Перейти к содержимому

Фотография

Индивидуальная доводка "НИВЫ"опрос умельцев


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1
Rus78RUS

Rus78RUS
  • Гость
  • 39 сообщений
Уважаемые земляки!
Собираю под карандаш все что касается доводки "НИВЫ" под трофи-рейды, модернизации , легких переделок, просто мысли в слух!
Меня интересует :ЧТО ДЕЛАЛИ, ЦЕЛЬ, "+" и "-" данного мероприятия.
Ваши материалы будут хорошим пособием для НИВАводов!!!:rolleyes:)

Питер.
Руслан
  • 0

#2
Lexx083

Lexx083
  • Частый гость
  • 82 сообщений

Уважаемые земляки!
Собираю под карандаш все что касается доводки "НИВЫ" под трофи-рейды, модернизации , легких переделок, просто мысли в слух!
Меня интересует :ЧТО ДЕЛАЛИ, ЦЕЛЬ, "+" и "-" данного мероприятия.
Ваши материалы будут хорошим пособием для НИВАводов!!!;))
Питер.
Руслан



Можно не нивоводу, так по логике?

- усиление кузова
- замена диффов
- замена аммо
- замена сцепленя
- двигатель

продолжить? :rolleyes:
  • 0

#3
psih

psih
  • Гость
  • 6 сообщений
Знаю одну ниву, движок 2.0 дизель тойота, внутри всё от бмв 3-ки.
  • 0

#4
La Bombe

La Bombe
  • В доску свой
  • 1 299 сообщений
В 8-м 4x4 за прошлый год описывалась доработка Нивки от Олафа Фогеля, мне сильно понравилось.
  • 0

#5
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Уважаемые земляки!
Собираю под карандаш все что касается доводки "НИВЫ" под трофи-рейды, модернизации , легких переделок, просто мысли в слух!
Меня интересует :ЧТО ДЕЛАЛИ, ЦЕЛЬ, "+" и "-" данного мероприятия.
Ваши материалы будут хорошим пособием для НИВАводов!!!;))
Питер.
Руслан


Пары в мосты 4.3 (я лично себе ниже не хочу. Большие перегонные расстояния не дают ездить на маленькой скорости)

Хотя для трофи в дешевом варианте логичнее 4.44 или 5.7 плюс коробку четырехступку с первым рядом. В деле видел. Впечатляет. Никаких проблем.

Менять карданы на базе УАЗки. Родные летят как картонные. Да и шприцуются с трудностями.
Себе поставил пока задний. Как порушу передний - заменю. Заметных вибраций не ощущаю. Замена 1 в 1.

Блокировку в задний мост. Стоит Торсен-Квайф. Замечательно. Гребет двумя как трактор. Трудней сорвать машину в занос. Намного резче проход поворотов. Машина как будто вцепляется в дорогу. Встает вместо дифа.

Усилить задницу для вытягиваний(иначе при очередном рывке тягачь уедет с задней частью нивы). Я лично взял для этих целей  тольятинский фаркоп. Выкидываются родные рога для крепежа бампера. вставляются усиленные из комплекта фаркопа, потом все собирается на базе комплекта. Сборка отвратительная. Приходиться часть конструкции резать болгаркой, пересверлитвать крепежные отверстия, перегибать и т.п. У меня ушел ровно день, плюс покраска его от коррозии.

Усиление порогов(уж больно они в бродах загибаются.). Берется профилированный уголок 4-5мм и прикручивается по всему порогу. Снизу можно прихватить сваркой.

