Перейти к содержимому

badbadperson

badbadperson

Регистрация: 26.08.2008, 14:58
Offline Активность: 03.09.2008, 20:49
-----

В теме: Опыт журнальной продукции в Казахстане

26.08.2008, 16:22:32

Может быть Роза Есенкулова не совсем хороший автор, но видимо те, кто критикует ее на этом форуме, знакомы лично с ней и наверняка что-то с Розой не поделили. Лично я с этой девушкой общался два три раза, не спорю, тараканов у девочки хватает, но меня возмущает другое. А что, у нас вообще так много профессионалов в этой сфере? Редакторами многих журналов являются девочки и мальчики которым едва стукнуло 22. При всем их таланте и хороших оценках по русскому и литературе в школах, профессиональный опыт и понимание жизни еще никто не отменял. И что бы там не говорили всякие индигоподобные и к таковым себя причисляющие, красиво преподносить суть и смысл жизни, отражать ее политические, социальные, культурные процессы должен и может человек, который понимает суть вещей. а понимает тот, кто чуток пути своего прошел и опыта набрался, а не тот кто что-то об этом читал где-то, как-то сидя на толчке.
Обязательно найдется тот, кто скажет: Ну у нас ведь и взрослых редакторов куча безграмотных?
А если вести речь о главных редакторах «среднего возраста», то это просто финиш - большинство из них вступительное слово редактора не могут толком написать, их текст редактируется по пятьсот раз. Но винить их нельзя. Нашим теткам, бывшим домохозяйкам, тоже хочется признания. Они хотят быть похожи на Миранду Пристли из Дьявол носит прада, они хотят, чтобы о них думали как о чем-то высоком, причисляемом к богеме, они хотят думать, что они делают что-то значимое и на что-то влияют. А кто они по сути? Жены обеспеченных мужиков, которые тратят заработанные непосильным трудом на скважине деньги, публикуя с установленной для себя периодичностью корпоративные "брошюры" о своих подругах и звездах, про которых они сегодня утром после салона прочитали в интернете. У франшиз дела обстоят попроще: что не можем придумать сами, возьмем из российского портфеля материалов. А если ничего не можем придумать, возьмем все и не будем напрягаться. Ах да! Самое главное, не забыть в статье всех Марин и Коль поменять на Гуль и Бериков. А город Массскваа, станет городом Алматы.
Про креатифф молчим. Реклама авиакомпании на развороте с публикацией материала про 11 сентября, непонятно кто на обложке в поношенной кофте школьного сторожа или публикация перепечатанных отрывков из книг мировых классиков литературы – это ягодки. О цветочках лучше не говорить, совсем грустно. На моей практике довелось столкнуться со «звездой» верстки и креатива журналов Иваном Мельником. Он кинул по меньшей мере три издания, оставив долги и матерящихся редакторов. Мог проспать сдачу номера в типографию, про*рать цветокоррекцию и забыть правильно написать имена VIP-клиентов в пиарматериалах. На все выговоры со стороны руководства всегда отвечает очень мило: «Ой, а я забыл». Вот уж после кого Роза Есенкулова просто доктор филологии и ангел с крыльями.

А причина проста:
1. Нет бюджетов. Чтобы работали профессионалы – нада денег платить, а мы все бартером да на халяву. Поэтому все грамотные дизайнеры давно в сетевых агентствах или на фрилансе, а все грамотные журналисты в пиаре отделах крупных компаний. Как следствие – нет конкуренции и нет роста. А значит de facto нет ничего.
2. Нет понимания. Уважаемые инвесторы – журнал это не хобби и не фотоальбом для друзей. Это сложный по структуре и построению бизнес с кучей нюансов. И если вы не готовы инвестировать нормальные деньги, обучать людей за свой счет (в этой сфере все работают как умеют, нюансам глянцевых печатных продуктов никто не учит, кроме как во франшизах), выстраивать структуру и ждать отдачи как минимум года два, пожалуйста займитесь благотворительностью – там вы нужнее.

И не нужно об*ирать гламур. У нас его нет и народ с ним лично не знаком. :) Это такая же аксиома как и то, что наш шоу-бизнес можно назвать корпоративка-бизнесом, а гламур в понимании нашем – это когда прыщ на носу никому неизвестной звезды на обложке затирают и потом заблюривают в фото-студиях местных Маэстро, которые себя ставят на одну ступень с Демаршелье.

Прошу простить за кучу орфографических, стилистических ошибок и примитивный слог. Я все-таки полноценный сотрудник сферы отечественного «глянца» :D

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.