Перейти к содержимому

adviser.kz

adviser.kz

Регистрация: 11.08.2010, 22:36
Offline Активность: 08.04.2013, 21:56
-----

#17062511 АИЭС

Опубликовал: adviser.kz 04.08.2011, 12:48:56

To TAKASHI: вы видели банальное заполнение формуляра поступающего, с указанием специальностей, шифров и пр.
  • 1


#16953467 "Меня остановили за..."

Опубликовал: adviser.kz 25.07.2011, 21:38:01

Будет полезно. Если что, модеры переместят: Статья с сайта закон.кз:

Вздернутые вверх брови и недоуменное пожимание плечами. Именно такую реакцию можно наблюдать у обычного казахстанского водителя после того, как инспектор дорожной полиции или анонимный сотрудник экологической инспекции объявляет ему об итогах замера токсичности выхлопа его автомобиля. Понять его недоумение можно – еще и года не прошло, как его «железный конь» прошел техосмотр без замечаний, а тут штраф за нарушение.

Моментально у водителя возникают естественные вопросы: насколько выше токсичность выхлопа у меня и какая должна быть? Но полноценных ответов на них он не получает.

Все сводится к уверениям, что замеряющий прибор исправен да к предложению оформить административное правонарушение в размере 2 МРП со всеми вытекающими отсюда последствиями. Неудивительно, что большинство автовладельцев предпочитают «не связываться и на месте разрешить возникшую проблему».



Смотрите в оба глаза

Между тем связываться однозначно стоит, уверен бывший главный метролог предприятия «Казавтомотосервис» Виктор Максимов. Потому что не все так просто с проверками на экопостах. В первую очередь с приборами, с помощью которых проводятся замеры выхлопов у двигателей внутреннего сгорания. К ним, как заверил нас Виктор Максимов, спрос особый:

-Во‑первых, все без исключения приборы, которые используются для измерения количества вредных выбросов в атмосферу, должны проверяться органами госстандарта один раз в три месяца.

- Но в Дорожной полиции нам заявили, что они проводят проверку своих приборов раз в год, что якобы соответствует нормам...

-Не знаю, где они взяли такие правила, но все газометрические приборы всегда проходили проверку раз в три месяца. Один раз в год имели права проходить проверку лишь те предприятия, где подобные приборы используют только для собственных нужд. В случае с приборами, применяемыми дорожной полицией, этот номер не проходит.

Кроме того, все без исключения газоанализаторы должны быть в обязательном порядке опломбированы. Если прибор не опломбирован, уже можно предъявить претензии. И, третье, у каждого прибора должно быть свидетельство государственной поверки. Не исключено, что вам могут показать ксерокопию, но это не документ! На подлинном свидетельстве должна присутствовать синяя или красная печать. Нет ее, значит, можно не сомневаться - вам подсовывают липу. Все ссылки инспектора дорожной полиции, что подлинник находится где-то в управлении, абсолютно не законны.

Кроме того, можно проверить наличие печати органов госстандарта непосредственно на приборе. Эта нетронутая печать обязательно должна стоять внизу прибора. Если она нарушена, то ссылки на ремонт или некую чистку прибора в расчет принимать нельзя, поскольку уже налицо нарушение эксплуатации газоанализатора.

- А как быть в ситуации, если водитель благополучно прошел техосмотр, но при проверке на экопосту прибор, соответствующий госстандартам, вдруг покажет превышение допустимых норм? Кому верить - результатам государственного техосмотра или инспекторам?

-Моя многолетняя практика показывает, что на экопостах могут, мягко говоря, лукавить. Прямо скажу, есть у них такой испытанный прием, когда они демонстрируют водителям показатели ранее остановленного «грязного» автомобиля. Прием этот практически безотказный, поскольку большинство водителей теряются от самого факта приказа остановиться со стороны инспектора дорожной полиции и при виде СОБРовцев с автоматами. Поэтому, не задумываясь, что их могут просто развести, они желают поскорее уладить возникший конфликт.

- Что же с самого начала надо делать водителям, попавшим под проверку?

-Прежде чем экологи-инспекторы начнут проверку вашего автомобиля, убедитесь, что замеряющая трубка вынута из выхлопной трубы машины. Следующий шаг: надо включить насос газоанализатора и дать ему возможность в течение 10—15 секунд закачать воздух окружающей среды. При закачивании чистого воздуха стрелки или дисплей газоанализатора (в зависимости от модификации прибора) автоматически должны показать нули. Никакие смещения в сторону не допустимы. Если нулей не стоит, а стоит, скажем, 1%, то это обязательно будет плюсоваться не в пользу водителя.

