Много раз не согласен.В связи работаю более 30 лет. КСВ настраивал в УКВ диапазоне именно через носимую рацию(чтоб лишний раз мозги не кипятить).Станция Алинка 182. Удобна тем что разъем стандартный, под приборы времен СССР, сейчас называется BNC 50, ранее был СР50. И питание 12 Вольтовое.И не было разницы в ксв настроенных через носимую станцию и установленных на мобильную.Ну кстати эти антенны-резинки на УКВ рациях намного эффективнее чем длинные автомобильные полутораметровые антенны на СВ. Условно говоря, чтобы антенна портативной рации СВ диапазона имела такую же эффективность, ее длина должна быть в районе 2 метров.
FlipGolf, а почему вы сравниваете сб автомобильную рацию с портативками укв? у которых я так понял антенны резинки? сб рация использует автомобильную антенну. давайте тогда к портативке подключим автомобильную антенну. что скажете?
Сравниваю так (авто СВ с портативкой УКВ) потому что в начале я сделал предположение о том, что мы остаемся в рамках существующих ограничений при использовании радиостанций, то есть не используем всякие неразрешенные приблуды типа усилителей сигнала на СВ или внешних автомобильных антенн на портативки.
А вообще интересно как поведут себя УКВ портативки при подключении внешней автомобильной антенны в сравнении с СВ в городе. Засада может быть в том, что выходные каскады портативных радиостанций рассчитаны на подключение к ним спиральных антенн (это те самые антенны-резинки). У них сопротивление не равно 50 Ом, а гораздо больше. Автомобильные антенны - в большинстве штыревые, и имет входное сопротивление около 50 Ом, то есть будет несогласованность нагрузок, в итоге можем получить ситуацию когда портативка на штатную резинку будет работать дальше и эффективнее чем на внешнюю автомобильную.
Дальность связи при движении на носимых УКВ достигалась до 13-17 км при правильной настройке носимых 5 Ваттных радиостанций.Например. в Кенвудах серии 3107 просто напросто( заводские установки) выставлен высокий порог SQL (порог ШП).Обычно 9.Ставлю от 3до 5, для помехоустойчивости ставлю субтон, вот и дальность связи.( тупые рыбаки/охотники тому свидетели)
Ставил вместо штатных резинок четвертьволновые штыри на крыше авто, отзывы только положительные.Проблема что у Кенвудов этой серии нетиповые разъёмы.
Насчет СВ.В городе трудно работать без репки.Лет 10-12 назад открывался таксопарк, ЛЮКС-Чайка.Рации были на 27 Мгц, с усилками. якобы 60 Ватт, связи не было, с Новосибирском была. по городу замирания и затухания.
Таксопарк помер(по другим причинам, коррупционным).Рации валяются в гаражах и сараях.
Позывных не имею, в эфир не лезу. ни в CВ ни к любителям на 144. Я просто профессионально работаю.