guernica
Статистика
- Группа: Гость
- Сообщений: 28
- Просмотров: 857
- Возраст: Неизвестен
- День рождения: Неизвестен
-
Пол:
Не указал
Контактная информация
0
Последние посетители
В теме: Айн Рэнд
20.03.2003, 20:28:44
По просьбе некоторых людей представляю небольшую рецензию на ?The Fountainhed? Айн Рэнд. Одним словом, великолепнаz вещь.
Несмотря на советское прошлое автора, она американский писатель. Когда встречалась с людьми, которые ехали с одного края страны в другой, чтобы попасть на конференции, посвященные Айн Рэндовской тематике, не могла понять, насколько нужно любить и понимать этого автора.
"The Fountainhead" - одна из первых работ этого автора, завершенная в 1935 году.
Блестящее произведение, которое нарушает покой, и наряду с этим, завораживает 'наготой' мыслей и идейностью. Забываешь об осторожности читателя, не надзираешь объективность автора...Все пылает... Дышит огнем и правдой, чем дальше ты 'сопровождаешь' героев тем сильнее желание не отпускать их, участвовать в их дальнейшей судьбе. Помимо философских размышлений о мотивации героев и сути происходящего, сталкиваешься с 'средством' ( в своем роде вакуумом для дальнейшего заполнения), который избрала Айн Рэнд для борьбы совершенного и несовершенного, идеального и так называемого "нормального и протоптанного пути" ( В английском языке, в терминологии артистов (художников, архитекторов, писателей и т.д.) есть понятие "media"- то есть, то, чем 'орудует' артист, в какой среде он творит...). Таким образом, писатель избрал зодчество, что на мой взгляд, большой вызов для определенных творческих кругов.
Все мое существующее представление об искусстве, в частности архитектуре претерпело множество колебаний и сомнений... Art history Class может лететь ко всем чертям.
он не дал мне того, что позволил осознать " The Fountainhead". Я спрашиваю себя: "Integrity of buildings"... что это? целостность или честность?... разве созерцая архитектурные строения, мы задумываемся об их чести и достоинстве?
Разве, здание может 'дышать' и гордо заявлять о своей исключительной красоте и простоте одновременно?
Разве можно любить то или иное строение за правдивость и отторгать за фальшь?
Дом может быть личночтью? Да, может. Это продолжение себя. Или изнанка твоего ?я?. Объективная закономерность, не правда ли?
Главный герой представлен Человеком-фикцией. Этот человек не существует. Автор влюблен в своего героя, в его обозрения морали.
Уверена, Айн Рэнд желает именно такого героя нашего времени. Действительно, Howard Roark прекрасен. Он спокоен и неприступен словно высотный небоскреб, созданный же его собственными руками. Наряду с этими холодными тонами, Автор верно одарила его - оранжевым цветом волос. Контраст очевиден. Для меня, его цвет волос характеризует внутренний огонь и неутоленную жажду. Неожиданный оттенок, нарушающий установленную гармонию цветов. Этому есть объяснение-страсть, которая необузданна ( неподконтрольна как оранжевый цвет его волос) и в то же время незрима для человека толпы. И как ничтожна любовь к другому человеку, если она сосуществует со страстью к объектам - самовыражения.
В целом, если б меня попросили дать общий план, я б без промедления указала 3 контрбаланса:
Альтруизм против Эгоизма
Оригинал против Копии
Индивид против Группы
Несмотря на советское прошлое автора, она американский писатель. Когда встречалась с людьми, которые ехали с одного края страны в другой, чтобы попасть на конференции, посвященные Айн Рэндовской тематике, не могла понять, насколько нужно любить и понимать этого автора.
"The Fountainhead" - одна из первых работ этого автора, завершенная в 1935 году.
Блестящее произведение, которое нарушает покой, и наряду с этим, завораживает 'наготой' мыслей и идейностью. Забываешь об осторожности читателя, не надзираешь объективность автора...Все пылает... Дышит огнем и правдой, чем дальше ты 'сопровождаешь' героев тем сильнее желание не отпускать их, участвовать в их дальнейшей судьбе. Помимо философских размышлений о мотивации героев и сути происходящего, сталкиваешься с 'средством' ( в своем роде вакуумом для дальнейшего заполнения), который избрала Айн Рэнд для борьбы совершенного и несовершенного, идеального и так называемого "нормального и протоптанного пути" ( В английском языке, в терминологии артистов (художников, архитекторов, писателей и т.д.) есть понятие "media"- то есть, то, чем 'орудует' артист, в какой среде он творит...). Таким образом, писатель избрал зодчество, что на мой взгляд, большой вызов для определенных творческих кругов.
Все мое существующее представление об искусстве, в частности архитектуре претерпело множество колебаний и сомнений... Art history Class может лететь ко всем чертям.
он не дал мне того, что позволил осознать " The Fountainhead". Я спрашиваю себя: "Integrity of buildings"... что это? целостность или честность?... разве созерцая архитектурные строения, мы задумываемся об их чести и достоинстве?
Разве, здание может 'дышать' и гордо заявлять о своей исключительной красоте и простоте одновременно?
Разве можно любить то или иное строение за правдивость и отторгать за фальшь?
