многие магазины не могут продавать новые товары с серийным номером за рубеж, и уже достаточно давно.
политика конечно, дурная, официальные поставки даже в Россию по многим позициям недостаточны, и с "серым импортом" еще борются. Наверняка они потеряли немало потенциальных покупателей.
Борьба с "серым рынком" и ограничение продаж в определенные страны- политика старая и проверенная. Солидные фирмы дорожат своей репутацией и знают что довольный клиент приведет ещо трех, а недовольный отпугнет 10.
Поэтому продажи в страны, где нет сервиса, где отсутствует ремонтная база( и это иногда надо), где могут бессовестно надут при продаже- ограничиваются. Ещо раз повторю, что клиент должен быть абсолютно доволен. Цена к этому не имеет никакого отношения. Мировая практика продаж сильно отличается от того что сейчас в Казахстане. В Штатах можно придти в фотомагазин( у меня знакомый так сделал),набрать предметов тыщ на 10 долларов( на кредитную карточку), попользоватся месяц(!) выбрать то что понравилось и остальное вернуть за ту же сумму что это стоило при покупке.. Даже проценты по кредиту платить не надо потому как восполнил до истечения одного месяца.А во многих магазинах берут обратно в течении года.( если совесть позволяет вернуть..У вас позволит? Ну конечно! ведь уже выйдит новая модель! А вот 99,9% американцев- не позволяет.) Ну представте если вы потребуете того же в ЦУМе или ещо где? А если вам втюхают НИКОН после чьего-то возврата с заляпаными страницами инструкции, царапинами на тушке и пр..по цене нового? А ведь так и будет. Т.е вы будете канечно недовольным клиентом, который и отпугнет ещо 10 от этой фирмы. Да ещо, случись что будете названивать из далекого зарубежа и на плохом английском требовать чего-нибудь с изготовителя или магазина. А оно им надо?
ТАк что выход один. Покупать через знакомых.Но тогда ваши непосредственно возможности контакта с продовцом или изготовителем существенно ограничены. И тогда все довольны.Думаю что к 2030 что-то изменица.