Если машина именно для трофи, то вырезать участки снизу передних крыльев. Под крайними краями переднего бампера. Они постоянно там загибаются.
Переделать выхлопушку. Глушак и труба под днищем и выход трубы загибаются постоянно. Лучший вариант гофр с бочкой из нержавейки в стык 1 колена выходной трубы

Про лифт говорить уже вроде как не прилично.:rolleyes:
Единственно надо опровергнуть нелепые слухи, что проставка под шаровую должна быть 1,5-2 см.  Трех сантиметровые уже хорошо опробованы. Шрусы не ломает.
Себе заказывал 5см. Но 5 вроде многовато. Развал уже не чем вытягивать. Пружины по классическому варианту(волга -1.5-2 витка, усиление)
Аммы однозначно Кони. Причем мне кажется что надо брать именно от паджеры и переделать крепежку. Все усиливать. Родной крепеж на одной из наших машин полопался весь уже к концу 3 недели(нивовские кони). После усиления все замечательно. Кони поднимает машину примерно на пару см. так что резина типа к139 встанет совсем без переделок. Кочки глотает идеально. Задницу не подкидывает. Заметное улучшение чувствительности руля и устойчивости машины(в поворотах вообще песня)
Если нивовские, то при сильном лифте может не хватить длины резьбы для второй контрящей гайки. Трудность с монтированием аммы на место. Сжимать только ломом. Работать лучше вдвоем.
Выкинуть весь пластиковый обвес и все войлочные сопли. Загравитексить кузов изнутри. После бродов все быстро высыхает. Да и высвобождается куча полезного места для размещения разных вещей.
Заднее сиденье выкинуть как класс и приварить уши для кронштейнов(чтобы вещи не ездили по всей машине)
Передние поменять на Аля рекаро с боковой поддержкой и трехточечным креплением. Попробовал такое на хорошем крене. Фантастика. Кронштейны провариваются в два счета. Потом уже регулируются в малом диапазоне. Так что для нескольких разногабаритных водителей такой вариант не подходит. И не раскладываются.

Ну понятно там каркас безопасности и все такое

Кулеры от 214(спаренные). только передок закрыть железной мелкой сеткой. Зимой обычно набивается много снега и при очередном включении кулеры клинят, приводя к выгоранию предохранителя.
Встают без переделок. В шланге следует сделать врезку для температурного датчика и сделать тумблер на ручное отключение кулера при преодолении бродов.

Можно сделать брызгалку охлаждения  на радиатор. В бачок омывателя врезается второй эл двигатель. Выводится провод на релюху и кнопку в салон. В саму брызгалку (кусок трубки) врезается в торец штуцер для подсоединения шланга и врезаются разбрызгиватели по всей длине трубки. Разбрызгиватели можно взять от омывателя стекол. Монтируется вдоль верхнего края радиатора. В момент сильного нагревания двигателя(затяжные подъемы в горах летом) брызгает воду на радиатор.

Колодку для предохранителей лучше поставить от новой волги. Там и гнезд гораздо больше и конструктив правильнее.

Провода ваши любимые питерские Хорсты. Работают под водой и в сильном морозе не теряют эластичности.

Сапуны в агрегатах переделать на штуцеры с выводом шлангов наверх. Мне лично больше нравиться вариант с кислородным шлангом и выводом в волейбольную камеру. Но видел и с пластиковым как в капильнице.

О бродилках лучше спрашивать у Тритона(он самый маньяк по плаванию;) ) У нас плавать особенно негде. А в горах где глубина с потребностью шнорхеля машину просто унесет как щепку.

Подшипники где возможно меняю на NGK или SKF. Хотя вологодские настоящие попадаются тоже отличные.

Сцепление однозначно Борджи Бек. Испытанно многократно.

В заднем мосту выкинуть родные тяги и поставить с двутавровым профилем. Зачастую подходят терранкины.
Тягу панара??? Если есть возможность менять конструкцию, то панарку в отстой. Не знаю как у вас, а у нас в бродах на валунах она постоянно гнется при рывке назад.

Усиливать задний мост. Все время гнется.

Менять отстойный бензаносос на ваш питерский Пикар или еще лучше на электро низкого давления для не менее 2 литрового движка.

Вот концептуально вроде и все. Из того что реально опробовано и усвоено на своей шкуре и шкуре своих знакомых с учетом наших особенностей эксплуатации. По великим грязям и топям это к россиянам:).

