У Дильназ Ахмадиевой кривые танцы и танцоры в клипе танцуют не в такт .Вообще колхозный уровень .
Дильназ экономит на танцорах .Какая бы она не была супер красивой, но экономить на танцах это грех .
26.04.2015, 14:51:11
У Дильназ Ахмадиевой кривые танцы и танцоры в клипе танцуют не в такт .Вообще колхозный уровень .
Дильназ экономит на танцорах .Какая бы она не была супер красивой, но экономить на танцах это грех .
23.04.2015, 13:44:27
http://krisha.kz/con...nica-v-ocheredi
Одной из старейших жительниц Алматинской области 105-летней Ожан Журтишевой местные власти до сих пор не дали квартиру. Чиновников не смущает, что труженица тыла вместе с восемью родственниками ютится в домике, площадь которого всего 30 квадратов. К слову, ванной здесь нет, удобства во дворе.
На своём веку Ожан Журтишева повидала многое: революцию, Великую Отечественную войну, вот и с равнодушием чиновников столкнулась. По словам её дочери Улжалгас Омаровой, женщина должна была получить квартиру ещё 10 лет назад. Однако когда подошёл её черёд, выяснилось, что документы Ожан Журтишевой утеряны. Старушке пришлось заново вставать в очередь.
— С 2011-го её отодвинули на 2015-й. Что же, она будет в 2030 году квартиру получать? И так ей 105 лет! — возмущается Улжалгас Омарова.
В свою очередь чиновники заявляют, что лицам, приравненным к участникам ВОВ, предоставляют жильё, и дают понять: долгожительнице надо ещё немного подождать.
— Госпожа Ожан Журтишева стоит в очереди с 5 апреля 2005 года по категории «Лица, приравненные к участникам Великой Отечественной войны». В текущем году по данной категории выдано две квартиры, — говорит начальник отдела ЖКХ акимата г. Капшагай Ербол Серикбаев.
Сейчас Ожан Журтишева в очереди пятая. Правда, когда пенсионерка отпразднует новоселье, никто сказать не может. Но ветеран всё же надеется, что доживёт до этого момента.
20.04.2015, 23:36:26
Махмуд Эсамбаев с дочерью Стеллой
«Мой отец — чеченец и мама — чеченка. Отец прожил 106 лет и женился 11 раз.
Вторым браком он женился на еврейке, одесситке Софье Михайловне.Ее и только ее я всегда называю мамой. Она звала меня Мойше.
— Мойше, — говорила она, — я в ссылку поехала только из-за тебя. Мне тебя жалко.
Это когда всех чеченцев переселили В Среднюю Азию. Мы жили во Фрунзе. Я проводил все дни с мальчишками во дворе.
— Мойше! — кричала она. — Иди сюда.
— Что, мама?
— Иди сюда, я тебе скажу, почему ты такой худой. Потому что ты никогда не видишь дно тарелки. Иди скушай суп до конца. И потом пойдешь.
— Хорошая смесь у Мойши, — говорили во дворе, — мама — жидовка, отец — гитлеровец.
Артист в детстве. Фото из архива Махмуда Эсамбаева.
Ссыльных чеченцев там считали фашистами. Мама сама не ела, а все отдавала мне. Она ходила в гости к своим знакомым одесситам — Фире Марковне, Майе Исаaковне — они жили побогаче, чем мы. И приносила мне кусочек струделя или еще что-нибудь.
— Мойше, это тебе.
— Мама, а ты ела?
— Я не хочу.
Я стал вести на мясокомбинате кружок, учил танцевать бальные и западные танцы. За это я получал мешок лошадиных костей. Мама сдирала с них кусочки мяса и делала котлеты напополам с хлебом, а кости шли на бульoн. Ночью я выбрасывал кости подальше от дома, чтобы не знали, что это наши.
Она умела из ничего приготовить вкусный обед. Когда я стал много зарабатывать, она готовила куриные шейки, цимес, она приготовляла селедку так, что можно было сойти с ума. Мои друзья по Киргизскому театру оперы и балета до сих пор вспоминают: «Миша! Как ваша мама кормила нас всех!»
Но сначала мы жили очень бедно. Мама говорила: «Завтра мы идем на свадьбу к Меломедам. Там мы покушаем гефилте фиш, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся, кушай побольше».
