Перейти к содержимому

crab-bar

crab-bar

Регистрация: 25.06.2013, 16:11
Offline Активность: 25.05.2016, 17:28
-----

В теме: Кто-нибудь читает библию? [часть 3]

23.05.2016, 17:10:40

Недавно прочитал размышления Льва Толстого о небиблейском учении, которое называют "Троица". 

Интересно пишет:

 

 

«Основная истина, которую бог через пророков и апостолов благоволил открыть о себе церкви и которую церковь открывает нам, есть та, что бог один и три, три и один. Выражение этой истины таково, что не то что я не могу понять ее, но несомненно понимаю, что этого понять нельзя. Человек понимает умом. В уме человека нет более точных законов, как те, которые относятся к числам. И вот первое, что бог благоволил открыть о себе людям, он выражает в числах: Я = 3, и 3 = 1, и 1 = 3.  

Да не может же быть, чтобы бог так отвечал людям, тем людям, которых он сотворил, которым он дал только разум, чтобы понимать его, не может же быть, чтоб он так отвечал. Порядочный человек, говоря с другим, не будет употреблять иностранных, непонятных собеседнику слов. Где тот, такой слабый умом человек, который на вопрос ребенка не умел бы ему ответить так, чтобы ребенок понял его? Как же бог, открывая себя мне, будет говорить так, чтобы я не понял его? Ведь я, не имея веры, дал же себе объяснение жизни, и всякий неверующий имеет такое объяснение. Как ни плохо бы было такое объяснение, всякое объяснение есть хоть какое-нибудь объяснение. А это не объяснение, а только соединение слов, не дающих никакого понятия».

 

“Сказать, что я понял это, я не могу, и не может никто, и потому не могу сказать, что верю. Языком я могу сказать: я верю, что "едино сущи троится. О преславного обращения!" Но если я скажу это, я буду лжец и безбожник, и этого самого требует от меня церковь, т. е. те люди, которые утверждают, что они верят в это. Но это неправда: они не верят, и никто никогда не верил в это. Поразительное явление: у нас в России христианство уже 1000 лет скоро. Тысячу лет пастыри учат паству основам веры. Основа веры есть догмат троицы. Спросите у мужиков, у баб, что такое троица -- из десяти едва ли ответит один. И нельзя сказать, чтобы это происходило от невежества. А спросите, в чем учение Христа, всякий ответит. А догмат троицы не сложен и не длинен. Отчего же никто не знает его? Оттого, что нельзя знать того, что не имеет смысла»

 

 

Кстати, по-моему, эти слова тоже Льву Толстому принадлежат:

"Самый верный признак истины – простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна, многословна"


В теме: Кто-нибудь читает библию? [часть 2]

24.11.2014, 22:58:41

Многим было бы интересно больше узнать какую практическую пользу можно извлечь из Библии.

Например, могут ли советы из Библии помочь в браке. 

 

Если вы разочарованы в своем браке

 

ТРУДНОСТЬ
 

Казалось, у вас много общего с вашим избранником — но так вы думали до свадьбы. Теперь иллюзии рухнули, и между вами пролегла огромная пропасть, поэтому брак стал для вас не отрадой, а скорее тюрьмой.

И все же ваши отношения можно спасти! Но прежде задумайтесь, в чем причина разочарования.

 

102014087_univ_cnt_2_xl.jpg

 

 

 

 

ПРИЧИНА

Мечты сменяются прозой жизни. Работа, дети, родственники... Кажется, что серые будни изо дня в день разрушают радужные представления о счастье. Да и неожиданные проблемы — экономические или связанные с тяжелой болезнью родственников — могут вносить напряженность в отношения супругов.

 

Различия кажутся непреодолимыми. До свадьбы влюбленные часто не видят расхождений во взглядах. В браке они вдруг обнаруживают, насколько они разные: у каждого своя манера общения, каждый привык по-своему относиться к деньгам и разрешать проблемы. Различия, которые раньше вызывали лишь смутное недовольство, теперь могут казаться непреодолимыми.

