Перейти к содержимому

Сапаршы

Сапаршы

Регистрация: 22.02.2005, 11:16
Offline Активность: 31.03.2012, 17:30
-----

Бытие, сознание, блаженство и три признака настоящих людей.

31.03.2012, 17:28:46

C детства, в зависимости от нашего поведения, мы слышали от взрослых в качестве приговора – «Адам боласын» или «Адам болмайсын». И здесь имелось в виду, конечно, станешь ли ты, повзрослев, настоящим человеком.

Что же это такое - настоящий человек и как его узнать среди окружающих? Стал или стану я сам таковым?

Похоже, что самый первый признак настоящего человека – это его подлинность или другими словами целостность его характера. Эта целостность настоящего человека покоится на таком фундаменте, что встречаясь с ним, мы всегда ее чувствуем.

Второй признак настоящего человека - это его способность достигать поставленных целей или способность быть эффективным. Что такое эффективный или даже высокоэффективный человек хорошо показывает Стивен Кови в своей замечательной книге «7 навыков высокоэффективных людей». В этом глубоком исследовании Кови определяет 7 навыков помогающих людям вести эффективную жизнь: 1)будьте проактивны - ему наиболее близко соответствует талант Ответственность по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа), 2)начинайте, представляя конечную цель - ему наиболее близко соответствует талант Будущее по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа), 3)сначала делайте то, что необходимо делать сначала - ему наиболее близко соответствует талант Сосредоточенность по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа), 4)думайте в духе «выиграл-выиграл» - ему наиболее близко соответствует талант Взаимосвязанность по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа) 5)сначала стремитесь понять, потом быть понятым - ему наиболее близко соответствует талант Эмпатия по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа), 6)достигайте синергии - ему наиболее близко соответствует талант Гармония по Маркусу Бакингему и Дональду Клифтону (институт Гэллапа), 7) затачивайте пилу. Первые три навыка относятся к сфере личных достижений, вторые три к сфере достижений в общественной жизни, последний навык относится к способам поддержания и восстановления энергии, необходимой для достижения целей.

Самое замечательное в этой книге в отличии, от длинного ряда других, то что она основана на глубоких духовных истинах. Кови наглядно показывает тесную связь между духовностью и эффективностью человека.

Два первых признака настоящего человека – его подлинность и эффективность естественным образом приводят нас к его третьему признаку – настоящий человек – это счастливый человек.

Встречая в жизни такого подлинного, эффективного и счастливого человека нам всегда интересно узнать, благодаря каким качествам или талантам он стал таким человеком. Конфуций в своих изречениях дает нам верное направление поиска таких талантов – «мудрость, доброжелательность и смелость – три основных добродетели человека», говорит он. О них мы поговорим дальше.

Возвращаясь к Стивену Кови и его исследованию, можно заметить, что Кови определяя естественные законы или принципы, на которых строится человеческая жизнедеятельность, определил их как глубинные, основополагающие, универсальные, устойчивые, постоянные, фундаментальные, неоспоримые и очевидные. Он отнес к ним – справедливость, честность, человеческое достоинство, служение, качество, совершенство, принцип потенциальных возможностей, принцип роста, терпение, воспитание, воодушевление и т.д.

Вы ничего не замечаете? Налицо разрыв между тем, что декларирует Кови в качестве признаков принципов и самих принципов, определяемых им. Ведь он, называя их устойчивой, постоянной ценностью, в качестве них приводит лишь фасадную, явленную часть тех действительно фундаментальных принципов управляющих Вселенной. Похоже, в своей книге Кови не стал или сознательно не захотел углубляться в этот вопрос. Однако, это именно тот вопрос, на котором основано всё его исследование. Тем более, что Кови в своей книге абсолютно точно определяет, что только Принципы могут стать надежным центром нашей жизни или, как он говорит круга влияния. При этом он очень точно подчеркивает, что для правильного существования церковь или религия таким центром быть не может.

Чтобы правильно определить естественные законы функционирования Вселенной или принципы как их называет Кови, каждому из нас надо ответить на вопросы – кто я и в чем смысл мой жизни. Нельзя сказать, что те принципы, которые определил Кови - не верны, нет, просто за ними стоит еще что-то более глубокое, более фундаментальное. Пытаясь найти ответы на эти вопросы можно попытаться увидеть то, что стоит за принципами, указанными Кови.

