В чем уникальность Вашего салона?
Знаете ли Вы наилучшие качества Вашего салона, Ваших мастеров, Ваших Клиентов? Может быть, у Вас работают лучшие мастера мира, делающие авторские стрижки, разрабатывающие свои коллекции и делающие всё это быстро и качественно.
Возьмите лист бумаги и сделайте таблицу. В графах укажите:
- месторасположение
- услуги
- количество мастеров
- график работы
- гарантии на услуги
- скорость обслуживания
- сервис
- бренды косметики
Поставив балы от 1 до 10, сравните Ваш салон с ближайшими конкурентами.
Не нужно брать масштабы города, ведь люди посещают салоны, находящиеся в радиусе 3 километров от дома или работы.
Несомненно, если у Вас работает звезда-мастер и Ваш салон настолько уникален, что входит в премиум-люкс сегмент, к Вам Клиенты будут приезжать из другого конца города и даже из других городов. Но это исключение. Поэтому оценивайте реальную ситуацию Вашего района, а не страны.
Теперь посмотрите по балам, чем Вы лучше конкурентов. Как только Вы это определите, Вы сможете продавать Ваши услуги дороже.
Рассмотрим пример с Apple iPad. Компании-производителю не нужно конкурировать с другими производителями по стоимости. Обладая теми же техническими характеристиками, планшеты Apple стоят в 1,5-2 раза дороже. Заметьте, они не рекламируют быстрый процессор или низкую стоимость гаджета. Они заявляют об уникальности в инновации, в новейших технологиях в iPad.
Может быть, у Вас в салоне делают модные стрижки или мастера используют в работе инновационное оборудование, или у Вас ультрасовременная косметика. Вы уникальны в том, что делаете Клиента модным и современным.