 

Вы отдалились друг от друга. Со временем может накапливаться груз неразрешенных проблем или обида за ранящие слова и поступки. В результате один из супругов прячется в свою «раковину» или, что еще хуже, развивает привязанность к кому-то другому.

 

Несбыточные ожидания. Некоторые вступают в брак с представлением, что нашли свой идеал. Но, несмотря на всю романтику чувств, такой взгляд может стать началом катастрофы. Как только возникают проблемы, миф об «идеальной половинке» рушится, и у вас обоих появляется чувство, что вы совершили ошибку.

   

 

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Сосредоточьтесь на хороших качествах супруга. Попробуйте следующее: запишите три положительные черты своего мужа или жены. Пусть этот список будет всегда с вами, например на обратной стороне маленького свадебного фото или в мобильном устройстве. Периодически читайте записанные слова, вспоминая, почему вы выбрали именно этого человека. Размышляя о хороших качествах супруга, вы обретете душевный мир, и вам легче будет мириться с разногласиями. (Библейский принцип: Римлянам 14:19.)

 

Планируйте особое время для общения. До свадьбы вы, вероятно, специально выделяли время друг для друга. Свидания вносили в вашу жизнь новизну и возвышенные чувства, и вы заранее планировали эти встречи. Почему бы не сохранить такую традицию? Выделяйте особое время, которое вы проведете вдвоем, словно у вас свидание. Это сблизит вас и поможет справляться с непредвиденными трудностями и невзгодами.(Библейский принцип: Притчи 5:18.)

 

Говорите о своих чувствах. Когда вас ранили слова или поступки супруга, можете ли вы не придавать этому значения? Если нет, не играйте в молчанку. Поскорее — если возможно в тот же день — спокойно поговорите с супругом. (Библейский принцип:Эфесянам 4:26.)

 

Постарайтесь увидеть разницу между своими чувствами инамерениями супруга. Наверняка никто из вас не хочет намеренно обидеть другого. Заверьте в этом спутника жизни, искренне извинившись за боль, которую невольно могли причинить. Обсудите, что конкретно вы оба можете сделать, чтобы случайно не ранить чувства любимого человека. Следуйте библейскому увещанию: «Будьте друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощайте друг друга великодушно» (Эфесянам 4:32).

 

Будьте реалистичны в своих ожиданиях. Библия признает, что у вступивших в брак «появятся новые трудности в жизни» (1 Коринфянам 7:28). Когда трудности наступают, не приходите поспешно к выводу, что ваш брак — ошибка. Напротив, постарайтесь совместными усилиями улаживать разногласия, «будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга» (Колоссянам 3:13).

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ СТИХИ
  • «Будем же стремиться к тому, что содействует миру» (Римлянам 14:19).

  • «Находи радость в жене твоей юности» (Притчи 5:18).

  • «Да не зайдет солнце, пока вы раздражены» (Эфесянам 4:26).

 

 

 

ЖИВИТЕ В СОГЛАСИИ СО СВОИМ БРАЧНЫМ ОБЕТОМ

Помните ли вы слова своего брачного обета? Почему бы еще раз не вспомнить их и не спросить себя: «А живу ли я в согласии со своим обещанием?» Постарайтесь не сосредоточиваться на том, как это делает ваш спутник жизни. Слова своего обета произносили вы. Если каждый будет думать о том, что лично он делает для исполнения своего обещания,— вы оба наверняка пожнете добрые плоды

 


В теме: Кто-нибудь читает библию? [часть 2]

11.11.2014, 18:59:12

Актуальны ли советы, которые были записаны еще 2000 лет назад в Библии, самой распространенной книге за всю историю человечества.

 

Например, что говорится в ней о том, как быть счастливым.