Все люди ищут ответы на эти вопросы. Каждый из нас, когда-либо за свою жизнь, хотя бы раз задавался этими вопросами, иные упорно ищут ответы на них всю жизнь. И эти ответы лежат не где-нибудь вне нас. Об этом хорошо сказал Малколм Маггеридж в своей книге, цитата из которой приведена у Кови: «Оглядываясь на прожитую жизнь – а это иногда со мной случается, я больше всего поражаюсь тому, что всё, некогда казавшееся наиболее важным и привлекательным, теперь представляется самым нелепым и абсурдным. Например, успех во всевозможных его проявлениях; известность и слава; мнимые удовольствия, вроде зарабатывания денег, обольщения женщин или путешествий – метаний по всему свету, подобно сатане, в стремлении попробовать всё, что предлагает ярмарка тщеславия. С позиции сегодняшнего дня все эти старания ублажить себя кажутся не более чем мыльным пузырем, тем, что Паскаль называл «облизыванием земли».

Ища и находя ответы на эти вопросы в течении всей жизни мы можем сверяясь с получаемым на данном этапе ответом, строить на нем как на фундаменте свою жизнь. И, как это бывает, оказывается, что поиск ответа – это и есть сам ответ, а смысл жизни в самой жизни. Хорошо сказал об этом Виктор Франкл, на идеях которого во многом базируется книга Кови - «нам надо было прекратить задавать вопрос о смысле жизни и вместо этого понять, что этот вопрос должны не мы задавать жизни, а жизнь должна задавать нам – ежедневно и ежечасно. Наш ответ должен был заключаться не в разговорах или размышлениях, а в правильных действиях или правильном поведении».

Обладая истинным знанием ответов на эти вопросы, можно быть уверенным, что Вы идете правильной дорогой в джунглях жизни. Ведь, в обратном случае, можно стать очень «эффективным менеджером» и при этом лишь в конце жизни обнаружить, что Ваша лестница была приставлена к неправильной стене.

У человечества всегда были люди или книги, оставшиеся после них, которые давали ответы на эти вечные вопросы. По Ведам, например, в рамках терминологии Кови высший принцип, управляющий вселенной, состоит из 3 элементов:

Сат Чит Ананда

или в переводе

Бытие Сознание Блаженство

у Аристотеля эти элементы обозначены соответственно, как

Пафос Логос Этос

люди по Веданте, идущие по этим путям, обозначались как люди, идущие по пути

Кармы Джняни Бхакти

а выше упомянутый, Конфуций признавал соответственно три главных добродетели

Смелость Мудрость Доброжелательность

Маркус Бакингем из Гэллапа определяет, соответственно им три главных таланта

Талант достижения Талант мышления Талант взаимодействия

соответственно главные принципы, на которых может быть основана наша миссия есть -

Свобода Правда Любовь.


Исходя же из этого навык по Кови, это область пересечения соответственно:

Умения Знания Желания.

Принципы, которые мы разобрали – Свобода, Правда и Любовь, отвечают на вопрос как нам достигать своих целей, в то время как ценности помогают нам понять, ради чего мы действуем, а цели – что мы хотим достичь. Таким образом, здесь видно, что подчинение целей (вопрос что?) принципам (вопрос - как?) отвечает нам на вопрос что важнее - то, что мы достигаем в жизни или как мы это достигаем. Правильно отвечая на вопрос о смысле жизни, мы можем понять, что важно не только достигать намеченные цели, но и что гораздо важнее это то, как их достигать. В этой плоскости лежит ответ на вопрос о смысле жизни.

Гармоничный мир и две строки бухгалтерского баланса.

01.06.2011, 13:51:25

С незапамятных времен одна их главных составляющих человеческой истории - это история битвы труда и капитала. До ленинской революции 1917 года, капитал всегда побеждал и поэтому чистая прибыль всех предприятий всегда принадлежала их хозяевам. В бухгалтерском балансе это отражалось в графе распределения чистой прибыли в виде одной строки - "выплата дивидендов владельцам" (за исключением той части чистой прибыли, которая направлялась на развитие).

После создания СССР - чистая прибыль советских предприятий распределялась в пользу самого государства или в пользу предприятий, хозяином которых также было государство. Теоретически государство представляло интересы рабочих и крестьян, но на практике это было не совсем так.

После ликвидации НЭПа все активы всех предприятий СССР стали государственными, а их бухгалтерский баланс стал красным и поддерживался лагерным трудом, массовым голодом населения, его невообразимыми страданиями и лишениями, но в итоге без этих подпорок никогда не сходился. Когда рухнули последние подпорки в виде высоких цен на нефть, баланс СССР стал балансом государства-банкрота.