Есть небюджетные варианты. Но очень дорого. Скажем синхронизированная раздатка с коэф пониженной 1:3!!!. и возможность вкл/откл. на любой скорости. Стоит около 1 шт. Задний мост на котором можно прыгать со специальными усиленными тягами в пределах 800, тюнинговые двигателя, головы, валы, карбы и т.п.
Но это уже другая тема. Если есть реальный интерес, то перенаправлю на людей кто этим занимается. Доставка в Россию без проблем. Точнее говоря перенаправление по России.
  • 0

#6
-=SN=-

-=SN=-
  • Постоялец
  • 314 сообщений
www.lancar.narod.ru Там что то видел.
  • 0

#7
Rus78RUS

Rus78RUS
  • Гость
  • 39 сообщений

Уважаемые земляки!
Собираю под карандаш все что касается доводки "НИВЫ" под трофи-рейды, модернизации , легких переделок, просто мысли в слух!
Меня интересует :ЧТО ДЕЛАЛИ, ЦЕЛЬ, "+" и "-" данного мероприятия.
Ваши материалы будут хорошим пособием для НИВАводов!!!;))
Питер.
Руслан


Можно не нивоводу, так по логике?
- усиление кузова
- замена диффов
- замена аммо
- замена сцепленя
- двигатель
продолжить? :rolleyes:


Буду признателен!
На своем аппарате пролелал практически все! Но, требуется стороннее мнение и эксплуатационная оценка.
;)
  • 0

#8
Rus78RUS

Rus78RUS
  • Гость
  • 39 сообщений

Знаю одну ниву, движок 2.0 дизель тойота, внутри всё от бмв 3-ки.


А, от какой Тойоты?
  • 0

#9
Rus78RUS

Rus78RUS
  • Гость
  • 39 сообщений

Уважаемые земляки!
Собираю под карандаш все что касается доводки "НИВЫ" под трофи-рейды, модернизации , легких переделок, просто мысли в слух!
Меня интересует :ЧТО ДЕЛАЛИ, ЦЕЛЬ, "+" и "-" данного мероприятия.
Ваши материалы будут хорошим пособием для НИВАводов!!!;))
Питер.
Руслан

