29 января 2007 года в 14:43 вылетел первый регулярный рейс по маршруту Москва-Сочи. Ровно год прошел со дня начала полетов первой российской низкобюджетной авиакомпании. За это время только на сочинском направлении услугами Скай Экспресс воспользовались более 220 тыс. человек. Авиакомпания вошла в первую 20-ку отечественных авиакомпаний и стала 7-й по объемам пассажирских перевозок на внутрироссийских линиях. За короткий срок проделана огромная работа по расширению маршрутной сети и реализации специальных проектов, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров. С нами 265 тыс. постоянных клиентов! Мы летаем в девять российских городов и перевезли более 700 тыс. пассажиров. Ждем Вас на борту Скай Экспресс!
В России год назад стартовал проект, которому все прочили Крах в течение года. Но проект только набирает обороты, и показывает фантастические результаты. По объему перевозок Скайэкпресс обогнал даже Калининград Авиа. Философия Скайэкспресс была очень проста, отобрать пассажиров у железной дороги, в чем она преуспела.
В Казахстане созданы идеальные условия для таких компаний дискаунтеров. Если взять Астану, то практически все перелеты на Боинге укладываются в 2 часа - идеальное время для дискаунтера. Возможность продажи билетов через интернет в Казахстане хоть и затруднена, но заказать билет можно и по телефону, а оплатить через салоны Евросети. Никто не помешает в областных аэропортах дать слоты, хоть и не самые удобные. А возможностью кормежки пассажиров на перелете в 2 часа можно пренебречь. Средняя цена билета в Скайэкспресс составляет 2500 рублей в одну сторону или 12500 тенге. Это очень привлекательная цена и для Казахстана, а с учетом разницы в налогах и ЗП персонала в пользу Казахстана - издержки будут ниже.
Вот у меня вопрос, почему из Чимкента в Астану Скат возит за 30000 тенге, почему бы Скату не стать тем самым дискаунтером? Что мешает обратиться в Фонд Казына и попросить их купить 20-30 Боингов даже б/у? Почему нужно ехать поездом из Алматы в Чимкент 15 часов, и платить бешенные деньги за СВ, когда можно лететь 1 час дискаунтером и платить 12500 тенге?
Только не надо говорить про коррупцию, в России ее тоже немеренно. Где отечественные бизнесмены? Пусть тупо скопируют успех Скайэкспресс, народ такого Бизнесмена на руках носить будет.