Перейти к содержимому

Makgalal

Makgalal

Регистрация: 03.06.2012, 22:06
Offline Активность: 18.04.2013, 12:29
-----

#25345369 Пенсионный возраст казахстанских женщин предлагается довести до 63 лет

Опубликовал: Makgalal 18.04.2013, 12:30:31

Воздушный акт в поддержку пенсионной реформы. 17 апреля во всех теленовостях показали героическую пенсионерку, совершившую прыжок с парашютом для убедительности, что и в 63 «бабка ягодка опять». Но… Если бы божий одуванчик в одиночку сиганула с парашютом, можно было бы престарелую спортсменку похвалить. Но по телеку показали двусмысленную картинку: бабка летит не одна, а в объятиях молодого инструктора. И, видно, испытала при этом приятные переживания сексуального характера, потому что по приземлении была возбуждена, глаза ее блестели; и она старалась убедить, главным образом себя, что «надо оставаться всегда молодой». И что она готова вновь повторить свой подвиг в поддержку любого предложения (когда еще ей представится такая возможность – «почувствовать себя в руках», как говорила незабвенная Людмила Марковна), лишь бы инструктор был молод и хорош.
  • 1


#21049708 Съезд религий

Опубликовал: Makgalal 03.06.2012, 22:17:05

В Астане прошел IV съезд лидеров мировых и традиционных религий.

Ниже - мои размышления о религии и ее роли в современном обществе.


