Теперь уже немного знаете...Что Вы, что Вы. Даже в мыслях не держал. Более того как я мог бы это допустить не зная Вас лично. Скажу даже точнее: не видя ни разу
Соотношение физухи и техники, продолжительность и интенсивность разминки, преобладание какого-либо одного вида работы (удары, броски, групповая работа и т.п), наличие/отсутствие специальной терминологии, распределение внимания тренера между учениками, систематичность подачи материала в пределах одной тренировки и при рассмотрении нескольких последовательных тренировок и пр.Хотелось узнать на тот момент на чем будет базироваться сравнительный анализ.
Дон изволил толковать о том, что людям свойственно иногда мыслить по шаблонам, т.е. пользоваться стереотипами (так уж устроена наша психика, что совсем без стереотипов ну никак!) например: чайник в русских стилях = чайник =Тогда о каких шаблонах изволил толковать Дон в выше написанных постах?
. Просто некоторые прибегают к использованию стереотипов гораздо чаще, чем другие. В случае с БИ - многие (но все же далеко не все!) тренеры по восточным единоборствам предпочитают, чтобы их ученики просто заучивали опеределенные комбинации типа "прямой удар в корпус - рычаг кисти наружу"("ой цки - коте гаёши "), "захват за запястье одноименной руки - болевое воздействие на локоть" ("катате тори ай ханми - никкё"), т.е. создавая стереотип, шаблон действий в ответ на определенную атаку. В русских стилях с этим, как мне кажется, все не так плохо - хотя бы за счет того, что не практикуется коллективная отработка ударов под счет (кихон), либо отработка комбинации ударов, истинный смысл которой зачастую не объясняют ученикам (ката). К тому же нет жесткой привязки определенной защиты к опреденной атаке, что опять-таки нередко встречается в восточных стилях. Однако, такой "восточный" подход по идее используется только на начальном этапе обучения, чтобы дать возможность новичку выработать определенные двигательные навыки, + влияние культурных особенностей той страны, где зародилось и развивалось БИ, + нежелание многих восточных мастеров в полной мере раскрывать техники иностранцам, + элементарный языковой барьер у иностранцев, тренировавшихся у восточных мастеров. Некоторые просто не учитывают эти факторы. Если же человек считает для себя наиболее удобным использование шаблонов на тренировках, то и в жизни он бдует опираться на стереотипы гораздо чаще, чем ученик (или тренер), думающий творчески, постоянно задающийся вопросами об альтернативах предложенным комбинациям, ибо невозможно обладать одним типом мышления на тренировках и совершенно другим - за стенами спортивного зала.Хм, как же собираешься дать сравнительный анализ
Вы же говорите о каких-то "шаблонах мысленного творчества".
ШАБЛОН - общеизвестный, избитый образец для подражания, трафарет
ТВОРЧЕСТВО - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество бывает народным, художественным, техническим и т.д.
Искусство также является творчеством (одно из определений слова "искусство" - "художественное творчество"). Поэтому и в изучении и практике боевых ИСКУССТВ должен использоваться творческий подход!
В любом случае, творчество не отделимо от процесса мышления, так что "мысленное творчество" - это тафтология, а "шаблоны творчества" - это парадокс.