Перейти к содержимому

2mans

2mans

Регистрация: 05.07.2013, 20:01
Offline Активность: 07.02.2014, 11:23
-----

В теме: девальвация тенге

05.09.2013, 18:02:29

Когда-то Томас Мальтус предвидел в демографическом росте угрозу для экономического развития нации. Прошло время и рост населения, особенно в развивающихся странах, стал положительным аргументом для привлечения инвесторов с тех пор, как в ноябре 2001 года главный экономист американского инвестиционного банка Goldman Sachs (GS) Джим О’Нил объединил под термином Bric Бразилию, Россию, Индию и Китай. К 2050 году эти страны, по первоначальному прогнозу GS, должны в совокупности превысить долларовый эквивалент экономик большой шестерки (G6: США, Япония, Великобритания, Германия, Франция и Италия). Главным фактором для Bric стал демографический. Без населения даже самые лучшие истории успеха не могут иметь какое-либо региональное, не говоря уже о глобальном, значение, утверждают авторы GS.

[Критерии отбора]
В целом мировая экономическая классификация находится в некотором тупике. Граница между развитыми и развивающимися странами смывается. Номинально богатых стран становится больше, но все ли они могут называться развитыми? Согласно сегодняшним порядкам, статус «развитая» страна приобретает по вступлении в ОЭСР (OECD) – Организацию экономического сотрудничества и развития. Основным порогом здесь является годовой доход на душу населения в размере $10 000. Далее экономики оцениваются в отраслевом разрезе своего производства, урбанизации, продолжительности жизни, национального богатства, инвестиций на одного рабочего, образования и уровня развития сектора услуг.
Помимо главного демографического фактора, вспомогательная методология глобального индекса условий роста (Growth Environment Score) Goldman Sachs включает 13 факторов: инфляцию, дефицит государственного бюджета, уровень внешнего долга, рост инвестиций, открытость экономики к торговле, проникновение телефонной связи, компьютеров, интернета, среднюю продолжительность школьного образования, продолжительность жизни, политическую стабильность (базируется на шести показателях управления Всемирного банка), верховенство закона и коррупцию
По утверждению GS, в «мечте о Bric» должна присутствовать комбинация экономических параметров – сбережения, рост населения и производительность, с политическими – хорошее управление, гибкая политика и сильные институты. Здесь инвестиционный банк делает определённую скидку на развитие политических свобод, ограничиваясь более критериями примерного государственного управления, нежели демократическими принципами. Этот последний пункт является одним из самых спорных с точки зрения анализа политических свобод индексированных стран.

Все четыре страны Bric демонстрируют оглушительные экономические успехи и у каждой свой рецепт. Рост экономики Бразилии, второго производителя продовольствия в мире, достигается за счёт сильного роста экспорта. В России, крупнейшего экспортера энергии – преимущественно за счёт цен на нефть. В Индии, стране с самой большой демократией – за счёт сильного роста внутреннего потребления. А в Китае, самой населённой стране, быстрый темп роста уже который год достигается, в первую очередь, за счёт экспорта и инвестиций.

Принимая во внимание сугубо экономические и инвестиционные параметры, GS лучше оценивает менее демократический лагерь Bric: Россию и Китай. Россия, по мнению GS, может стать крупнейшей экономикой в Европе и по уровню жизни догнать страны большой шестёрки. В силу меньшей численности населения, это единственная страна Bric, которая может сравниться с самыми бедными странами большой шестёрки по доходу на душу населения. Китай – вообще особое звено Bric. Огромный инвестиционный потенциал этой страны может ограничить только демография. Политика одного ребёнка и увеличившаяся продолжительность жизни могут нести серьёзные последствия для состава рабочей силы. Постоянная конкуренция между Индией и Китаем внесла неразбериху в прогнозы GS, экономисты которого теоретически более склоняются к индийскому варианту, но фактически признают отставание Индии по темпу привлечения инвестиций.

Слабым звеном Bric является Бразилия. Первые оптимистичные прогнозы в отношении этой страны не сбылись из-за несовершенной фискальной политики Бразилии: быстрого роста государственных расходов, налогов и долга частного сектора. Тем не менее общая ставка на Bric оказалась удачной. В 2001-м GS прогнозировал, что эти экономики составят 10% мирового ВВП к концу 2010-го. Фактически к концу 2007-го они составили 15%. Изобретение Bric помогло привлечь больше инвестиций четырём странам: с 2001-го по 2007-й фондовый рынок Бразилии вырос на 369%, Индии – на 499%, России – на 630% и материкового Китая – на 201%. В прошлом году О’Нил пересмотрел свой прогноз: Bric сравняется с большой шестёркой уже к 2032 году. Крупнейшую экономику мира – США Китай обгонит к 2037-му, а Индия – к 2050 году.

[Продолжение следует]

Методология Bric вызвала бурю вопросов в лагере развивающихся стран: в частности, почему Bric? Авторы поспешно оправдались новым изобретением. В конце 2005 года был предложен индекс N-11 – «Следующих одиннадцати» (the Next Eleven), тех стран, которые могли бы присоединиться к Bric и соперничать с G7.

В число одиннадцати догоняющих вошла пёстрая компания: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Корея, Мексика, Нигерия, Пакистан, Филипины, Турция и Вьетнам. Мексика и Корея уже считаются развитыми, а из числа развивающихся самый большой потенциал обозначен у Турции и Вьетнама, немного меньше – у Индонезии и Нигерии. В совокупности группа одиннадцати может соперничать с G7 если не в абсолютных размерах, то по темпу роста. К 2050 году совокупный ВВП N-11 может достичь 2/3 «большой семёрки». Сейчас эти страны составляют 7% всей мировой экономики.