 

В ноябрьской статьей журнала "Пробудитесь" обсуждается эта тема: http://www.jw.org/ru/

 

 


В теме: Кто-нибудь читает библию? [часть 2]

04.11.2014, 13:33:05

На эту тему хорошо было сказано вот здесь, процитирую (конечно, длинно но стоит чтобы прочитать):

 

Христианские гностики верили в двух богов: ветхозаветного и новозаветного. Первого, Иегову, они отождествляли с Сатаной, а во втором видели отца Иисуса Христа и считали его более высшим, истинным Богом. В средние века этой точки зрения придерживались катары и ряд других групп, и вплоть до сего дня нет-нет да и услышишь что-то очень похожее. Бог Ветхого завета жестокий, нетерпимый, заставляющий убивать детей, творящий геноцид целых народов (1 Самуила 15:3), а Бог Нового завета – это уже любовь и всепрощение. Многих это дезориентирует, а кого-то приводит к разочарованию в Библии.

Странно, что никого не возмущает, что Бог в принципе допускает смерть, а ведь смерть – это тоже наказание от Бога, и наказание для всех, а не только злодеев.

Странно и то, что те же люди, что так думают, одобряют действия, скажем, пилотов Второй мировой, которые сбрасывали бомбы на головы мирных женщин и детей в немецких городах. Предполагается, что они делали это ради важной цели, так что они молодцы. Пилотам или артиллеристам можно расстреливать вражеское население без разбора, не выясняя, кто прав и виноват, а Всемогущему Богу это заведомо запрещается, хотя Бог как раз-таки способен осуществить казнь избирательно. Те же люди, что возмущаются жестокостью Бога, голосуют за политических лидеров, которые поставляют оружие и строят атомные реакторы мусульманским странам, планирующим второй Холокост.

Странно также, что претензии высказываются по эпизодам истребления народов Ханаана, но никто не возражает против, например, Всемирного потопа или уничтожения Содома и Гоморры. Никто не возражает против того, что Иисус разделит людей на овец и козлов и отправит козлов в вечную погибель. Но ведь все это – одно и то же, это суды Бога над грешниками. Не люди, не Моисей, не израильские судьи совершают казнь нечестивых – это делает лично Иегова, а люди являются лишь орудиями его промысла, инструментами в его руках, не более того. В этом смысле нет никакой разницы между истреблением хананейских народов, Потопом, Содомом и Гоморрой, Иерихоном, Ананией и Сапфирой или Армагеддоном. Бог может осуществлять свои суды лично, а может поручать их выполнение ангелам или людям. Например, Армагеддон будет поручен Иисусу и ангелам (2 Фессалоникийцам 1:6–10). Уничтожение сирийской армии было поручено ангелу (Исаия 37:36). Вполне возможно, что и остальные казни начиная от Потопа тоже поручались ангелам. Ну а истребление нечестивых народов было поручено людям на земле, что ж с того? Значит, Бог решил, что люди в состоянии справиться с этой задачей. Они убивали не по своей прихоти, а по решению Всемогущего Бога, которое было обязательным и не подлежало обсуждению. Это была важная священная миссия. Именно поэтому все войны израильского народа были священными и богоугодными, в отличие от любой современной войны.

Справедливо ли со стороны Бога казнить грешников? Почему же нет? Они восстали против своего творца. Человек прекрасно знает, что, восстав на своего творца, он лишается права на жизнь – это было четко оговорено еще в Эдеме. Чтобы получить гарантию производителя, нужно соблюдать гарантийные условия. Чтобы жить во вселенной Бога, нужно соблюдать его условия и уважать его авторитет. Это абсолютно справедливо и логично. Тем более, что условия эти очень просты и естественны, они основаны на простом принципе любви к Богу и ближнему. Хананейские же народы практиковали чудовищные человеческие жертвоприношения, оскорбляя Бога и мучая ближнего. Если Иегова решил действовать безотлагательно, чтобы стереть эти народы с лица земли, то в чем здесь нарушение справедливости?