Я уже хорошо танцевал и пел «Варнечкес». Это была любимая песня мамы. Она слушала ее, как гимн Советского Союза. И Тамару Ханум любила за то, что та пела «Варнечкес».
Мама говорила: «На свадьбе тебя попросят станцевать. Станцуй, потом отдохни, потом спой. Когда будешь петь, не верти шеей. Ты не жираф. Не смотри на всех. Стань против меня и пой для своей мамочки, остальные будут слушать».
Я видел на свадьбе ребе, жениха и невесту под хупой. Потом все садились за стол. Играла музыка и начинались танцы-шманцы. Мамочка говорила: «Сейчас Мойше будет танцевать». Я танцевал раз пять-шесть. Потом она говорила: «Мойше, а теперь пой». Я становился против неё и начинал: «Вы немт мен, ву немт мен, ву немт мен?..» Мама говорила: «Видите, какой это талант!» А ей говорили: «Спасибо вам, Софья Михайловна,что вы правильно воспитали одного еврейского мальчика. Другие ведь как русские — ничего не знают по-еврейски».
Была моей мачехой и цыганка. Она научила меня гадать, воровать на базаре. Я очень хорошо умел воровать. Она говорила: «Жиденок, иди сюда, петь будем».
Меня приняли в труппу Киргизского театра оперы и балета. Мама посещала все мои спектакли.
Мама спросила меня:
— Мойше, скажи мне: русские — это народ?
— Да, мама.
— А испанцы тоже народ?
— Народ, мама.
— А индусы?
— Да.
— А евреи не народ?
— Почему, мама, тоже народ.
— А если это народ, то почему ты не танцуешь еврейский танец? В «Евгении Онегине» ты танцуешь русский танец, в «Лакме» — индусский.
— Мама, кто мне покажет еврейский танец?
— Я тебе покажу.
Она была очень грузная, весила, наверно, 150 килограммов.
— Как ты покажешь?
— Руками.
— А ногами?
— Сам придумаешь.
Фото из архива Махмуда Эсамбаева.
Она напевала и показывала мне «Фрейлехс», его еще называют «Семь сорок». В 7:40 отходил поезд из Одессы на Кишинев. И на вокзале все плясали. Я почитал Шолом-Алейхема и сделал себе танец «А юнгер шнайдер». Костюм был сделан как бы из обрезков материала, которые остаются у портного. Брюки короткие, зад — из другого материала. Я все это обыграл в танце. Этот танец стал у меня «бисовкой». На бис я повторял его по 3-4 раза.
Мама говорила: «Деточка, ты думаешь, я хочу, чтоб ты танцевал еврейский танец, потому что я еврейка? Нет. Евреи будут говорить о тебе: вы видели, как он танцует бразильский танец? Или испанский танец? О еврейском они не скажут. Но любить тебя они будут за еврейский танец».
В белорусских городах в те годы, когда не очень поощрялось еврейское искусство, зрители-евреи спрашивали меня: «Как вам разрешили еврейский танец?» Я отвечал: «Я сам себе разрешил».
У мамы было свое место в театре. Там говорили: «Здесь сидит Мишина мама».
Мама спрашивает меня:
— Мойше, ты танцуешь лучше всех, тебе больше всех хлопают, а почему всем носят цветы, а тебе не носят?
— Мама, — говорю, — у нас нет родственников.
— А разве это не народ носит?
— Нет. Родственники.
Потом я прихожу домой. У нас была одна комнатка, железная кровать стояла против двери. Вижу, мама с головой под кроватью и что-то там шурует. Я говорю:
— Мама, вылезай немедленно, я достану, что тебе надо.
— Мойше, — говорит она из-под кровати. — Я вижу твои ноги, так вот сделай так, чтоб я их не видела. Выйди.
Я отошел, но все видел. Она вытянула мешок, из него вынула заштопанный старый валенок, из него — тряпку, в тряпке была пачка денег, перевязанная бечевкой.
— Мама, — говорю, — откуда у нас такие деньги?
— Сыночек, я собрала, чтоб тебе не пришлось бегать и искать, на что похоронить мамочку. Ладно, похоронят и так.
