Во многих городах и с менее чем полуторамиллионным населением метро себя оправдывает. Но оправдывает не тем, что приносит прибыль, а тем, что перевозит пассажиров. А грунты в Алматы не хуже и не лучше, чем в других городах - свои плюсы, свои минусы. Строить можно. но не нужно)))
А прибыльные формы снятия напряжения с улиц города, конечно, есть. Самый прибыльный - конфисковывать личные автомобили и продавать их на аукционе. кому им же?)))) Правда, это самый крайний и кардинальный метод, к тому же, не очень долго действующий и приводящий к нежелательным последствиям- сие просто невозможно)))
Метро это перенос коммуникации - это огромная затратная часть не только финансов но и нервов)))))
Грунт у нас из разряда валунно-галечных, сложнее рыть только через скальные породы. Встречаются валуны более 20м3.
А строить необходимо, если в ближайшие 10 лет не хочешь стать 100%-м пешеходом