Пары в мосты 4.3 (я лично себе ниже не хочу. Большие перегонные расстояния не дают ездить на маленькой скорости)
Хотя для трофи в дешевом варианте логичнее 4.44 или 5.7 плюс коробку четырехступку с первым рядом. В деле видел. Впечатляет. Никаких проблем.
Менять карданы на базе УАЗки. Родные летят как картонные. Да и шприцуются с трудностями.
Себе поставил пока задний. Как порушу передний - заменю. Заметных вибраций не ощущаю. Замена 1 в 1.
Блокировку в задний мост. Стоит Торсен-Квайф. Замечательно. Гребет двумя как трактор. Трудней сорвать машину в занос. Намного резче проход поворотов. Машина как будто вцепляется в дорогу. Встает вместо дифа.
Усилить задницу для вытягиваний(иначе при очередном рывке тягачь уедет с задней частью нивы). Я лично взял для этих целей  тольятинский фаркоп. Выкидываются родные рога для крепежа бампера. вставляются усиленные из комплекта фаркопа, потом все собирается на базе комплекта. Сборка отвратительная. Приходиться часть конструкции резать болгаркой, пересверлитвать крепежные отверстия, перегибать и т.п. У меня ушел ровно день, плюс покраска его от коррозии.
Усиление порогов(уж больно они в бродах загибаются.). Берется профилированный уголок 4-5мм и прикручивается по всему порогу. Снизу можно прихватить сваркой.
Если машина именно для трофи, то вырезать участки снизу передних крыльев. Под крайними краями переднего бампера. Они постоянно там загибаются.
Переделать выхлопушку. Глушак и труба под днищем и выход трубы загибаются постоянно. Лучший вариант гофр с бочкой из нержавейки в стык 1 колена выходной трубы
Про лифт говорить уже вроде как не прилично.:rolleyes:
Единственно надо опровергнуть нелепые слухи, что проставка под шаровую должна быть 1,5-2 см.  Трех сантиметровые уже хорошо опробованы. Шрусы не ломает.
Себе заказывал 5см. Но 5 вроде многовато. Развал уже не чем вытягивать. Пружины по классическому варианту(волга -1.5-2 витка, усиление)
Аммы однозначно Кони. Причем мне кажется что надо брать именно от паджеры и переделать крепежку. Все усиливать. Родной крепеж на одной из наших машин полопался весь уже к концу 3 недели(нивовские кони). После усиления все замечательно. Кони поднимает машину примерно на пару см. так что резина типа к139 встанет совсем без переделок. Кочки глотает идеально. Задницу не подкидывает. Заметное улучшение чувствительности руля и устойчивости машины(в поворотах вообще песня)
Если нивовские, то при сильном лифте может не хватить длины резьбы для второй контрящей гайки. Трудность с монтированием аммы на место. Сжимать только ломом. Работать лучше вдвоем.
Выкинуть весь пластиковый обвес и все войлочные сопли. Загравитексить кузов изнутри. После бродов все быстро высыхает. Да и высвобождается куча полезного места для размещения разных вещей.
Заднее сиденье выкинуть как класс и приварить уши для кронштейнов(чтобы вещи не ездили по всей машине)
Передние поменять на Аля рекаро с боковой поддержкой и трехточечным креплением. Попробовал такое на хорошем крене. Фантастика. Кронштейны провариваются в два счета. Потом уже регулируются в малом диапазоне. Так что для нескольких разногабаритных водителей такой вариант не подходит. И не раскладываются.
Ну понятно там каркас безопасности и все такое
Кулеры от 214(спаренные). только передок закрыть железной мелкой сеткой. Зимой обычно набивается много снега и при очередном включении кулеры клинят, приводя к выгоранию предохранителя.
Встают без переделок. В шланге следует сделать врезку для температурного датчика и сделать тумблер на ручное отключение кулера при преодолении бродов.
Можно сделать брызгалку охлаждения  на радиатор. В бачок омывателя врезается второй эл двигатель. Выводится провод на релюху и кнопку в салон. В саму брызгалку (кусок трубки) врезается в торец штуцер для подсоединения шланга и врезаются разбрызгиватели по всей длине трубки. Разбрызгиватели можно взять от омывателя стекол. Монтируется вдоль верхнего края радиатора. В момент сильного нагревания двигателя(затяжные подъемы в горах летом) брызгает воду на радиатор.
Колодку для предохранителей лучше поставить от новой волги. Там и гнезд гораздо больше и конструктив правильнее.
Провода ваши любимые питерские Хорсты. Работают под водой и в сильном морозе не теряют эластичности.
Сапуны в агрегатах переделать на штуцеры с выводом шлангов наверх. Мне лично больше нравиться вариант с кислородным шлангом и выводом в волейбольную камеру. Но видел и с пластиковым как в капильнице.
О бродилках лучше спрашивать у Тритона(он самый маньяк по плаванию;) ) У нас плавать особенно негде. А в горах где глубина с потребностью шнорхеля машину просто унесет как щепку.
Подшипники где возможно меняю на NGK или SKF. Хотя вологодские настоящие попадаются тоже отличные.
Сцепление однозначно Борджи Бек. Испытанно многократно.
В заднем мосту выкинуть родные тяги и поставить с двутавровым профилем. Зачастую подходят терранкины.
Тягу панара??? Если есть возможность менять конструкцию, то панарку в отстой. Не знаю как у вас, а у нас в бродах на валунах она постоянно гнется при рывке назад.
Усиливать задний мост. Все время гнется.
Менять отстойный бензаносос на ваш питерский Пикар или еще лучше на электро низкого давления для не менее 2 литрового движка.
Вот концептуально вроде и все. Из того что реально опробовано и усвоено на своей шкуре и шкуре своих знакомых с учетом наших особенностей эксплуатации. По великим грязям и топям это к россиянам:).
Есть небюджетные варианты. Но очень дорого. Скажем синхронизированная раздатка с коэф пониженной 1:3!!!. и возможность вкл/откл. на любой скорости. Стоит около 1 шт. Задний мост на котором можно прыгать со специальными усиленными тягами в пределах 800, тюнинговые двигателя, головы, валы, карбы и т.п.
Но это уже другая тема. Если есть реальный интерес, то перенаправлю на людей кто этим занимается. Доставка в Россию без проблем. Точнее говоря перенаправление по России.



