Перейти к содержимому

Татьяна Радченко

Татьяна Радченко

Регистрация: 06.01.2010, 10:19
Offline Активность: Скрыто
-----

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

23.07.2010, 11:53:40

Анелия, спасибо за организованную встречу!

2,5 часа пролетели незаметно.
Спасибо участникам за активность и вопросы (которые до сих пор продолжают поступать).
Была рада со всеми познакомиться :-)

Поскольку в ходе обсуждения затронули много вопросов, в частности, увольнение и повышение в должности, то подробнее об этом (моя точка зрения) говорится здесь и здесь.

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

19.07.2010, 17:35:46

Добрый день!
Просьба ко всем кто придет на следующую встречу.
Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими материалами (чтобы общение было более продуктивным в условиях ограниченного времени).

Это небольшие практические статьи, которые дают направления для поиска решений по заявленной теме:
1. Статья «Премия за измерение … креативности».
http://www.triz-ri.r...od/salary2.asp#
2. Статья «Как применить формулу оценки эффективности рекламной акции?»
http://www.triz-ri.r...hod/salary5.asp
3. Статья «Слабовато будет. Когда идея получается банальной»
http://www.triz-ri.r...ol/school26.asp

Спасибо!

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

14.07.2010, 17:05:34

Татьяна, можем ли мы разобрать любую проходящую сейчас в Алматы кампанию или акцию? Пиво, кондиционеры и пр., что видно всем.

Анелия, добрый день!

Как вариант, да, возможно. Думаю, что на встрече все – специалисты, и смогут высказать свое экспертное мнение. Однако, зачастую сложно найти критерий эффективности «просто ролика», «просто рекламного щита» или «просто одного слогана».

Поясню свою мысль.
Вероятно, более продуктивный способ оценивать решения:
1. с точки зрения достижения количественных показателей,
2. с точки зрения соотношения «затраты – эффективность».

1. Количественные показатели
Разумеется, все сразу скажут – после рекламы должны возрасти продажи на N %.
Однако, здесь не все так однозначно.
Ведь еще ДО продажи покупатели должны совершить какие-то промежуточные действия, например,
а) позвонить в компанию
Причем, мы заранее с нашим маркетологом договоримся, что количество звонков в неделю должны быть, например, на 300 больше, чем обычно. Меньшее количество звонков мы будем считать плохой работой маркетолога.
б) сделать запрос на информацию / запросить бесплатный образец / пройти дегустацию и т.п.
И, конечно здесь нужно тоже заранее договорится, какое количество дегустаций / запросов / образцов будет считаться плохой работой, что отличной, а что – сверхрезультатом.
в) совершить иные действия – количественные показатели для которых мы установим аналогичным образом.
Ключевые слова здесь: «заранее» и «договорились».

Важное замечание: если маркетолог не может сказать:
- какой эффект прогнозируется от акции (в звонках, запросах, дегустации),
- как отделить посетителей, которые и так бы пришли, от тех, кто пришел по акции,
то здесь два варианта:
- либо акция пока не совершенна с точки зрения макретинга,
- либо пока не совершенен наш маркетолог :kiss:

Поэтому мне и был нужен живой пример (а не пример «из телевизора»), чтобы не получилась дискуссия в духе: «Неправильно Вы ролик сделали!» (и тогда бы мы насмерть спорили, кто из нас умнее и креативнее), а чтобы можно было показать «дырки» в процессе и предложить варианты решения.


2. Соотношение «затраты – эффективность»
На мой взгляд, директор фирмы должен говорить маркетологу примерно следующее: «Представь, что у нас нет денег на рекламу. То есть вообще нет. А результат должен быть. Поэтому наша основная задача заключается не в том, чтобы потратить 100 000 условных единц (рассуждая умно про TRP, GRP и все в таком духе), а в том, чтобы за счет силы (и красоты) решения получить сверх эффект при нулевом (или минимальном) бюджете».

Конечно, для ролика «из телевизора» мы можем посчитать затраты, ведь мы все примерно представляем, каковы расценки на сегодняшний день. И по умолчанию, они будут далеко ни минимальны. В абсолютном выражении.
Если бы это был пример кого-то из участников, то была бы надежда посчитать затраты в относительном выражении (в расчете на 1 рекламный контакт), но для этого нужно знать, что было в п. 1 «Количественные показатели».

Что на это скажут коллеги?

С уважением,

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

13.07.2010, 15:25:51

Кстати, спасибо отвечая на ваши вопросы ко мне пришло окончательное понимае того, что в компании нет четких бизнес-процессов и регламентов, единого понимания наказания/вознаграждения за не-/проделаную работу. Да и стратегии в принципе тоже нет.

Уважаемая Mon Ami,

спасибо за Ваши развернутые ответы. Мне достаточно информации для того чтобы сделать мини-кейс.
Кроме того, я надеюсь, Вы будете на встрече, и сможете оценить пригодность тех решений, которые будут предлагать Вам участники (и я в том числе), и, если необходимо, уточнять в ходе обсуждения некоторые детали.

Алгоритм решения мне понятен, готовлю тезизы и вопросы для участников.

По поводу отсуствия бизнес-процессов. Мне кажется, это не всегда повод для увольнения. Действительно, как здесь писал Sat_ari, болезнь большинства наших компаний - маркетинговая и управленческая близорукость.
Однако есть компании, которые готовы меняться. И я такие встречала :fie:
Есть маркетологи, которые могут многое изменить в компании (даже в тех, в которых пока нет стратегии).

"Неправильные" компании не так уж и плохи, как это может показаться. В неизменяющихся компаниях у маркетологов есть шанс научиться эффективно решать маркетинговые задачи практически при нулевом бюджете. Такие компании - отличная школа. Возрастает мастерство убеждения и оттачиваются навыки по аргументации и отстаиванию своих решений.НО! Я бы в таких компаниях работала непродолжительное время, а потом (как задачи решены и опыт в сложных условиях приобретен), искала бы компании с иным подходом к бизнесу или - создавала свою :mad:

Удачи Вам!

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

10.07.2010, 14:47:42

Потом еще была замечательная идея пивников подтянуть. Кто знаком с маркетологами пивных компаний? Пиво, шашлык и тема "Как найти/создать преимущество для продукта, который ничем не отличается от продуктов конкурентов?" (ну, пиво и пиво. какое-то горчит, от какого-то голова болит. почему именно пиво Х нужно покупать чаще или даже всегда?)

Вот целая подборка рекламных решений по пиву с обсуждением живых "пивных" примеров:
http://www.triz-ri.r...8...5&vtk=16966

Для первоначальной затравки для будущего обсуждения - самое то!

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.