Перейти к содержимому

malika55555

malika55555

Регистрация: 13.08.2013, 22:27
Offline Активность: 20.08.2013, 00:42
*****

В теме: Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

19.08.2013, 23:56:39

Интервью одного из руководителей Эйр Астаны, и как всегда в стиле все, кроме нас:

Аргументы и Факты Казахстан (Алматы), № 28 (1705), 10.07.2013

Вы что, обледенели, эй вы, кто там?! /Алина Шмидт/

Почему происходят задержки авиарейсов

Какие меры предпринимаются авиакомпаниями для сокращения задержек? На этот и другие вопросы отвечает Ербол ОСПАНОВ, старший вице-президент по правительственным, законодательным вопросам и безопасности АО «Эйр Астана».

- На днях Главная транспортная прокуратура озвучила претензии ко всем авиакомпаниям РК в нарушении прав 600 тыс. пассажиров, которые только за два с половиной месяца пострадали в результате задержек авиарейсов. По данным ведомства, наибольшее число задержек было допущено «Эйр Астаной». Прокомментируйте ситуацию.

- Я бы назвал эти данные не совсем корректными. Не берусь говорить за все авиакомпании, но что касается «Эйр Астаны», могу сказать, что за апрель-май 2013 года нами было всего перевезено 600 тыс. пассажиров. Согласитесь, что все они в ситуации с задержками рейсов попасть просто не могли.

- Тем не менее задержки рейсов случаются?

- От задержек не застрахована ни одна авиакомпания. Задержка рейса - это серьёзное решение, при принятии которого компания руководствуется прежде всего принципами безопасности пассажиров. Ведь авиакомпании крайне невыгодно, чтобы самолёты простаивали, это влечёт дополнительные расходы. Вот несколько цифр. Пунктуальность рейсов «Эйр Астаны» по результатам первого полугодия составила 85%. Для сравнения, по данным Евроконтроля, своевременное исполнение рейсов авиакомпаний Европы по итогам 2012 года составило 82,1%. В США, по данным Бюро транспортной статистики, за тот же период - 84%.

- По каким причинам происходят задержки рейсов?

- Первая - это погодные условия. Перед каждым вылетом экипаж получает справку о метеоусловиях в аэропортах вылета и прилёта. Даже сейчас, несмотря на летний период, погода может диктовать свои условия. Буквально несколько дней назад в Астане случился сильный штормовой ветер, при котором мы не имеем права взлетать и садиться. В результате были задержаны рейсы. Понятно, что в осенне-зимний период погода ещё более ухудшается.

Второй фактор относится к развитию авиационной инфраструктуры в стране. Например, за 2012 год мы совершили 30 690 рейсов, в то время как за шесть месяцев текущего года - уже 18 385 рейсов. Однако нормальное функционирование авиакомпаний возможно при соответствующем развитии инфраструктуры, куда мы относим и аэропорты, их оснащённость необходимой техникой и оборудованием, состояние взлётно-посадочных полос. Про аэропорт Уральска вы знаете - мы были вынуждены прекратить полёты в Уральск из-за состояния взлётно-посадочной полосы. В ряде аэропортов нет необходимого наземного оборудования, например, слив топлива невозможен даже в столичном аэропорту. Мы развиваем Астану как один из хабов, но там у нас нет даже собственного ангара для технического обслуживания. А как можно проводить ремонтные работы в 40-градусный мороз? Это серьёзное препятствие для нормальной операционной деятельности и, соответственно, для регулярности рейсов. Пропускная способность аэропортов очень низкая.

По поручению главы государства «Эйр Астана» увеличила транзитный трафик с 10 138 пассажиров в 2010 году до 87 822 в 2012 году, т. е. в 8 с лишним раз. Однако для дальнейшего развития Казахстана в качестве транзитного узла говорить не приходится - у нас просто нет аэропорта, полностью соответствующего международным стандартам и требованиям. Что говорить, если некоторые аэропорты работают только с 9.00 до 18.00! К тому же Казахстан - одна из немногих стран, в которой при перемещении высокопоставленных лиц либо VIP-гостей аэропорты полностью закрываются. В других странах для этих целей используются отдельные терминалы. У нас это пока не предусмотрено.

- Пассажирам часто приходится слышать про технические причины задержек. Что это означает?

