Всем привет!
Может кому-нибудь пригодиться информация. Не давно столкнулся с интересным для меня кейсом. Мне нужно было перевезти с собой на борту Air Astana из Алматы в Батуми-гироскутеры 2 ед. (Ninebot Mini), заблаговременно я ознакомился с правилами транспортировки гироскутеров-полностью удалил аккумуляторные батареи (решил везти их наземным транспортом), связался с службой специального сервиса Air Astana-специалист по телефону меня проинструктировала по поводу АКБ и сказала, что скутеры без аккумуляторов можно взять с собой на борт, при этом мы посмотрели пройдет ли по требованиям авиакомпании груз по габаритам и весу, с этим все было хорошо. Обрадовавшись-выкупил два дополнительных места для багажа (41 800 тнг.). В день вылета, на всякий случай, приехал в аэропорт за 4 часа до регистрации. Пережил немного стресса с таможенным постом (показал груз в оригинальной упаковке-специалисты убедились, что это БУ личные устройства и дали добро). Далее, с не большими трудозатратами (пришлось с багажом и котом бегать по всему алматинскому аэропорту много раз) продемонстрировал содержимое груза специалистам службы безопасности/ досмотра багажа в аэропорту и старший смены-сказал, что пропустит груз, если не будет внутри содержимого АКБ, если коробки будут тщательно упакованы, и если Air Astana согласится взять гироскутеры на борт, при этом предупредил, что груз будет досмотрен через сканнер. Я упаковал коробки (6 000 тнг.-на вопрос почему такие цены, мне сказали все подорожало, хотя упаковать чемодан таких же габаритов как мои коробки стоит 1500 тнг.-ну.. да ладно). Пришел к стойке регистрации, стоя в очереди-обратился к старшей смены и рассказал о деталях моего груза, через 20 мин. меня направили к стойке, которая обслуживает бизнес-класс, рассказал девушке о деталях груза и получил такой ответ- мы скутеры на пассажирский борт(!), даже без АКБ взять не можем, тыкнули меня в правила о перевозке груза на стойке регистрации и, оказывается, мне нужно было взять заблаговременно письменное разрешение от специального сервиса Air Astana на перевозку такого багажа. В общем скутеры не разрешили взять с собой и два багажных места были не использованы, однако у меня были оплачены еще 2 места с другим багажом и был перевес в 1.5 кг. Меня срочно отправили оплачивать стоимость за перевес в другую часть аэропорта (30000 тнг.)-на мою просьбу сделать перерасчет за перевес багажа и не использованные два места-категорически отказались (но у меня в этом плане вопросов нет-наверное так настроена система). Оставался час двадцать до посадки на самолет, я судорожно вызвал яндекс-курьера и отправил коробки друзьям.
Устали)))-теперь самое интересное…
Друзья через несколько дней отправили мой груз Air Astana Cargo, но в Батуми грузовые грузы не отправляют, поэтому груз должен был получить в Тбилиси (400 км. от меня и цена за авиа перевозку груза 53 000 тнг.). Как оказалось, груз нужно было затаможить (услуги таможенного брокера в Алматы-25000 тнг.). 20 августа в 22.00 груз прибыл в Тбилиси (внимание!!!)- пассажирским бортом (KC139), я был в шоке! В экспедиторской службе мне сказали, что у Air Astana нет грузовых самолетов. Дальше интереснее-как оказалось, в соответствии с законодательством Грузии любой груз подлежит таможенной очистке (изначально, я наивный думал заберу груз и вернусь обратно в Батуми). Мне пришлось прожить в Тбилиси 4 дня (в пятницу приехал за грузом, растаможил и забрал груз только в понедельник).
Вопрос зачем такие сложности для пассажиров, ведь в итоге груз прибыл пассажирским рейсом?
Я проехал 800 км. +расходы на затаможку, растаможку, проживание, еду ит.д). В итоге мне эта история с гироскутерами обошлась в 200 690 тнг., вместо 41 800 тнг. и самое главное с большими трудностями.
Сейчас пишу официальный запрос в IATA с просьбой прояснить ситуацию по моему кейсу-мне интересен ответ, ведь получается парадокс-везти гироскуткры на пассажирском борту нельзя, но cargo доставили груз на пассажирском борту. Очень часто по работе летал Air Astana и все нравилось-был горд за национальную авиа компанию, но теперь буду менять перевозчика (осадочек остался). Как вариант, может быть показатели компании растут, в том числе, за счет того, что пассажиры вынуждены перевозить некоторые грузы только через Air Astana Cargo ))).
Все написанное выше отражает мою действительность и случившуюся со мной ситуацию. К авиации отношения не имею, не владею компанией конкурирующей с Air Astana ))).