Вечером я танцую в «Раймонде» Абдурахмана. В первом акте я влетаю на сцену в шикарной накидке, в золоте, в чалме. Раймонда играет на лютне. Мы встречаемся глазами. Зачарованно смотрим друг на друга. Идет занавес. Я фактически еще не танцевал, только выскочил на сцену. После первого акта администратор подает мне роскошный букет. Цветы передавали администратору и говорили, кому вручить. После второго акта мне опять дают букет. После третьего — тоже. Я уже понял, что все это — мамочка. Спектакль шел в четырех актах. Значит, и после четвертого будут цветы. Я отдал администратору все три букета и попросил в финале подать мне сразу четыре. Он так и сделал. В театре говорили: «Подумайте, Эсамбаева забросали цветами».
На другой день мамочка убрала увядшие цветы, получилось три букета, потом два, потом один. Потом она снова покупала цветы.
Как-то мама заболела и лежала. А мне дают цветы. Я приношу цветы домой и говорю:
— Мама, зачем ты вставала? Тебе надо лежать.
— Мойше, — говорит она. — Я не вставала. Я не могу встать.
— Откуда же цветы?
— Люди поняли, что ты заслуживаешь цветы. Теперь они тебе носят сами.
Я стал ведущим артистом театра Киргизии, получил там все награды. Я люблю Киргизию как свою родину. Ко мне там отнеслись как к родному человеку.
Незадолго до смерти Сталина мама от своей подруги Эсфирь Марковны узнала, что готовится выселение всех евреев. Она пришла домой и говорит мне:
— Ну, Мойше, как чеченцев нас выслали сюда, как евреев нас выселяют еще дальше. Там уже строят бараки.
— Мама, — говорю, — мы с тобой уже научились ездить. Куда вышлют, туда поедем, главное — нам быть вместе. Я тебя не оставлю.
Когда умер Сталин, она сказала: «Теперь будет лучше».
Нина Эсамбаева. Фото из архива Махмуда Эсамбаева.
Она хотела, чтобы я женился на еврейке, дочке одессита Пахмана. А я ухаживал за армянкой. Мама говорила: «Скажи, Мойше, она тебя кормит?» (Это было еще в годы войны).
— Нет, — говорю, — не кормит.
— А вот если бы ты ухаживал за дочкой Пахмана...
— Мамa, у нее худые ноги.
— А лицо какое красивое, а волосы... Подумаешь, ноги ему нужны.
Когда я женился на Нине, то не могу сказать, что между ней и мамой возникла дружба.
Я начал преподавать танцы в училище МВД, появились деньги. Я купил маме золотые часики с цепочкой, а Нине купил белые металлические часы. Жена говорит:
— Маме ты купил с золотой цепочкой вместо того, чтоб купить их мне, я молодая, а мама могла бы и простые носить.
— Нина, — говорю, — как тебе не стыдно. Что хорошего мама видела в этой жизни? Пусть хоть порадуется, что у нее есть такие часы.
Они перестали разговаривать, но никогда друг с другом не ругались. Один раз только, когда Нина, подметя пол, вышла с мусором, мама сказала: «Между прочим, Мойше, ты мог бы жениться лучше». Это единственное, что она сказала в ее адрес.
У меня родилась дочь. Мама брала ее на руки, клала между своих больших грудей, ласкала. Дочь очень любила бабушку. Потом Нина с мамой сами разобрались. И мама мне говорит: «Мойше, я вот смотрю за Ниной, она таки неплохая. И то, что ты не женился на дочке Пахмана, тоже хорошо — она избалованная. Она бы за тобой не смогла все так делать». Они с Ниной стали жить дружно.
Отец за это время уже сменил нескольких жен. Жил он недалеко от нас. Мама говорит: «Мойше, твой отец привел новую никэйву. Пойди посмотри». Я шел.
— Мама, — говорю, — она такая страшная!
— Так ему и надо.
Умерла она, когда ей был 91 год. Случилось это так. У нее была сестра Мира. Жила она в Вильнюсе. Приехала к нам во Фрунзе. Стала приглашать маму погостить у нее: «Софа, приезжай. Миша уже семейный человек. Он не пропадет месяц-другой без тебя». Как я ее отговаривал: «Там же другой климат. В твоем возрасте нельзя!» Она говорит: «Мойше, я погощу немного и вернусь». Она поехала и больше уже не приехала.
