Перейти к содержимому

Трикстер

Трикстер

Регистрация: 20.04.2009, 15:16
Offline Активность: 05.03.2010, 01:39
-----

#11870220 Хапкидо

Опубликовал: Трикстер 11.02.2010, 21:30:09

Теперь выводы.
Любое боевое искусство должно во главу угла ставить работы с сознанием. А это означает, что умение терпеть боль, не бояться удара и рассматривать противника как ничто просто необходимо. То есть в тренировочном арсенале просто нужно иметь: упражнения по физухе и набивке, как пассивной, так и активной, условные, да хоть какие нибудь поединки, работу с оружием, все техники и движения должны прокачиваться, то есть прорабатываться с сопротивлением партнера или резинового жгута и пр. Медитация на состояниях, нахождение в образе постоянно.
Полностью отказаться от заточки на выяснение отношений, на победу, на самоутверждение, волк не самоутверждается над человеком, он его хавает, невзирая на палку, которой человек отмахивается. Спокойно, уверенно идёт к своей цели.
Всё что проникает за ма-ай, должно быть атаковано. Здесь ма-ай рассматривается как дистанция вытянутой вперёд руки. Главные цели - колено и кисть руки. Если нога бьёт, то - стопа. Это первый этап эшелонированной обороны. Если руки-ноги не отсушены - нечего думать о благоприятном исходе конфликта. Повреждать конечности надо максимально.Без набивки этого не достичь.
Необходимо избавиться от желания сделать какой-либо удар, приём, надо вообще забыть о приёмах, иначе станешь рабом, заложником приёмов и не будешь видеть ничего вокруг, в том числе, как тебя хотят уделать ножом другой рукой.

Как-то так..
  • 1


#11869967 Хапкидо

Опубликовал: Трикстер 11.02.2010, 21:15:55

Привет!
Я давненько видел этот ролик, когда искал "хапкидо против", но всегда видел как это "против" одерживало верх.
Ну что ни говори, факт остаётся фактом. И всегда от хапкидо выходили махаться явные выпендрёжники и мешки. Но это не должно бросать тень на само боевое искусство, а только на тех, кто его практикует, если так оно и есть.
Хочу сказать пару слов в общем. О самом понятии "боевые искусства".
В 70-80-х. мы увидели боевые искусства на экране с исполнении Брюса Ли, Чака Норриса, ван Дамма и пр. и думали, вот как оно выглядит, вот к чему надо идти, каким надо быть. И стирали в кровь кулаки, рвали себе сухожилия шпагатами. Потом, выйдя на улицу, получали по морде где-то на дискотеке от обычных ништронов, которые изодили себя не отжиманиями, а наркотой и пьянкой. Чуда не происходило. И потихоньку в массовом сознании стала проблёскивать мысль, что всё это ерунда. Начался новый этап, связанный с развитием Микс файта, Октагона и пр. Всем стало ясно, что боевое искусство в исполнении мастеров оного мало чем отличается от обычной драки и борцы имеют перевес. Народ не подозревал, что ему навязывают новые клише, новые мульки о том, как "должно быть". И правда, прыжки и акробатические удары ногами можно теперь увидеть в фильмах типа "Матрицы". Уже не впечатляет. А когда мы хотим посмотреть на настоящее, то включаем канал "Боец" и смотрим на Федю Емельяненко. Смотрим турниры по кёкусину и таю.
Так никому неводмёк, что это очередной мираж, опять идёт абсолютизация. Абсолютизируют БДД, забытое наше САМБО и прочие борцовские стили. Федя уникум на своём поле ка и другие бойцы, работающие в этой манере.
Так что же остаётся? Что объединяет всех адептов систем ММА? Почему так бесполезны оказываются все агэ укэ и гэдан барай, что их никто не изучает? А они прошли испытание временем и дожили ведь до наших времен. Фехтовальщики 18 в. учились на муляжах, но свободно применяли свои навыки в реальном бою, несмотря на то, что не участвовали в боях насмерть как в этапе подготовки к реальности.
Осмелюсь ответить на эти вопросы.
1. У большинства современных бойцов отсутствует боевой дух,но это не главное. Почти никто не работает с сознанием и тогда всплывают старые рефлексы, многолетний опыт тренировок перечёркивается.
2. Все во что бы то ни стало стараются добраться поскорее до головы и тела, ведь это наиболее быстрый способ победить досрочно, для борца это вообще единственный выход победить, потом конечности оппонента наиболее доступны в партере, а в стойке их сразу не схватишь и не вывернешь. Это чревато тем, что в руке у оппонента может быть оружие. Таким образом противник борца или спортсмена иного стиля на улице:имеет возможность свободно перемещаться, так как ноги у него целы, может свободно работать руками, так как руки у него целы, может вытащить припрятанное оружие свободной рукой, может, видя, что против него - борец\каратист\боксер, - поднять палку, кирпич, если вы первые мгновения схватки уже упустили, пытаясь ударить по голове или корпусу. Ноги у него обуты зачастую, так что куда не попади он ими - везде одинаково больно.
3.Многие люди, посещающие доджанг или додзё, это в высшей степени относится к тем, кто практикует стили самозащиты (айкидо, хапкидо,систему Кадочникова), рассматривают поединок с позиции защиты от агрессии и ЖДУТ таковой со стороны противника. Тогда как хапкидо это атакующая система по определению, где враг сам подаёт цели для атаки. Такой концепции придерживаются в ДАйторю, что "мы атакуем противника как он нас коснётся", то есть - нарушит ма-ай, дистанцию.
  • 1