Изобретение N-11 было горячо рекомендовано инвесторам для диверсификации своих портфелей. Между тем страны N-11 очень разные и демонстрируют систематическое отставание от критериев Bric. Непохожие макроэкономические политики, отстающий финансовый сектор, слабые политические институты, торговый протекционизм и недостаточный уровень образования в той или иной мере ограничивают «одиннадцать догоняющих». Даже демонстрируя высокий темп экономического роста, только Корея, Мексика и, возможно, Турция имеют шанс сравняться с «большой семёркой» по уровню дохода на душу населения.

Но, как и в Bric, здесь основной критерий – численность населения и, следовательно, инвестиционно привлекательные рынки. Практически все страны N-11 пользуются рецептами «глобализированной экономики», следуя примеру Китая и Индии. Так, они делают успехи в урбанизации, отмечает GS, что поддерживает рост производительности, привлекают огромные суммы для развития инфраструктуры, улучшения человеческого капитала (средняя продолжительность жизни выросла до 65 лет, что, впрочем, почти на десятилетие короче средней жизни в G6), адаптируют новые технологии. В целом, «Следующие одиннадцать», несмотря на разнообразность своих экономических и политических устремлений, более или менее соответствуют критерию «инвестиционной привлекательности».

Таким образом, GS условно поделил глобус избранных стран на четыре группы. Клуб богатых – «большая семёрка»: здесь уровень годового дохода на душу населения составляет $65 000 и выше. Претенденты на вступление в этот клуб – Россия из BRIC и Корея из N-11. Страны с уровнем дохода выше среднего: здесь он варьируется от $40 000 до $65 000. Страны: Мексика, два BRIC-а (Китай и Бразилия). Страны с уровнем дохода ниже среднего – между $20 000 и $40 000 – включает многие из N-11: Вьетнам, Иран, Индонезию, Египет, Филиппины, Индию. Страны с низким уровнем дохода – ниже $20 000 – включает Нигерию, Пакистан и Бангладеш из N-11.
Goldman Sachs открыл дорогу для новой классификации стран, основанной на их сугубо инвестиционной привлекательности. Так, в 2006 году Pricewaterhouse Coopers придумал индекс E7, присоединив к странам Bric Мексику, Индонезию и Турцию. Расширенный вариант для диверсификации портфеля уже включает 30 стран – так называемый индекс PwC 30. Как и у GS, эта методология использует демографические проекции, на основе которых возникают многочисленные вариации на тему кто, когда и в каком составе обгонит «большую семёрку». Тут и Турция станет к 2050 году больше, чем Италия, Бразилия – чем Япония, а Россия, Мексика и Индонезия – соответственно, больше Германии, Франции и Великобритании. Увлекшиеся составлением инвестиционных рейтингов, все аналитики, по сути, исходят из единственной истины: число «развитых» стран уже давно остается неизменным, а полк «развивающихся» только растёт. В таких условиях Bric недолго будет царствовать на четырёх тронах.

"Voxi Populi"

 


В теме: Вопрос к модераторам [часть 2]

05.09.2013, 17:38:27

Я не собираюсь обсуждать действия модеров, тем более критиковать их. Просто они - наиболее информированная часть интернет сообщества. И в силу своего более выгодного положения могли  бы (хотя бы косвенно) повлиять на развитие виртуального КЗ(в том числе на наш сайт). А если я уйду в твит или куда нибудь еще – точно не смогу повлиять на ИХНИЕ так называемые модераторы. Так что модераторы, очень прошу – помогите.


В теме: девальвация тенге

05.09.2013, 17:18:19

А инвестиции? ЗВР?  Вы упомянули про голландскую болезнь. Этот вопрос меня мучает долго(уже несколько лет). Какая это болезнь? Если мой огород неожиданно дал больше урожая, что это проблема для меня? Неужели все это я обязан скушать в этом же сезоне? На мой взгляд - это болезнь кадровый. Если образован нац.фонд то не для того ли чтобы страховаться от низких цен на сырье? Другой вопрос где они были размещены. Тенге должен лежать там где в трудную минуту мог быстро прийти на помощь и компенсировать те извилины которые имеются в первую очередь внутри КЗ. И не одному, а с друзьями. Теперь, можно обсуждать где лежат деньги нац.фонда.


В теме: девальвация тенге

05.09.2013, 11:15:19

Такая страна как Япония действительно боится укрепления иены. Но Япония – это страна у которой установлена хорошая маркетинговая база. Поэтому я и спрашивал – кто, как и кем будет получена выгода от девальвации?


В теме: Вопрос к модераторам [часть 2]

05.09.2013, 11:01:59

GoW прав, надо вводить систему оценки модераторов. Даже в юриспруденции есть понятие – третейский судья. Но, есть одна проблема. Ни одна страна еще не приняла закон об интернете. Так что обязывать их в чем либо бесполезно.  Единственный вариант заставить слушаться модераторов – это объединяться пользователям, выбрать вождя, и пойти на бунт.  

GoW прав, надо вводить систему оценки модераторов. Даже в юриспруденции есть понятие – третейский судья. Но, есть одна проблема. Ни одна страна еще не приняла закон об интернете. Так что обязывать их в чем либо бесполезно.  Единственный вариант заставить слушаться модераторов – это объединяться пользователям, выбрать вождя, и пойти на бунт.  


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.