По идее, если я прав по физике процесса, все зависит от оборотов. На низких оборотах - все масло идет через фильтр, при повышении нагрузки - частично приоткрывается клапан и часть масла идет через него, но часть масла всё также проходит через фильтрующий элемент. При высоких оборотах почти всё масло идет через клапан (ну или при забитом фильтре)
Смотрите конкретные характеристики фильтров, к примеру большинства 2-х литровых двигателей: начальное гидравлическое сопротивление на минимальных оборотах - 0,1 бар, при расходе масла 1000л/час при 80оС - 1-1,5 бар, что соответствует наибольшей производительности насоса. Давление открытия перепускного клапана -2,5 бар, то есть с достаточным запасом. Опять же, давление открытия - это разница давления до и после клапана, а не то , которое развивает насос уже на средних оборотах. И пропускная способность фильтров, по справочным данным, выше производительности насоса в 2-3 раза.