Перейти к содержимому

Фотография

Интересные ситуации с экспресс-кредитами в банках КазахстанаДелимся опытом, кто с чем сталкивался.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#21
Adrenalina

Adrenalina
  • Постоялец
  • 330 сообщений

Так же я очень разочарована отношением кредитных офицеров к клиентам в Евразийском банке. Такого хамства я не видела нигде. Где таких работников понабрали? По дешовке на распродаже?


Потому что по каким-то причинам позиция кредитного менеджера/эксперта/офицера считается чуть ли не самой низшей в банковской иерархии. Со стороны начальства к этим работникам и отношение соответстующее. Их считают рабочими лошадками и в случае каких-нибудь косяков по шапке получают именно они. И не понимает начальство, что сотрудников, которые работают с клиентами злить нельзя, ибо ответная злость на банк переносится на этих самых клиентов.
  • 0

#22
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений


Так же я очень разочарована отношением кредитных офицеров к клиентам в Евразийском банке. Такого хамства я не видела нигде. Где таких работников понабрали? По дешовке на распродаже?


Потому что по каким-то причинам позиция кредитного менеджера/эксперта/офицера считается чуть ли не самой низшей в банковской иерархии. Со стороны начальства к этим работникам и отношение соответстующее. Их считают рабочими лошадками и в случае каких-нибудь косяков по шапке получают именно они. И не понимает начальство, что сотрудников, которые работают с клиентами злить нельзя, ибо ответная злость на банк переносится на этих самых клиентов.

меня всегда радуют такие вещи. Я очень интересуюсь всегда у людей, которым не нравятся их работа, зарплата и начальство: "Что Вы до сих пор делаете в этой шараге?" Если все не нравится - надо уходить. Если все нравится - не фиг причитать. Надо работать нормально. Если ты подписался на работу в этой компании, значит зарплата и прочее тебя устроили. Надо пахать не "насколько платят", а качественно. Если мало денег дают - требуй повышения или уходи. Если так будет, то и отношение к работникам как у работодателей (в смысле зарплаты) так и у клиентов (в смысле недовольства) изменится. А пока все тупо соглашаются на те деньги, что предлагают неопытным сельским вьюношам и девушкам в банках - будут предлагать именно столько, ни копейкой больше. И пока неопытные сельские вьюноши и девушки будут разрушать бизнес компании отношение клиентов к компании будет ухудшаться. Хорошо если бизнескиллеры научатся работать раньше, чем разбегутся клиенты.
  • 0

#23
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

"ПРОГРАММА" - громко сказано. Сложных аналитических скоринговых систем насколько я знаю, наши банки пока не используют.
Имеется простенький алгоритм, который на основе утвержденных правил выставляет клиенту очки, исходя из которых принимается решение на какую сумму клиент может претендовать.
Конечно, решето довольно грубое, но война за каждого отдельно взятого хорошего клиента пока не идет. Темпы роста и без того впечатляющие.

ПРОГРАММА и правда громко сказано. Скорее всего во многих банках нет программы-то. А там где есть отсутствует понимание того, что и как должна делать программа (тех.задание на разработку). И технического описания нет как класса, потому и не знает никто как оно работает. Секретность развели вокруг вполне понятных вещей. Скорингом обозвали самостук на себя. А кто в банках обновляет базы данных, которые якобы конфиденциальны? Та же гаишная база, база налоговиков, база по недвижимости? Судя по скорости появления на dark-market копий этих баз делается это, как получится, и возможно, кое-где эти базы просто спертые или купленные у тех же "пиратов". Да и база данных по телефонам города, по которым "отслеживают" правильность указанных адресов - смешная штука. Кто переоформляет телефоны при переездах-то? Как и налоговые базы в этом плане смешны. Мне уже два года носят квитки с налогами предыдущей хозяйки хаты. Значит в банках, ворованные базы тоже неактуальные. Базы адресного стола... Да-да, повестки в суд прежней хозяйке хаты за неуплату налогов приносят тоже мне. Два года. И звонят из криминальной полиции в поисках ее тоже мне. Хотя телефон я переоформил. Вот такой вот скоринг. Все базы неактуальны, криво набиты от балды девочками, которым по фиг все, в программах написанных программерами лишь бы как бы.
  • 0

#24
Need A Light

Need A Light
  • В доску свой
  • 1 760 сообщений
TT
Не думаю, что скоринг в наших банках основан на верификации предоставленных клиентом документов.
С большой долей вероятности используется базы МВД(чтобы сразу отказать имеющим судимость), ГЦВП(дабы проверить размер официального дохода), Кредитное бюро(когда с ним наконец можно будет организовать обратную связь) и собственно все. Плюс собственная база плохих клиентов (естественно). Плюс, возможно, интерфейс с ОПСОСами(вряд ли).
А в остальном скоринг в наших банках - это набор неких правил по типу:
Оптимальный трудовой возраст - Получаете очки в рейтинг, меньше/больше - получаете меньше или вовсе минус. Имеете квартиру - плюс(чем больше квартира тем больше плюс), имеете машину - опять-таки плюс, имеете иждивенцев - минус, имеете обязательства перед другими банками - минус и так далее и тому подобное. И все это на основании принесенных вами подтверждающих документов.
Скоринговые правила и "проходные баллы" варьируются в зависимости от условий кредита(ну и в зависимости от банка само собой), потому что у каждого банка своя рисковая политика.
Не все так беспросветно - подвижки в сторону улучшения есть)) Думаю, со временем алгоритмы будут усложняться в сторону статистических методов(нейронных сетей в светлом будущем), возможно приобретение готовых скоринговых систем от сторонних производителей имеющих большой опыт в автоматизации этого бизнес-процесса)
  • 0

