Перейти к содержимому

Apachi

Apachi

Регистрация: 22.06.2005, 09:42
Offline Активность: 26.06.2005, 18:36
-----

В теме: Казахстанское кино

22.06.2005, 15:28:32

Классная статья из НП

У кино неженское лицо?
Галия Тушкина,
кинокритик

Тематика фильмов, к которой обращались режиссеры казахского кино, образы женщин в казахском кино обрели свои четкие позиции.
Давайте проведем своего рода top-hot, выведем горячую десятку, где определим достойное место женщины в казахском кино.
Итак, на десятом месте - женщина за колючей проволокой, проще - зечка
К этой теме у нас обращались всего один раз, в 1991 году женщина-режиссер Жанна Серикбаева сняла фильм ?Жизнь - женщина? о непростых буднях прекрасной половины человечества в пенитенциарной системе.
На девятом месте - Герои Советского Союза Маншук Маметова и Алия Молдагулова. В 1969 году режиссер Мажит Бегалин снимает фильм по сценарию Андрона Михалкова-Кончаловского ?Песнь о Маншук?.
На восьмом месте лидер проката 1985 года ?Тайны мадам Вонг?.
На седьмом месте - женщина легкомысленная, ставшая яблоком раздора в любовном треугольнике. В ?Разлучнице? режиссер Амир Каракулов в 1991 году подушкой разрубил гордиев узел внутрисемейных проблем двух братьев. На этой же позиции стоит ?Женщина дня? (реж. Б. Килибаев и А.Баранов 1989 года...
На шестом месте - ?Несибели? режиссера Шарипа Бейсембаева (1986 год).
Здесь же расположилась ?Красавица в трауре? Ермека Шинарбаева, снятая по одноименному рассказу Мухтара Ауэзова.
А посредине хит-парада расположились Бибигуль Тулегенова с фильмом 1978 года режиссера Юрия Пискунова ?Солнечный голос? и прима теперь уже парижской ?Гранд-Опера? - Майра Мухаммедкызы с фильмом 2002 года режиссера Амира Каракулова ?Жылама?.
На четвертом месте ?Айганым?, 1991 год, режиссера Улжан Кулдауовой рассказывает о мытарствах немой девушки. ?Семья охотника?, 1995 год, режиссера Шапиги Мусиной поведала историю о том, как злая свекровь довела свою невестку до смерти. А ?Мама Роза? режиссера Айхан Чатаевой заставила Амину Умурзакову сыграть старушку, которая умирает в страшных мучениях. Заметьте, страшилки из жизни женщин поведали сами женщины. Злые они...
На третьем месте - девочки. За историю казахского кино можно отметить несколько шедевров, обращенных к нимфеточной теме. Бесспорно, это лидер четвертой позиции - ?Сладкий сок внутри травы? режиссера Альпиева, 1984 год, повествует о первой любви 14-летней Сюйрик. Зато в ?Молитве Лейлы? режиссер Сатыбалды Нарымбетов сразу положил свою героиню на лопатки. Девочка забеременела. Фильм-то производства 2002 года, какое нравственное формирование, когда по телевизору показывают такое!!!
На втором месте - с ума сойти! - мелодрама всех времен и народов. Слезоточивый парфюм от кутюр, патока лучших кинодраматургов и кинорежиссеров страны, бальзам казахской души - фильм режиссера Талгата Теменова ?Станция любви?, 1993 год. Краткое содержание (для тех, кто не смотрел, несчастные, читайте): Гульназ любит Орала, но настойчивый и преуспевающий Женис отбивает Гульназ. Орал уезжает в далекие края. Гульназ выходит замуж за Жениса. Через много лет Гульназ и Орал встречаются на станции Любви и узнают друг друга прямо на перроне. На глазах у маленькой дочери Гульназ, которая на самом деле дочь Орала. Уф! Латиноамериканские страсти отдыхают. В главной роли - Баян, тогда еще Мухитденова, ныне Есентаева, телеведущая всяких там ?желтых салонов? и ?шпилек?. В роли злодея похитителя невест - столичный денди, звезда билбордов и рекламных роликов Бопеш Жандаев. А вообще фильм-то самый, что ни на есть зрительский. Крепко сбитый сюжет. Красивые молодые лица. Ни намека на чернушность или секс. Чисто голливудский стандарт. А что еще надо, чтобы достойно встретить старость? Снять ?Станцию любви - 2? (краткое содержание: дочка Орала и Гульназ выросла и встретила постаревшего миллионера Жениса, между ними возникает страсть, но в последний момент Женис женится на более молодой девушке.)
Первое место у нас завоевала освобожденная женщина Востока!
Первый казахский фильм о женщине ?Райхан?, созданный в 1940 году на ?Ленфильме? по сценарию Мухтара Ауэзова режиссером Моисеем Левиным. Картина рассказывала о раскрепощении казахских женщин при советской власти. Далее женщина Востока раскрепощалась с помощью казахских режиссеров еще 6 раз. ?Дочь степей?, 1954 год, режиссер Ш.Айманов, рассказывает о судьбе простой казахской женщины, прошедшей путь от батрачки до научного работника; ?Ботагоз?, 1957 г., режиссер Е. Арон - молодая девушка отвергла домогательства волостного управителя и стала работать в каменоломне, затем продолжила борьбу с остатками контрреволюции; ?Песня зовет?, 1961 г., режиссер Ш.Айманов - в центре сюжета фильма - судьба молодой девушки Айгуль, массовика-затейника ?Поющего аула?; ?Чинара на скале?, 1965 г., режиссер С.Ходжиков - на том месте, откуда сбросилась Айсулу, не пожелавшая достаться нелюбимому, выросла чинара; ?Степные истории?, 1978 г., режиссер Дамир Манабаев 1-я часть фильма ?Раушан? рассказывает о трудном пути женщины-казашки, впоследствии ставшей председателем сельсовета. ?Орнамент?, 1982 г., режиссер А.Альпиев...

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.