- Действительно, третий фактор, влияющий на задержки, - это технические причины. Самолёты - это техника, а техника иногда может ломаться. К техническим причинам относятся как достаточно серьёзные неисправности, так и любые несоответствия согласно прописанным инженерным инструкциям. Например, случается, что при подвозе трапа задевают и повреждают дверь самолёта. Согласно правилам при этом самолёт не может вылетать без заключения нашей инженерной службы. И как только инженеры дают заключение, что самолёт исправен, принимается решение о вылете. Наши самолёты перед каждым вылетом проходят maintenance check, и только инженеры дают право на вылет. Другой пример - самолёт прилетел в Актау, однако дальше, как было запланировано, вылететь в Атырау не смог - обнаружили небольшую неисправность. Поскольку аэропорт Актау не располагает инженерными кадрами, компания принимает решение перебросить инженеров из Астаны или Алматы. Естественно, это занимает время, и рейс задерживается. Здесь важно ещё раз подчеркнуть, что свою деятельность, в том числе в плане технического обслуживания судов, «Эйр Астана» строит в соответствии с высокими международными стандартами. К слову, «Эйр Астана» - единственная в Казахстане авиакомпания, которая каждые два года проходит сертифицированный аудит по стандартам IOSA.

- Насколько обоснованы обвинения компании в нехватке воздушных судов? Владеет ли компания резервными судами?

- Нехватка судов, возможно, была актуальной два-три года назад. Сейчас ситуация кардинально изменилась. С начала 2012 года авиакомпания пополнила авиапарк 9 новыми самолётами, до конца текущего года ожидается ещё пять. Сейчас авиапарк компании насчитывает 26 самолётов - боинги, эйрбасы, эмбрайеры. В настоящее время в авиакомпании имеется три резервных борта - «Боинг-757», А320, Е190. Мы идём на это осознанно, хотя международная практика не предполагает резервирование бортов. В случаях поломки бортов иностранные авиакомпании перераспределяют пассажиров на другие рейсы.

- Почему не упоминаете человеческий фактор?

- Действительно, нередко пассажиры, успешно зарегистрировавшись на рейс, просто «теряются», их не могут найти. А если такой пассажир сдал багаж, но не явился на рейс, самолёт не имеет права лететь - необходимо снимать багаж потерявшегося пассажира. Таковы принципы авиационной безопасности. Или другой пример - посадка закончилась, экипаж готовится к вылету. Вдруг пассажир отказывается лететь. Всех пассажиров высаживают, проводят спецдосмотр воздушного судна - таковы правила. Возмущение пассажиров растёт, каждый пытается обвинить авиакомпанию. Негатив выливается в СМИ, социальные сети его подхватывают. Это же рейтинги, большая аудитория!


В теме: Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

14.08.2013, 07:49:34

И если есть пролетарская ненависть к всему дорогому, то предлагаю бойкотировать покупку дорогих гаджетов, авто крупнее Нексии и супермаркета Интерфуд. В конце концов никто никого не заставляет покупать именно на ЭА, всегда можно доехать до ближайшей кассы и купить на тот же самый Скат, Бек.

Т.е вы нас уверяете, что методы принимаемые ЭА в борьбе с конкурентами мягко говоря "цивилизованные" и все так и должно быть???

Мы благополучно забываем какими методами Эйр Астана отбирала налаженные маршруты у того же Ската и бывших региональных авиакомпании, которые после успешно обанкротились, так как некуда летать стало им.

А по поводу Нексии и Интерфуда, у нас есть достойный выбор в лице других поставщиков, и Интерфуд с Нексией не стараются через курирующие органы блокировать и пакостить им.

 

А по поводу гос и нац компании, вопрос - откуда это БАЭ системс стала Казахстаном? Либо они уже весь КЗ выкупили?

Если бы вы сказали с гос пакетов или гос участием, то другое дело.


В теме: Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

13.08.2013, 23:16:24

интересные дела у нас творятся:

 

http://www.time.kz/articles/zloba/2013/07/30/lestnica-na-nebesa

Статья попахивает заказом Эйр Астаны, которой ну очень выгодно летать одной в Европу. Помнится как они гнобили МАУ(украинские авиалинии), что бы они не возили дешево пассажиров в Киев, и дальше в Европу, так как сразу перестали брать супер дорогие билеты до Франкфурта.

Эйр Астана держится на всем дорогом, дорогие подарки для госчиновников, для самруковцев, и для всех, кто продвигает и защиает интересы авиакомпании. В КГА ребята мечтают услужит Эйр Астане, и получат сервисные билеты.

И это называется честная конкуренция. Было бы чему гордится.

Кстати, забыл сказать, что только Эйр Астане республика, за счет гос бюджета, т.е. кошелка граждан субсидирует покупку керосина по 700 баков, когда остальные все вынуждены брать по 1300-1400 уев за тонну.

И даже после этого у Эйр Астаны билеты гораздо дороже чем у того же Бэк Эйра или Ската.

Коррупция и сращивание интересов коммерческой структуры и гос чиновников на лицо!

Одним словом финполу есть где поработать. Только ждут команды "Фас", но когда получат команду, уже сэр Питер Фостер, подмазывающий всех во власти уже будет кайфовать в Лондоне.


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.