Она была очень добрым человеком. Мы с ней прожили прекрасную жизнь. Никогда не нуждались в моем отце. Она заменила мне родную мать. Будь они сейчас обе живы, я бы не знал, к кому первой подойти обнять".
Автор — Махмуд Эсамбаев
Литературная запись Ефима Захарова
20.04.2015, 20:35:10
Доброго здравия всем .Шалом всем . Так вот подумал недавно . Пенсионер в Казахстане кто или все таки что???
Есть банки ,которые берут 100 тенге с пенсионеров при оплате квартплаты. Законно ли это? Ведь лист бумаги А-4 стоит от 1 до 4 тенге.
А тут выходит ,что лист продают за 75 - 100 - 250 тенге для уважаемых пенсионеров.Многие пенсионеры прошли Великую Отечественную Войну.Неужели все пенсионеры Республики Казахстан не заслужили платить ноль тенге при оплате квартплаты ???
Скоро 9 мая .Будем отмечать 70 летие Победы.А тут прям хамят и грубят на пенсионеров в банках РК.Позор одним словом. Кассирши требуют оплатить всю комиссию .Для пенсионеров 100 тенге - это большие деньги.Мало того стоят в очередях, затем им грубят некоторые кассирши в БВУ.Не буду указывать этот конкретный банк в Казахстане .Но все равно одна вот кассирша позорит весь банковский сектор Казахстана.С такими 20 летними кассиршами у нашей страны нет морального будущего .Просто не уважают старость, преклонный возраст. Даже если приведи дедушку за руку, с давлением, все равно будут брать 100 - 200 тенге комиссию.
" Стыд и позор таким кассиршам " ---- как бы сказал Владимир Познер.
Через терминал вообще деньги не доходят .
Это опасно .Затем платил из за того банка пеню за прошлый месяц. Деньги просто исчезли !!!!
Я доверяю только печати банка через кассу. Но там вот такие сидят моральные уродины кассирши, которым даже если покажешь пенсионное удостоверение дедушки (второой умер) , все равно требуют всю комиссию.
Типа говорят ,приведите дедушку.
Спрашивается ,а тогда зачем нужен внук или внучка???? Внуки должны помогать в нормальном обществе своим дедушкам и бабушкам ,я прав ???? Прав и еще раз прав. А тут кассиры говорят ,приведите в наш душный и вонючий абонентский отдел своего дедушку 85 лет.
Ага, чтобы он там умер от духоты и давления (Кондиционер Панасоник не включают). Вы что , вот так кассиры и их начальницы "Заботятся " о клиентах банка.
Да больше ни за что на свете я не пойду в тот банк и депозит свой закрою завтра 21 апреля 2015 года.
Чисто из принципа.
Затем я пошел в другое отделение этого же банка .И что вы думаете ??? Там взяли низкую комиссию для пенсионеров . Вместо 200 тенге, взяли 50 тенге для ПЕНСИОНЕРОВ.
Вот и вся правда -матка. Это чисто уродливый людской фактор в Казахстане .
А в том отделе, где меня и пенсионное удостоверение послали культурно на три буквы , там кассирша недочеловек требовала 200 тенге с пенсионного удостоверения.
Дело принципа.
Я мечтаю, чтобы поскорее пришел Исламский банкинг в Казахстан .
Там комиссия - это грех .
И в торе, библии, коране --- комиссионные сборы - это грех .
Например платить квартплату через банк Саудовской Аравии, Бахрейна, ОАЭ внутри Алматы .Хочу ,чтобы их банки открыли свои филиалы в Казахстане .
При том, что два филиала одинаковых . В одном требуют 50 тенге,в другом 200 тенге.
Филиалы 1 банка .
Просто 2 разные кассирши . Вот и все. Это одно и тоже ,что в Астане моторс на 1 улице стоят 2 магазина .В одном авто стоит 4000 уе .А через улицу тоже самое авто 15 000 уе.
Это же ненормально в 1 сети банка ,в 2 одинаковых отделениях. В 1 районе .
Дело в той кассирше недочеловеке.
31.03.2015, 15:52:40
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.