#25
Adrenalina

Adrenalina
  • Постоялец
  • 330 сообщений

меня всегда радуют такие вещи. Я очень интересуюсь всегда у людей, которым не нравятся их работа, зарплата и начальство: "Что Вы до сих пор делаете в этой шараге?" Если все не нравится - надо уходить. Если все нравится - не фиг причитать. Надо работать нормально. Если ты подписался на работу в этой компании, значит зарплата и прочее тебя устроили. Надо пахать не "насколько платят", а качественно. Если мало денег дают - требуй повышения или уходи. Если так будет, то и отношение к работникам как у работодателей (в смысле зарплаты) так и у клиентов (в смысле недовольства) изменится. А пока все тупо соглашаются на те деньги, что предлагают неопытным сельским вьюношам и девушкам в банках - будут предлагать именно столько, ни копейкой больше. И пока неопытные сельские вьюноши и девушки будут разрушать бизнес компании отношение клиентов к компании будет ухудшаться. Хорошо если бизнескиллеры научатся работать раньше, чем разбегутся клиенты.


К сожалению существует такая вещь как Фонд Оплаты Труда, и даже если бы кредитные менеджеры устроили голодовку перед зданием Головного офиса с требованием повысить з/п, их бы тыкнули носом в постановление, в котором указан ФОТ, и отправили бы пахать дальше. Потому и процент текучести среди кредитных сотрудников один из самых высоких в банке. Так что скорее всего кредитный менеджер, который нагрубил клиенту или планирует уволиться или уже находиться в процессе, так сказать... Вот и не дорожит он ни рабочим местом, ни клиентами.
  • 0

#26
abma

abma
  • очередь на регистрацию
  • 610 сообщений

Первое что бы мне хотелось отметить это Texaco bank. Ребята молодцы. Твердая пятерка! Предоставляют возможность он-лайн заявки, не уходя с рабочего места, сделал посещение банка, количество вопросов в он-лайн анкете (заявке) не большое, не обременяет, все точно, по делу, причем этот механизм работает. Мне пришел по почте ответ, что заявка находиться в процессе рассмотрения, и что в указанный час необходимо созвониться по указанному телефону и переговорить с указанным менеджером. Супер работает. Позвонил, обговорил, даже подсказали на какой срок лучше взять указанную мной в заявке сумму, чтобы 100% получить положительный ответ от банка. Менеджеры молодцы, в отличие от менеджеров остальных банков, к сожалению. В других банках отношение к клиентам кредиторам почти хамское, не приветливое, не подскажут и вообще, складывается впечатление, что они ничего не знаю и не умею, просо посадили их на места и все, на этом их работа закончена. Если банкам хочется терять в клиентах, это их дело, видимо, это их устраивает.
Но вернемся к Texaco bank. Одобрена сумма и срок, назначен день, когда приходишь, оформление заняло у меня 5 минут, дольше ждал своей очереди к менеджеру. Все документы на меня были уже готовы. Заметьте, у меня на тот момент был непогашенный кредит в другом банке. Браво. Нет слов.

Он-лайн заявка. 2 раза отправлял (2005) оба раза было просто супер. Но буквально месяц назад все попытки были обречены. Распечатал с сайта, заполнил и ногами (точнее колесами) пошел к ним. Первое: Кредит я получал 1,5 суток. второе: мне как бывшему клиенту по кредитам дали 10% скидки. Это тоже плюс. Однако, после расчетов эта скидка стала равняться 5%. Когда я спросил о расхождении написанного и действительного у менеджера, он с большими и горящими глазами пытался с помощью калькулятора пояснить мне. Не получилось. Зато он развернул монитор ко мне и сказал, что это все программа и снее и спрашивайте откуда и куда.
Есть ли представители Taxaka? Черным по-белому написано: скидка 10%. Без скидки сумма ваших ежемесячных платежей составила бы такую-то сумму. Экономия такая-то. А если посчитать, то это 5% и ни граммом больше.
А в целом, этот банк всегда мне нравился по обслуживанию.

#27
Pegasus.06

Pegasus.06
  • Завсегдатай
  • 184 сообщений
В отношении рисков: В настоящий момент ни в одном из банков Казахстана и Постсоветсткого пространства нет единой внутри банковской методики и программы по расчету рисков в разрезе продуктов.
Что-то делается сейчас в БТА, но насколько успешно - вопрос.
  • 0

#28
Uncle Shal

Uncle Shal
  • В доску свой
  • 7 678 сообщений

В отношении рисков: В настоящий момент ни в одном из банков Казахстана и Постсоветсткого пространства нет единой внутри банковской методики и программы по расчету рисков в разрезе продуктов.
Что-то делается сейчас в БТА, но насколько успешно - вопрос.

Интересно, как Вы можете говорить за весь бывший Советский Союз? Да еще про ВНУТРИбанковские дела? :)

Сообщение отредактировал Uncle Shal: 13.11.2006, 17:40:35

  • 0

#29
Exeptional girl

Exeptional girl
  • Гость
  • 24 сообщений
В ККБ кредитные офицеры не лучше, сложилось впечатление что им дружно высосали мозги инопланетяне
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.