Спасибо за помощь и подробное описание!
Понадобиться помощь в Питере, то телеграфируй.
rustlik@yandex.ru
  • 0

#10
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
Кстати, тут по ходу такой вопрос. Делал ли кто у нас межколесную блокировку, к примеру только назад? Сколько это примерно стоит и какой реальный эффект? акромя того что закрутятся аж 3 колеса?
  • 0

#11
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Кстати, тут по ходу такой вопрос. Делал ли кто у нас межколесную блокировку, к примеру только назад? Сколько это примерно стоит и какой реальный эффект? акромя того что закрутятся аж 3 колеса?


Ну Ромка, ну ЖуК:rolleyes:
Чуть выше же написал про блокировку Торсен-Квайф.
Винтовая межколесная блокировка. Ставится на шевролеК5, хаммер, швейцарскую Дуе 4Х4. И теперь на ниве.
У нас стоят(лично знаю): у меня на заднем. У Синдбада на заднем. Гоночная нива Стаса  на переднем. Не знаю что за конструктив у Влада(хозяина козы), но летом мы с Синдбадом подобрали их на выходе с Киргизии в верховьях Кастека. Передний мост у Влада был сломан и отключен. Все равно по грязи на подъемах пер как трактор.
Стоит грубо 500. Вставляется вместо родного дифа. разборка, установка и сборка агрегата на Жарокова стоила 3 тыс KZT.
Включается при начале пробуксовки одного колеса.

Эффект: на тяжелом рельефе реально крутятся три колеса. Машине больше не страшны вывешивания. На льду практически нет заноса. Отлично вылазит задом из грязюки и снежных сугробов, где без блокировки уже сидишь.
На трассе: машина лучше управляется в поворотах. Радиус поворота на одной и тойже скорости меньше. Задница не переставляется на повороте с кочками. Устойчивей. Заставить машину сорваться в занос гораздо сложнее.(хотя труднее реализовать прохождение поворота в управляемом заносе. По крайне мере с задней блокировкой)
Ставить можно в оба моста. Однако боюсь, что в некоторые моменты управление будет непредсказуемым на больших скоростях(свыше сотни).
  • 0

#12
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
Ну а что... добавим еще 500 бакинских к стоимости нивы.
А если не секрет где брали/заказывали и проч?
И еще вопрос. Есть ли какие то совсем несчастливые года для нив? Я прицениваюсь к 97-99 годам моложе уже сильно задраны цены. И что есть цыганская сборка?
  • 0

#13
ЖуТь

ЖуТь
  • В доску свой
  • 2 820 сообщений
Кстати, еще вопрос, что есть торсен-квайф в одном флаконе? Сколько читал везде пишут про них как про два разных (по конструкции, не по сути).
  • 0

#14
alex_old

alex_old
  • Частый гость
  • 94 сообщений

Кстати, тут по ходу такой вопрос. Делал ли кто у нас межколесную блокировку, к примеру только назад? Сколько это примерно стоит и какой реальный эффект? акромя того что закрутятся аж 3 колеса?

Ну Ромка, ну ЖуК:rolleyes:
Чуть выше же написал про блокировку Торсен-Квайф.
Винтовая межколесная блокировка. Ставится на шевролеК5, хаммер, швейцарскую Дуе 4Х4. И теперь на ниве.
У нас стоят(лично знаю): у меня на заднем. У Синдбада на заднем. Гоночная нива Стаса  на переднем. