Перейти к содержимому

АвтоАдвокат

АвтоАдвокат

Регистрация: 22.02.2005, 13:51
Offline Активность: Скрыто
-----

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

08.07.2010, 14:48:44

Анелия, добрый день!
Обращаюсь к Вам как к самому главному маркетологу в этой ветке. Здесь просили разобрать конкретные ситуации, а ситуаций до сих пор нет, хотя до часа «Х» осталось не много времени… Как воздействовать на неактивных и несознательных граждан?
/предлагаю использовать только гуманные меры :laugh: /

Или это все-таки были замаскированные жалобы на сложную «маркетинговую» жизнь, а не желание действительно научиться чему-то и посмотреть правде в глаза («А действительно ли я такой расчудесный маркетолог, как я думаю? Или все-таки мои заслуги весьма и весьма скромны?»).

Плюс активное обсуждение лужаек (а не актуальных вопросов) склоняет меня в сторону одной мысли: вектор интересов смещается в сторону приятного времяпрепровождения, а не в сторону профессионального общения увлеченных своим делом людей…

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

08.07.2010, 14:40:14

Кстати, как насчет того, чтобы попить пива/сока на лужайке в процессе обсуждения темы? Или будет шумно/темно/людно?

Лужайка – это хорошо :laugh: .
Я – «за», если там будет хотя бы маркерная доска (о проекторе на лужайке я даже не мечтаю :cry:). Поскольку я - ответственный докладчик, хотелось бы все-таки выдержать формат «профессиональной дискуссии». А если маркетологи хотят пообщаться в неформальной обстановке – может тогда лужайка отдельно, а доклад отдельно? Или в крайнем случае, лужайка с докладом вместе, но не в среду, а утром/днем в субботу, например.

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

28.06.2010, 10:54:44

И еще один реальный пример №3

Уважаемые коллеги
Хочу поделиться проблемой, которая не дает мне покоя последние месяцы (а скорее несколько лет).
Я заместитель директора по маркетингу. Работаю в фирме 3 года.
Проблема заключается в моей мотивации. Причем материальной. Я должен найти решение или «проголосовать ногами». Первый вариант мне ближе, я вижу для фирмы отличные перспективы.
Знаю, что эту проблему нужно адресовать директору, но он решать её не готов.
У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛА, РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ФИРМЫ.

Первый год моей задачей было выведение фирмы из кризиса, получение краткосрочных результатов. «Работал скорее ради перспектив». Второй год прошел скорее по инерции. Вы завершили антикризисные мероприятия, начался этап роста. Анализируя ситуацию, я делаю вывод, что тогда должен был предложить другую систему оплаты моего труда.

И вот третий год, когда о прошлом кризисе все забыли, преподнес мне неприятные сюрпризы. Я стал одним из самых низкооплачиваемых сотрудников, что меня, как одного из двух руководителей фирмы, озадачивает. Почему? Директор понимает, что я должен быть привязан к долгосрочным показателям, но единственный его инструмент – это когда-то предложенная мной (на основе материалов Алевтины Кавтревой) система ежемесячных эталонов для оценки заработной платы. И в прошлом году я был привязан к эталону количества клиентов (директор предположил, что нам не хватает новых клиентов и, типа, стимулировал меня увеличивать этот показатель). Я ощутил себя доктором Гильоном, которого казнили на собственном изобретении (да простит меня Алевтина за «собственное изобретение»).
Анализ первых рекламных мероприятий показал, что поступление новых клиентов стабильно высокое, но происходит за счет потери существующих клиентов. Пропускная способность фирмы не позволяет обрабатывать больше клиентов. Реорганизация дала нам пятикратный рост продаж и мы «выжали» из созданной системы максимум.