От Спартака до Ленина борьба между трудом и капиталом была борьбой за строку бухгалтерского баланса - "выплата чистой прибыли владельцам". После создания СССР, когда все активы компаний стали государственными - эта строка исчезла, а логично шедшая ей на смену другая строка "выплата чистой прибыли трудящимся" так и не появилась. Государство взяв на себя роль посредника, фактически не наполнило вторую строку соответствующим труду содержанием.

Тем не менее, влияние социалистических идей в мире благодаря опыту СССР привело в отдельных компаниях развитых стран к появлению второй строки "выплата чистой прибыли сотрудникам", однако законодательно это не было реализовано нигде.

Казахстан, выступающий одним из застрельщиков построения справедливых отношений между развитыми странами и развивающимися, эксплуатируемых первыми с использованием однобокой валютной системы, мог бы пойти дальше и на своем примере реализовать гармоничную систему стимулирования труда не на хозяйственном, а на страновом уровне.

Для этого необходимо законодательно ввести положение о распределении чистой прибыли, остающейся после выделения той ее части которая идет на развитие компании, в соотношении 50 на 50 процентов между владельцами и сотрудниками. Практически это означает, что владельцы компаний получают половину от того, что они получали раньше, а остальная половина идет всем сотрудникам в соответствии с их вкладом (а не только топ-менеджерам :)).

"Капитал" или владельцы компании обязательно должны получить свою часть чистой прибыли, потому что риск и ответственность никто не отменял, а "труд" или сотрудники компаний при этом будут дополнительно стимулироваться из чистой прибыли.

Самое интересное при этом, что владельцы компаний при грамотном построении системы мотивации персонала из чистой прибыли (по принципу - "никто не забыт, ничто не забыто") не проиграют, а выиграют. Чистая прибыль - это оценка рынком эффективности работы компании и если эта оценка будет достаточно точно передаваться дальше в виде выплат из нее сотрудникам в соответствии с их вкладом в работу компании, то результаты не заставят себя ждать.

Как показывает мировой опыт, точная увязка премий из чистой прибыли с результатами работы каждого сотрудника приводит к увеличению производительности труда, а через неё к улучшению эффективности работы компании, а через неё к дальнейшему повышению оценки компании рынком, то есть к увеличению чистой прибыли.

Представим себе, что компания получила какую-то прибыль за год, часть из нее ушла на развитие компании, а остаток в размере, например, 100 (сотен, тысяч, миллионов, миллиардов) тенге направляется на выплату дивидендов хозяевам. В предлагаемой системе 50 тенге получают хозяева, а 50 сотрудники компании, но со временем система мотивации неизбежно сработет и чистая прибыль компании достигнув, к примеру, 300 тенге, будет распределена в соотношении по 150 тенге сотрудникам и владельцам, что выше первоначальных 100 тенге, достающихся только хозяевам компании.

Внедрение предлагаемой новации несет сугубо положительные эффекты - разрешается многовековое противоречие между трудом и капиталом; у собственников компаний остаются стимулы к их развитию (в отличии от СССР); увеличивается денежная масса на руках у населения, а следовательно увеличивается тот самый объем рынка Казахстана о который мы все время спотыкаемся; дополнительные деньги зарабатывают не все, а только эффективные сотрудники эффективных компаний, прошедших через горнило конкурентной борьбы; у Казахстана появляется идея, соответствующая менталитету народа и истории страны, а сама страна - вся страна становится на уровень мышления самых передовых компаний мира.

И самое главное - у нас, да и у всего мира появляются реальные предпосылки к построению более справедливого мира, где интересы труда и капитала будут гармонизированы, а кровавые революции не повторятся.

Именно Казахстан - Дархан Дала, обладающий достаточными ресурсами, грозящими в будущем стать избыточными и быть бездарно потраченными на очередные ламборджини и тысячеметровые особняки в горах, может начать построение такой системы.

У руководства страны есть достаточная политическая воля для этого и оно уже не раз решало задачи глобального уровня, у страны есть ресурсы, а у народа есть соответствующий менталитет и традиции.

Мы можем взяться за задачу такого уровня и мы можем её выполнить, а её решение предоставит основания для превращения страны в действительно Щедрый, Справедливый, Дальновидный и Богатый Казахстан.

Поклонение Богу.