Другое название Корана - Различение



Желая сгладить в сознании большинства обостряющиеся социальные противоречия, ангажированные социологи-политологи, ссылаясь на Библию и Коран (причем делают это не концептуально, а тенденциозно), призывают к миру и согласию (а надо бы призывать к совести меньшинство) и отвлеченно рассуждают о всеобщей «христианской любви». К примеру, статья «Европа. Ислам. Казахстан» («Вечерний Алматы», № 60, 17.05.12) «Известны слова Иисуса «Не мир вам принес, но меч». Их можно трактовать как милитаристский призыв. Но это в корне неверно. Меч нужен для того, чтобы обрубить все мирское, светское. Необходимо оставить только связь Бога и человека. Вот, скажем, людей, не знакомых с Кораном, пугают словом «джихад».
Однако такое безмятежное толкование «в корне неверно». Концепцию Священного Корана раскрывает его другое название – Различение (Коран, 3:4). Объясняет его аят 5:27 – «Прочти им истинный рассказ о двух сыновьях Адама (Каине и Авеле). Вот они оба принесли жертву, и она была принята от одного из них и не была принята от другого. Он (Каин) сказал: «Я непременно убью тебя. Он (Авель) ответил: «Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных».
Жестокий Каин принес Богу кровавую жертву, а кроткий Авель – свою молитву. «Ни мясо, ни кровь их (жертв) не доходят до Аллаха. До него доходит лишь ваша богобоязненность» (Коран, 22:37). «Когда Я (Бог) ел мясо тельца или пил кровь козлов?.. Воздай Вышнему молитвы твои» (Псалом Давида, 49:13,14).
Коран в своих притчах часто перекликается с Библией. В одном хадисе говорится: «Тому не засчитается намаз, кто не читал Матери Корана». По моему субъективному мнению, Матерью Корана вполне можно считать Библию – Коран Матери не противоречит.
Условные библейские образы Каина и Авеля, о которых упоминает и Коран, обозначают две противоположные, противоборствующие стороны, две категории (породы) людей.
Каин – это люди жестокие, алчные, грубые, эгоистичные, завистливые и лживые, постоянно убивающие (не только физически, но и морально) своего брата Авеля.
Авель – наоборот, кроткие, богобоязненные, сострадательные, честные, скромные, трудолюбивые – в общем, люди, положительные во всех отношениях.
Людей, которые составляют «часть» Каина, Писания ассоциируют с такими понятиями, как «зло», «тьма», «дьявол», «грешники», «нечестивцы», «беззаконники» (нарушают Законы Бога), «волки-хищники».
Полная их противоположность – люди, составляющие «часть» Авеля. С ними ассоциируют понятия «добро», «свет», «христос, т.е. избранные у Бога», «праведники», «агнец Божий».
Противостояние двух категорий людей с различными морально-нравственными устоями является идейным стержнем Священных Писаний – Библии и Корана. В этом оба Послания Бога абсолютно единодушны, оба говорят о непримиримости к порокам (грехам) человеческим и к людям порока (грешникам), сеющим вокруг себя смуту и зло.
Отсюда и священный джихад (борьба), объявленный людям «тьмы» (нечестивцам, грешникам, беззаконникам, «дьяволам из рода людей»).
И меч Христа, чтобы разделить даже родственников на каинов и авелей, т.к. и в рамках одной семьи сталкиваются типажи разных нравов и жизненных принципов (духовное родство выше кровного).
«Подобному себе пусть прилепится человек. Какое общение волку с агнцем, так и грешнику с благочестивым?» (Сирах, 13:20, 21). И Коран запрещает мухаджирам дружить с нечестивцами (Коран, 60:9).
При Конце времен (по Библии и по Корану) наступит «время жатвы» (Еванг. от Матфея, 13:39-42), по Корану - «День Различения» (Коран, 77:13). Тогда будут отделены «плевелы (сорняки) от злаков», «овцы от козлищ», «свет от тьмы», «люди правой стороны» (за правым плечом у нас ангел ходит), от «людей левой стороны» (а за левым – черт) – это все перечисление метафор, соответствующих понятиям «грешники» (Каин) и «праведники» (Авель).
«Когда души объединятся» (Коран, 81:7), т.е. подобные «прилепятся» к подобным, тогда отделит Бог «свет» от «тьмы» (Бытие, 1:4). Под «светом» и «тьмой» здесь подразумеваются не физические понятия, а духовные.
У меня не вызывает сомнения то, что большевики свою идею классовой борьбы почерпнули из Библии, явно ее упрощая. Под «праведниками» они определили эксплуатируемый рабочий класс (пролетариат), бедноту. А под «нечестивцами» - эксплуататоров-капиталистов, использующих «лихву» («прибавочную стоимость») для обогащения. Теоретически, может, это и верно. Но с действительностью их дифференциация не всегда совпадает: и среди неимущих найдется немало отъявленных негодяев, а среди обеспеченных иногда встречаются натуры добрые и справедливые.
Хотя последние, скорее, исключение, чем закономерность в капиталистическом обществе. И в этом очень убедителен Б. Брехт, показавший в пьесе «Добрый человек из Лезуана», что на честности и добросердечии богатства не добудешь. Верно заметил Цицерон, что «частной собственности в природе не существует». Откуда она берется, проследил один из «могильщиков капитализма» Ф. Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Кстати, эту же тему только языком художественных образов-символов развивает А. Франс в памфлете «Остров пингвинов». Обе книги объединяет одна идея – в основе богатства лежит насилие.
Говоря об угрозе терроризма, политики, как правило, подменяют такие понятия, как «причина» и «следствие», представляя «исламский терроризм» как социальное зло для западного иерархического и потому несправедливого уже в своей основе общества, раздираемого внутренними противоречиями.
Чтобы приблизиться к социальной справедливости, надо отказаться от поклонения «золотому тельцу», т.е. богатству («богатство от лукавого»). К этому призывают Священные книги (Коран и Библия), которые являются словом самого Бога. Вместо наживы надо ставить во главу угла духовные ценности, обязательной составляющей которых должен быть личностный труд как необходимый и справедливый элемент интеграции (человек – существо стадное). А главное в гармоничном обществе – это справедливая оценка труда каждого («Аллах уничтожит лихву» - Коран, 2:276) и справедливое распределение материальных благ (где бы еще таких мудрых и бескомпромиссных людей найти для этого благого дела?)
«Государство, в управлении которого не соблюдается принцип справедливости, обречено на гражданскую войну» - и в этом Цицерон, наверное, тоже не ошибается.
  • 1


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.