И я знаю, что нужно делать. Фирма стабильно работает, доминирует на рынке и у нас есть год-полтора на подготовку к следующему прыжку. Я уже подготовил план действий, мы уже согласовали наши с директором позиции, но у меня нет никакого желания воплощать эти грандиозные планы.
Без изменения системы оплаты для меня это просто потеря времени. Я ощущаю в себе возможности решить поставленные задачи, но НЕ ХОЧУ. Я просто ЗНАЮ по предыдущему опыту, что будет дальше.
Я буду делать то, что другие считают невозможным. Мне будут говорить, что я все делаю не правильно. Я буду проводить на работе по 12 часов. Создавать уникальную в своем роде систему управления заказами. Воплощать интернет-проекты. Переделывать систему продаж. Искать лучших специалистов. Возможно, решать вопросы о выводе на рынок новых марок и покупки конкурентов. И фирма будет расти и крепнуть. Сотрудников будет в 2-3 раза больше. Обороты фирмы вырастут еще в 5-10 раз.
И что? Ради чего мне к этому стремиться? Моя зарплата также будет привязана к неактуальным теперь для меня ежемесячным показателям. И, соответственно, равняться зарплате менеджера-стажера?

Я должен предложить другую систему оплаты. Но какую? Привязывать меня к ежемесячным оборотам теперь нет смысла, если я работаю над результатами уже будущего года.

Я обсуждал эту проблему с директором. Единственная мысль как мотивировать меня на долгосрочную перспективу - это стать соучредителем фирмы, участвовать в прибыли. Но как это сделать практически ни директор, ни я не представляем. Ситуация для него нестандартная (да и для меня), у меня фактически интеллектуальная собственность. Директор имеет деньги, а я знаю, как их кардинально приумножить.

ПОСМОТРИТЕ НА МЕНЯ ГЛАЗАМИ МОЕГО ДИРЕКТОРА.
По определению директора я реформатор «и в отличие от всех остальных ты работаешь за идею».

КАК БЫ ВЫ МАТЕРИАЛЬНО МОТИВИРОВАЛИ МЕНЯ РАБОТАТЬ «ЗА ИДЕЮ», РАДИ РЕЗУЛЬТАТА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД-ДВА?
Причем неизвестно какой будет результат двух-, трехкратный или десятикратный рост продаж. Но то, что фирма продвинется вперед это без сомнения.

Заранее благодарю,

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

28.06.2010, 10:47:03

Пример реальной ситуации №2 на том же форуме:

Как оценивать вклад маркетолога в развитие фирмы? И как это должно отражаться на зарплате?

Маркетологом в данном случае называется бренд-менеджер, "обслуживающий" холдинг
в плане рекламы - от планирования мероприятий до просчёта их эффективности:
1) Организация выставок, рассылок, акций, презентаций.
2) Текущая реклама (изготовление и размещение радиороликов и реклама в СМИ. PR).
3) Изготовление и обслуживание WEB-сайта (в т.ч. систематическая работа в
WEBdirector)
4) Новое позиционирование (переименование) - включает в себя PR, смену вывесок
магазинов, радиорекламу, разработку единого корпоративного стиля компании (при
имеющемся BrandBook) и т.д.

В заключение хочется добавить, что есть 3 человека в подчинении. И фактически
бренд-менеджер это руководитель отдела рекламы и маркетинга.
К чему привязываться при начислении премий? Есть ли рабочие схемы для предприятия розничной и оптовой торговли? Для холдинга?

В теме: Встречи ВВ-маркетологов

28.06.2010, 10:43:31

о, отлично! маркетологи, прошу активнее приводить ситуации для оценки!


Добрый день!
Действительно желающих выложить свои ситуации пока нет. Мне, как возможному спикеру на следующей встрече, хотелось бы заранее подготовиться.

Может быть, начнем хотя бы с общего описания проблемных ситуаций, а я уже потом задам уточняющие вопросы, чтобы сделать кейс максимально предметным.

Итак, пример реальной ситуации №1 (взято с профессионального форума www.triz-ri.ru):

Шеф поставил задачу - разработать систему оплаты труда отдела маркетинга. Так, чтобы тактическая, стратегическая и креативная составляющие были учтены. Маркетолог у нас занимается привлечением новых клиентов (дилеров), PR , реклама ,исследования. В настоящий момент з/п состоит из оклада, %%, премии за каждый новый договор.Т.е. отражает только тактическую часть работы. До последнего момента по хорошему никакой другой и не велось (это не редко бывает на малых предприятиях). Перелопатив изрядный объем инфы выяснила, что большинство братьев по разуму работает за оклад+премия. Вариант включить стратегию и креатив в оклад - не проходит, типа мотивации нет.
Подскажите, плз, как измерить перманентный креатив в рублях:p и какая схема оплаты может подойти для маркетолога с указанными обязанностями.
Заранее благодарю.

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.