считает, что даже намека на порядок в ВС РФ не существует. Рассмотрим детально, как и где может проводить отпуск военнослужащий РФ.
На время отпуска военнослужащий перестает выполнять обязанности военной службы, но статус военнослужащего со всеми вытекающими ограничениями сохраняет. Для получения отпуска в рапорте на имя командира военнослужащий обязан указать точное место проведения отпуска (даже если он не хочет воспользоваться положенной оплатой за казенный счет стоимости проезда). В случае, если отпуск предполагается проводить за границей, ситуация осложняется тем, что для этого военнослужащему нужно получить разрешение Министерства обороны, своего командования и согласование с Федеральной службой безопасности РФ (согласно Приказу Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. №250 дсп).
Таким образом, без разрешения командования и ФСБ погранслужба не имеет права выпустить военнослужащего за пределы территории РФ. Поэтому военнослужащий РФ во время отпуска может оказаться на территории Украины только двумя путями – либо с согласия командования и ФСБ, либо обманув командование. В первом случае мы имеем дело с агрессией по определению, утвержденному резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3314 от 14 декабря 1974 года:
П. g статьи 3 – засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Во втором случае мы имеем дело с военнослужащим-преступником, грубо нарушившим законодательство РФ и подлежащим как дисциплинарной, так и уголовной ответственности по ряду статей – от нарушения воинских Уставов до незаконного пересечения границы, участия в незаконных вооруженных формированиях и наемничества. Однако отсутствие информации о возбужденных уголовных делах в отношении таких военнослужащих говорит о верности первого варианта – это агрессия, вне зависимости от того, исполняет ли военнослужащий в это время формально обязанности военной службы или нет.
Также стоит упомянуть про военнослужащих, которые формально были отправлены на «учения», но оказались на территории Украины. Здесь алгоритм действий законопослушного бойца (применительно к сегодняшним реалиям войны на Украине) таков. После того как ему стало известно о том, что он находится на территории другого государства, он должен:
Доложить командованию об этом факте.
Доложить командованию о своем отказе выполнять приказы о дальнейшем нахождении на территории Украины (если есть возможность, в виде письменного рапорта).
Незамедлительно предпринять попытку покинуть территорию Украины и обратиться в Военную прокуратуру с заявлением о факте незаконного пересечения границы его подразделением и о своем отказе выполнять заведомо незаконные приказы командования на чужой территории.
В случае если незамедлительный возврат на территорию РФ не представляется возможным, бойцу необходимо сразу после установления факта своего нахождения на чужой территории явиться в органы МВД Украины с сообщением об этом факте и с последующим уведомлением командования и Военной прокуратуры о своем местонахождении.
В соответствии с п. 2 статьи 42 Уголовного кодекса РФ «неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность». Очевидно, что любой приказ по пересечению границы с оружием без официального объявления войны и уж тем более приказ по применению оружия будет незаконным. А участие в военных действиях без знаков отличия еще и создает состав преступления по ст. 356 УК РФ «Применение запрещенных средств и методов ведения войны».
- Все Вместе
- → Просмотр профиля: Сообщения: uaxpb