Смотря для кого. Допустим бизнес план нужен для получения кредита или обращения к инвесторам. А так для себя, как предпринимателя считается упрощенно. А когда выручка придет никто не сверяется с этим самым бизнес планом. Его пишут денежку бы получить, а потом уже другие причины называются (если дело не пошло). Не в бизнес плане дело, а в самой идее бизнеса. Идеи для бизнеса не могут прийти многим. Предприниматель обычно использует 3 или 4 показателя, чтоб работать. Скажу честно, многие даже комп не знают, а только калькулятор и общение, больше ничего.
Занимаясь планами, есть вероятность "застрять" в деталях, а в ведении дела важна скорость принятия решения, ответственность за такое решение, интуиция, и позитивный настрой.
В том то и дело, что бизнес-план пишут не для себя, а для инвесторов и кредиторов. А ведь им от предпринимателя нужен бизнес-план только для того чтобы понять его бизнес-идею, план действий и меры по предотвращению рисков. Все это в первую очередь нужно самому предпринимателю.
А по поводу возможности "застрять в деталях" при бизнес-планировании, то в деталях как говорится и кроется вся суть бизнеса. Простой пример - 2 продуктовых магазина из тех, что на первых этажах жилых домов, расстояние между ними 50 метров, у одного дела идут, а другого нет. Причина? Детали! Но с другой стороны, конечно, бизнес-план это не художественное произведение, а деловой документ, который должен быть составлен по деловому лаконично.