#11680268 Хапкидо

Опубликовал: Трикстер 31.01.2010, 00:59:31

Привет, ребята. Я вот, к сожалению, не смог по ряду причин попасть на семинар к Ким Нам Дже. О сём жалею, да ладно, буду ждать его приезда в Россию.
Я раньше практиковал айкидо, только не Ёсинкан, а Рюсинкан. Это школа Минору Канэцука. Рюсинкан объединяет в себе как технику Ёсинкан, так и Айкикай, так что представляет собой нечто среднее. Основная фишка Рюсинкан - ярко выраженное тори фунэ. Тори фунэ это посыл усилия всего тела через выставленную структуру в центр укэ. В Кёнг Му кван хапкидо тори фунэ тоже является определяющим. только реализация его происходит по-другому.
В ДАйторю есть понятия айки агэ и айки сагэ. Или иначе-фудо дайдзи и фудо сёдзи. Эти принципы нужны для разрушения баланса противника путём воздействия на его структуру через слабые места. Айки агэ - через верх (этот принцип показывает Мастер на ролике против захвата за две руки), здесь центром вращения являются основания больших пальцев, а в айки сагэ - мизинцы и слом структуры идёт через низ либо на себя либо за проекцию ЦТ укэ. Помимо них есть ещё другие. Но эти-самые важные. В айкидо используется в основном первый принцип. В хапкидо КМК я увидел ещё штуки три новых для себя в исполнении Ким Нам Дже.
Для КМК характерен исключительно глубокий подход к технике. Качество значит больше, чем количество. Система кажется более японской по сравнению с другими кванами, но это только на первый взгляд и то, по причине явного преобладания бросково-болевой техники.
Основная разница между айкидо и КМК это постановка структуры. В айкидо - меч, в хапкидо - танджун, который по сути представляет собой технику двух тэ-катан, но суть его намного глубже. Здесь и правильная осанка и правильное перераспределение усилий и работа ног и пр. Не говоря о дыхании. В хапкидо танджун во всём, в каждом движении.
В конце ролика вы видите как Мастер и группа наших хапкидоинов делают эдакое упражнение типа наклонов в стороны с широко разведёнными руками. Это есть альфа и омега в хапкидо. Именно в этом направлении происходит кудзуси. Наклон и поворот+движение от себя.
Моё мнение не слишком квалифицированно, так что спасибо, хапки, но тебе удалось пообщаться с этим кладезем знаний, а мне нет пока.))))))))))
  • 1


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.