15.01.2010, 18:38:08

Поклонение Богу заключается в том, что вы служите своему делу со всей возможной страстью, как бы для того, чтобы изменить этот мир, зная при этом наверняка, что его изменить невозможно, потому что он уже совершенен, как впрочем и любые полученные вами результаты.

Совершенный воин ни с кем не сражается.

28.06.2009, 13:41:34

Совершенный воин ни с кем не сражается.
Совершенный воин не участвует в чужих битвах.
Увидев чужую битву, совершенный воин просто говорит:
"Это не моя битва".

Совершенный воин занят своим делом. Он долго его искал.
Делая свое дело, совершенный воин действует гибко.
Делая свое дело, совершенный воин работает много.
Делая свое дело, совершенный воин действует эффективно.

При этом совершенный воин ни у кого ничего не просит.
При этом совершенный воин не ждёт от будущего ни плохого, ни хорошего.
При этом совершенный воин не отказывается от того, что приносит ему настоящее.
Сделав свое дело совершенный воин ни о чём не переживает и никому не жалуется.

Участвуя в своей битве, совершенный воин действует отрешённо,
Одинаково принимая и победу и поражение,
Так как между ними для него нет никакой разницы.

Своей битвой совершенный воин считает ту битву,
В которой он, действуя в интересах всех,
Делает это лучше всех.

Таков совершенный воин, который -
Действует не действуя,
Сражается не сражаясь,
Побеждает не побеждая,
И умирает не умирая.

Совершенный воин знает: "Всё просто происходит".

Казахские салы и сэри - безумные мудрецы Великой степи.

23.04.2009, 11:48:05

"Чтобы узреть истину, смотрите на все вокруг как на ложь." Тхаганапа.



Вэс Нискер тщательно исследовал то, что он назвал «безумной мудростью» и написал на эту тему одноименную книгу.

В ней он пишет: «В мире есть одна разновидность мудрости, которую трудно отнести к какой-либо определенной категории и которая не желает подчиняться каким-либо законам. Её называют безумной мудростью. Таковой она и является - одновременно и безумной и мудростью.

Безумная мудрость - это мудрость святых, дзэнских учителей, поэтов, помешанных на своей науке ученых, шутов. Безумные мудрецы видят, что мы живем в мире, полном иллюзий, что король - гол, что многое в убеждениях человека и его поведении - превращенная в обряд бессмыслица. Безумные мудрецы знают, что такое антимиры, и разбираются в поэзии суфиев; ценят парадоксы и игру слов; любят устраивать ералаши и смеяться над политиканами. Они стараются поставить мир с ног на голову и вывернуть его на изнанку, для того чтобы все стало абсолютно ясно.

… Наиболее полное выражение точки зрения безумной мудрости можно найти в даосизме, дзэне, тибетском буддизме и суфизме. Традиции безумной мудрости наследуются прежде всего независимыми учителями, каждый из которых имеет свою собственную версию истины и знает как передать другим свое «безрассудство».

Эти "наставники безумной мудрости" не требуют от своих последователей соблюдения каких-то определенных религиозных догм, а лишь предлагают им свою методику, позволяющую выработать свой собственной взгляд на истину».

Такими безумными мудрецами в степи были салы и сэри. Их поведение также не укладывалось в традиционные рамки, а обыденная жизнь с их появлением начиналась превращаться в театр абсурда. За их традиционными масками актеров и поэтов выглядывает веселая и беспечная личина того же клоуна, шутника, ловкача или дурака ( http://www.neonomad....ELEMENT_ID=3649, http://www.arba.ru/article/734 ).

«Если в безумной мудрости и есть какая-то главная идея», продолжает Нискер, «она заключается в том, что мы не должны относиться к себе слишком серьезно. Если все вокруг постоянно трансформируется и в конце концов уйдет в небытие, то, возможно лучше всего жить, не цепляясь за что-то, а освобождаться всеми силами от всякой зависимости - освобождаться от своего неисполнимого желания определенности и осмысленности, освобождаться от своих требований ко Вселенной и не вымаливать у нее счастье и вечную жизнь.

…Тогда мы сможем совершить вместе с Чжуан-цзы прыжок в «безграничное» и сделать его своим домом».

И сказать вместе с Лон Чжэнь Ба, учителем тибетской медитации: «Поскольку все вокруг - это лишь мимолетное явление, совершенное по своей сути и не имеющее ничего общего ни с добром, ни со злом, ни с признанием, ни с отрицанием, каждый имеет полное право взять и расхохотаться» :))))))))).

http://saparshy.livejournal.com/

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.