После того как показатели обнулены, надо потребовать выставить рейперные или контрольные точки. В каждом без исключения приборе имеется показатель контрольных точек, так как это фиксированный тестовый показатель, демонстрирующий как исправность прибора, так и отсутствие растянутости шкалы измерения.

- Для чего это нужно?

-На самом деле шкалу, как гармошку, можно растянуть, а можно сузить. И если на приборе указаны показатели контрольных точек, например 4,5 и 12, то при нажатии кнопки (она тоже везде есть) стрелки или дисплей должны показать именно эти цифры. Нет этого? Можно смело ставить под сомнение показатели замера вашего автомобиля, даже не доводя дело до непосредственного его тестирования. Соответственно, если инспекторы отказываются выполнять все вышеперечисленные действия, значит, они явно занимаются вымогательством. А это дело уже подсудное.



При таком бензине катализатор не поможет

Кстати, инспектора Дорожной полиции предлагают водителям решить проблему автомобиля-загрязнителя путем замены у него фильтра на впрыск или катализатора выхлопной системы. Поставил — и дело в шляпе! Хотя привлекательность этого предложения моментально улетучивается, как только владелец автомобиля выясняет, в какие денежки выльется вышеуказанная замена.

Правда, самый дешевый фильтр на впрыск, причем сомнительного качества, стоит от $150. Еще плачевнее для владельцев автомобилей обстоят дела с катализаторами выхлопной системы. Цены на них, после того как Дорожная полиция начала свои масштабные экологические проверки по всей стране, по «странному» стечению обстоятельств начали расти, как на дрожжах. К тому же, и бельгийские катализаторы за 500 евро, и немецкие за 750 евро (кстати, исключительно на заказ), например в Алматы, реально их могут предложить только три компании. Других аналогов на рынке просто не наблюдается.

Впрочем, по мнению Станислава Щукина, уже 25 лет занимающегося ремонтом двигателей и выхлопных систем автомобилей, все эти фильтры и катализаторы для бегающих в Казахстане машин - что мертвому припарка. По его мнению, исправно поездить с ними получится в лучшем случае месяца два, после чего тот же катализатор опять придется менять, поскольку он будет напрочь выведен из строя топливом.

- Когда ко мне приезжают на ремонт, все говорят, что заправляются только на хороших заправках. Но проблема в том, что на самом деле хороших заправок у нас нет. У всех наших АЗС есть одна общая болезнь — они продают некачественный бензин не соответствующий даже советскому ГОСТу. Про Евро-2 или Евро-3 вообще не говорю.

Берут 80-й бензин и присадками доводят его до 92-го, а то и 95-го. Долго будет ездить машина на таком топливе? Вот на днях приехал ко мне один человек. Машина у него Lexus RX300 2004 года выпуска. Спрашиваю, в чем дело? Он мне — машина не едет. Дотащили на эвакуаторе до мастерской, подняли, стали смотреть. Оказалось, что из-за бензина катализатор вышел строя. Стал с ним разговаривать и выяснил, что свой Lexus он вывел с СВХ (склад временного хранения — ред.) всего неделю назад. Успел только масло поменять и заправиться «хорошим» бензином на хорошей заправке.

- И после того, как заправился, машина не поехала?

- Точно! Пока штатовский бензин у него в баке оставался, он ездил, но как только здесь заправился, только до дома и сумел доехать. Утром двигатель уже не завелся.

- Дело точно в бензине?

- Не сомневайтесь. Я таких случаев из своей практики не один десяток рассказать могу. Так скажу — у нас вообще с бензином настоящая беда. Ладно, когда различными присадками бензин на наших заводах, да на заправках бодяжат. Есть еще одна серьезная проблема: у нас топливо различных марок в одних и тех же цистернах возят. Точно знаю! Скажем, утром повезли в цистерне солярку, в обед 92-й, а уже следующим утром 95-й залили. И цистерны эти не чистят, не моют. Это значит, что остатки солярки смешались с 95-м бензином. Если такую смесь залить в двигатель, он не только хороший букет для экологов выдаст, но и работать долго не сможет. История о двигателях с пробегом в миллион километров — это не для нашей страны.

- Но ведь, наверное, в Дорожной полиции знают об этом?

- А Вы сомневаетесь? Конечно, знают. Сами же на машинах разъезжают. Только вот делать ничего не хотят. Не выгодно им топливом ради спасения экологии заниматься. Если в этом деле порядок навести, как они деньги на свой карман зарабатывать смогут? И то, что мы сейчас видим на т.н. экологических постах, является ничем иным, как выбиванием денег с простых людей. Дорогие иномарки эти «экологи» никогда не останавливают. Хотя из-за нашего бензина у крутых машин с экологией тоже далеко не все в порядке. Сам не одну такую машину в сознание приводил
  • 1


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.