мне кажется кризис коснется не только АТЛ. Но всех, даже типографии будут видеть сокращения заказов. С другой стороны это проверка будет для рынка в целом. Ибо тем, кто вел борьбу нечестно будет сложней найти и поддерживать клиентов чем тем, которые брали креативом, испольнительностью, скростью и так далее. Помимо этого я практически уверен, что должны пойты цены вниз у всех, ибо до кризиса они были задраны необоснованно. в любом случае после кизиса всегда следует подъем и это хорошо желаю всем терпения и удачи.
У вас абсолютно полярная точка зрения относительно меня Я считаю наоборот: тот, кто играл нечестно - откаты и связи - он ничего и не потеряет. Просто потому что руководители и менеджеры будут терять прибыль от падения уровня продаж, и чтобы заработать деньги лично для себя холтя бы на прежнем уровне - им придется еще больше работать по откатам. В том числе тем, кто раньше не работал по откатам (стеснялся или боялся). Повторюсь, кушать хотят все! Точно также как и агентства - если раньше не всем клиентам предлагали откат, а тока по знакомству, то теперь откат будет постоянным инструментом привлечения клиентов.
Креатив и раньше у нас на рынке не нужен был, а сейчас тем более. Сейчас у клиентов будет главное желание - потратить еще меньше, чтобы хоть немного поддержать уровень продаж или уровень узнаваемости. А значит на креатив тем более никто деньги не будет тратить, ни на создание роликов достойного уровня, ни на фотошутинг, максимум - покупка в фото-видео банках.
Относительно цен - вы неверное судите только с позиции клиента? Поверьте, зажравшихся агентств не так много. И цены, даже самые дорогие - абсолютно обоснованы, и совсем не задраны.
Посчитайте сами: допустим вы обслуживаетесь в агентстве, в месяц тратите на агентство ну по минимуму 8 тысяч баксов. В год - 96 000 баксов. Хотя и такие на самом деле мелкие бюджеты - пока еще не слишком часто встречаются. Считаете это много? И при этом вы хотите чтобы у вас была своя бренд-команда, которая выполняла ваши комментарии в течение часа, вы были в приоритете, а еще лучше - бренд команда занималась бы только вами.
А теперь считайте: вы платите 8 тысяч. В вашей бренд команде - экаунт (зарплата хорошего экаунта от 1500), дизайнер (хороший от 1500), копирайтер (хороший от 1500). А если специалисты более высокого уровня - то з/п еще выше. Итого - 4500 баксов только на их зарплату. Теперь прибавьте часть зарплаты для продакшн-менеджера, для специалиста по допечатной подготовке, для продюсера, для экаунт-директора, для креативного директора, для генерального директора, для офис-менеджера и для уборщицы и водителя, наконец. И про бухгалтера не забудем. А еще аренда офиса и коммунальные.
А теперь хотя бы примерно посчитайте - хватит ли ваших 8 000 долларов в месяц на все это??
Так что цены в Алматы не завышены, а наоборот - ЗАНИЖЕНЫ. И потому самые хорошие и опытные рекламщики уходят из агентств и открывают свой бизнес, потому что цены за обслуживание в агентстве не могут позволить им получать ту зарплату, которую они хотят.
Поэтому цены на обслуживание в агентствах надо не снижать, а наоборот - поднимать! Хотя сейчас это проблематично опять же потому что на рынке появляется много мелких креативных бутиков, открытых опытными рекламщиками. И они берут например 2 проекта в месяц, но цену сильно занижают, а Клиенты думают что "раз у других столько стоит, то значит у вас цены завышены". Хотя - я приветствую создание таких бутиков, конкуренция - это всегда хорошо. Хуже что открывается намного больше агентств-пустышек, которые открывают люди иногда в рекламе и дня не проработавшие. Вот такие агентства роняют как уровень цен, так и уровень обслуживания в целом, бросают тень на других.
Где вы были раньше! Это вчерашний день! Это уже история! Сегодня новое время!