Блокбастер - это такое размытое понятие. Взорвавших бокс-офис фильмов среди них нет, это верно, Но у "Прислуги" $200+ млн. по миру при довольно мизерном бюджете - вполне себе блокбастер. С чуть большей натяжкой туда же и "Полночь в Париже" - почти $150 млн. в мире, снят, естессно за копейки. Наконец, "Хьюго" - типичный провалившийся блокбастер с бюджетом, по слухам, в районе $175 млн.Ни один из номинантов в категории лучший фильм не является блокбастером
И чё в них такого социально-психологического? "Маниболл" - спортивное кино про бейсбол, которое уделив самой игре минут 10-15 хронометража, умудряется рассказать одну из самых увлекательных историй в этом году. Совершенно не требуя от зрителя каких-то знаний об этом виде спорта.Для россиян и для нас социально-психологические американские фильмы вроде "Человека, который изменил все" или "Прислуги" не представляют большого интереса.
"Прислуга" - да, казалось бы, 60-е, расовая сегрегация, не иначе какая-нибудь социальщина. Однако на деле-то - карамельная мелодрама, в конце которой всё плачут и обнимаются, положительные персонажи от счастья, отрицательные - с горя. Из неожиданного только несколько крепких актерских работ, за которые через пару недель фильм возьмет двух оскаров.