Бог не только любовь, но и «всепожирающий огонь» (Псалом 18:8). Он не только милосердный, но и справедливый. Порассуждаем от противного: что было бы, если бы Бог никогда не наказывал нечестивых? Возможно, нас бы сегодня не было, потому что нефилимы времен Ноя затерроризировали бы все человечество. Если бы Бог не разрешил израильтянам воевать с соседними агрессивными народами, возможно, сегодня у нас не было бы Библии, потому что ее некому было бы написать. Возможно, не было бы Христа, потому что не было бы благочестивого общества, в котором он мог родиться и вырасти. Люди бы всегда бунтовали против Создателя и всегда умирали, и не осталось бы никакой надежды. Не было бы и самой религии, потому что какой смысл поклоняться Богу, который не наказывает за грех и не восстанавливает справедливость? Это уже деизм, теория о равнодушном Боге, вплотную граничащая с атеизмом.

Но разве грешниками были все амаликитяне (и другие истребляемые народы) без единого исключения? Видимо, да, насколько можно судить по диалогу Авраама с Иеговой по поводу Содома (Бытие 18). Эта поучительная история показывает, что Иегова не допускает смерти даже одного праведного вместе с грешными. Во всем Содоме и Гоморре не было ни одного праведника, достойного жизни в глазах Иеговы. Следовательно, так же было и с амаликитянами.

Важно помнить, что древние цивилизации были монокультурны, в отличие от современного атомизированного общества, в котором сколько людей, столько и мнений. В древности было не так. У одного народа была одна культура, одна идеология и одна религия, которую соблюдал каждый его член. Инакомыслящих просто не было: их или изгоняли, или казнили. Если бы среди амаликитян каким-то образом затесался праведник, он бы быстро стал изгоем и был вынужден эмигрировать. В итоге он бы не погиб от рук израильтян. Этот принцип хорошо сформулирован в 1 Царей 15:6: «Саул сказал кенеям: „Пойдите, отделитесь и уйдите от амаликитян, чтобы я не погубил вас вместе с ними. Ведь вы проявили любящую доброту ко всем сыновьям Израиля, когда они выходили из Египта“».

Если праведник каким-то образом оказывается среди грешников, он должен как можно быстрее «отделиться» от них. Если он долго находится среди них и не отделяется, он рискует разделить их участь – что почти произошло с Лотом, если бы ангелы в экстренном порядке и чуть ли не силой не вывели его из Содома. Так же Ной отделился от остального человечества в ковчеге; так же христиане в 1 в. н. э. отделились из Иерусалима, когда он пал от меча римлян; так же христиане сегодня отделяются от этого мира в духовном отношении, чтобы не разделить его участь в Армагеддоне. Отделение праведного от грешного – универсальный принцип судов Бога во все времена.

Но как можно убивать младенцев, спрашивают многие. Теория о невинности младенцев весьма распространена и многими воспринимается как аксиома, но она не находит подтверждения в Библии. «Все согрешили и лишены славы Бога» (Римлянам 3:23). Все – значит и младенцы тоже. Не только взрослые унаследовали от Адама грех, но и младенцы тоже. Любой потомок Адама, рождаясь на свет, уже грешник и автоматически получает смертный приговор в момент рождения. А вместе с приговором он получает отсрочку на несколько десятилетий (или как повезет). Но никакой изначальной невинности младенцев не существует, иначе не было бы мертворожденных детей и врожденных заболеваний. Так уж устроено мироздание, что грешное рождает только грешное. И если все люди с рождения грешны, находятся под смертным приговором и лишь пользуются отсрочкой, то можем ли мы осуждать Иегову, если он решил отменить для кого-то эту отсрочку по какой-то причине, например чтобы полностью искоренить нечестивую культуру? Отсрочка – это проявление милости со стороны суда, а не неотъемлемое право преступника. Суд не обязан отсрочивать смертный приговор.