Дом может быть личночтью? Да, может. Это продолжение себя. Или изнанка твоего ?я?. Объективная закономерность, не правда ли?
Главный герой представлен Человеком-фикцией. Этот человек не существует. Автор влюблен в своего героя, в его обозрения морали.
Уверена, Айн Рэнд желает именно такого героя нашего времени. Действительно, Howard Roark прекрасен. Он спокоен и неприступен словно высотный небоскреб, созданный же его собственными руками. Наряду с этими холодными тонами, Автор верно одарила его - оранжевым цветом волос. Контраст очевиден. Для меня, его цвет волос характеризует внутренний огонь и неутоленную жажду. Неожиданный оттенок, нарушающий установленную гармонию цветов. Этому есть объяснение-страсть, которая необузданна ( неподконтрольна как оранжевый цвет его волос) и в то же время незрима для человека толпы. И как ничтожна любовь к другому человеку, если она сосуществует со страстью к объектам - самовыражения.
В целом, если б меня попросили дать общий план, я б без промедления указала 3 контрбаланса:
Альтруизм против Эгоизма
Оригинал против Копии
Индивид против Группы
В теме: "пощечина общественному вкусу"
15.01.2003, 19:00:19
сказать честно, образ Сталина в "Детях Арбата" оставил у меня
такое неизгладимое впечатление. Рыбаков просто шикарно
построил структуру всей повести, если более конкретно, то
мысли Сталина "выставлены" на обозрение посредством повествования от
первого лица. читаешь и думаешь: "Боже мой, да он несчастный человек,
его "чаяния"( мысли, уязвленные чувства, недоверие ко всем,
даже к собственной жене и т.д.) присущи
довольно-таки внушительному проценту людей ( конечно
не в таких масштабах)...
спорным также у Рыбакова является вопрос о том, что Сталин был параноиком...
такое неизгладимое впечатление. Рыбаков просто шикарно
построил структуру всей повести, если более конкретно, то
мысли Сталина "выставлены" на обозрение посредством повествования от
первого лица. читаешь и думаешь: "Боже мой, да он несчастный человек,
его "чаяния"( мысли, уязвленные чувства, недоверие ко всем,
даже к собственной жене и т.д.) присущи
довольно-таки внушительному проценту людей ( конечно
не в таких масштабах)...
спорным также у Рыбакова является вопрос о том, что Сталин был параноиком...
В теме: "пощечина общественному вкусу"
15.01.2003, 16:47:57
хех зря вы так о Достоевском... хотя согласна, Достоевский и Толстой в школе - это больше чем "элементы комбинаторики" в подготовительной группе, наверное...Ээээт точно!Ха ,а я в школе читал Мастера и Маргариту ,вместо Войны и мира
А вообще любопытно - из всей школьной программы отвращения не вызывают только Данте Алигьери и Булгаков. От остальных тошнит - вот так в школах "развивают" тягу к литературе
С тех самых времен ненавижу большинство классиков русской литературы, особенно Толстого и Достоевского. Искалечили ребенка, ироды!
В теме: "пощечина общественному вкусу"
15.01.2003, 16:43:34
http://www.gramota.r...rch.html?nn=430кто-нибудь в курсе, что есть у Рыбакова кроме "Дети Арбата"? (ни разу просто не приходилось сталкиваться) ...
хорошая статья ?Человеческое в человеке не убито и никогда не будет убито?..........
слушайте, вы что сами увлекаетесь или просто так наткнулись?
в любом случае,
спасибо
В теме: "пощечина общественному вкусу"
15.01.2003, 02:13:08
помнится, в бытность учащегося старших классов,следуя
школьной программе,мы должны были 'вкусить' что-то из
антисталинского цикла литературы.
Ужасно претил Солженицын (не мой писатель), предложили альтернативу -
Домбровский("Факультет ненужных вещей") или Рыбаков ("Дети Арбата").
с тех самых (юношеских)пор,"Дети Арбата",одна из моих любимых произведений,
несмотря на то,что мотивация главных действующих лиц потеряла, как бы,
некоторой актуальности...но есть какая-то особая прелесть во всем этом...
зажигаешься какими-то доселе неведомыми тебе чувствами...
возможно отголоски из поры "юношеского максимализма"...
кто-нибудь в курсе, что есть у Рыбакова кроме "Дети Арбата"? (ни разу просто не приходилось сталкиваться) ...
школьной программе,мы должны были 'вкусить' что-то из
антисталинского цикла литературы.
Ужасно претил Солженицын (не мой писатель), предложили альтернативу -
Домбровский("Факультет ненужных вещей") или Рыбаков ("Дети Арбата").
с тех самых (юношеских)пор,"Дети Арбата",одна из моих любимых произведений,
несмотря на то,что мотивация главных действующих лиц потеряла, как бы,
некоторой актуальности...но есть какая-то особая прелесть во всем этом...
зажигаешься какими-то доселе неведомыми тебе чувствами...
возможно отголоски из поры "юношеского максимализма"...
кто-нибудь в курсе, что есть у Рыбакова кроме "Дети Арбата"? (ни разу просто не приходилось сталкиваться) ...
- Все Вместе
- → Просмотр профиля: Сообщения: guernica