Более того, исходя из формальной справедливости Иегова вообще может в любой момент забрать жизнь у любого живущего сегодня человека без объяснения причины, и это не будет несправедливо. Немилосердно – возможно, но не несправедливо. Однако Бог не обязан проявлять милосердие к грешникам. Он может его проявить, а может не проявить, и не нам обсуждать его решения и тем более обижаться на них. Вообще, довольно сложный вопрос: обязанли что-то Бог по отношению к грешным людям или все, что он для них делает, является актом милосердия и незаслуженной доброты.

Конечно же, Иегова – Бог не ветхозаветный и не новозаветный, а единственный, и его пути неизменны во всей вечности. В Ветхом завете он навел Потоп, а в Новом осуществит Армагеддон. В Ветхом он покарал амаликитян и содомлян, а в Новом – царя Ирода, Ананию и Сапфиру (Деяния 12:235:1–10). Почти все поучения Иисуса имеют параллели в Ветхом завете. Тот же «ветхозаветный бог», что велел истребить амаликитян, охотно пощадил раскаявшихся ниневитян. Он же сказал и такие слова: «Разве я нахожу хоть какое-то удовольствие в смерти нечестивого? Не в том ли я нахожу удовольствие, чтобы он оставил свои пути и жил?» (Иезекииль 18:23).

Возьмем Моисеев закон: он до сих пор является эталоном высоконравственного общественного устройства. Это идеальный баланс между любовью и справедливостью, судом и милосердием. Закон требовал любить ближнего и запрещал завидовать (Исход 20:17). Аренда земли могла быть только временной, до юбилейного года, что защищало права землевладельцев (Левит 27:24). Предусматривались способы защиты при непредумышленном убийстве (Числа 35:6). Других евреев нельзя было обращать в рабство более, чем на семь лет, при этом с ними нужно было обращаться как с братьями (Исход 21:2). Еврейское общество было единственной древней культурой, в котором практически не было института рабства. Все это беспрецедентно для древнего мира. «Омойтесь, очиститесь, удалите свои злые дела от моих глаз, перестаньте делать зло, – призывает Иегова и в прошлом, и сегодня. – Научитесь делать добро, ищите справедливость, исправляйте притеснителя, судите справедливо сироту, защищайте интересы вдовы» (Исаия 1:16–17).

Бог создал нас по своему образу и подобию, а не мы создали Бога по своему образу и подобию. Наша мораль, наша логика, наша этика никогда не превзойдут мораль, логику и этику нашего Творца. Все, что делает Творец, по определению правильно. Бог есть единственный эталон морали, логики, этики, справедливости, нравственности, мудрости и всех прочих качеств. Нельзя превзойти эталон, потому что это эталон, точка отсчета. Глубокое понимание этого продемонстрировал Авраам, согласившись убить собственного сына по требованию Бога (Бытие 22:2–3). Сын выжил, а мы получили замечательный пример верности Богу и великий прообраз Христа.

Нелепо пытаться быть праведнее Бога. Если что-то в его образе действий вызывает у нас несогласие, то проблема у нас, а не у него. Мы должны работать над этой проблемой, иначе плохо будет только нам.


В теме: Кто-нибудь читает библию? [часть 2]

26.09.2014, 08:32:32

Убивать по Заповедям плохо, убивать врага ради Родины, ради своего существования и существования близких Благо. Блажен тот, кто положит голову за други своя.

 

 

Такое мнение противоречит всему духу истинного христианства, которому учил Христос.

Как ловко вы привели слова Иисуса, якобы одобряющего убийство одних ради блага других.

 

"Положить душу свою за друзей своих" - где в этом стихе говорится об убийстве других людей? Иисус сказал, что нужно положить душу СВОЮ, а не чужую. Но нет, этот стих снова и снова используют для обоснования убийства других людей, да еще и вкладывая эти слова в уста Христа, который не убил ни одного человека. На примере этого стиха можно изучать особенности восприятия людьми текста, как мы читаем одно, а понимаем ровно противоположное.


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.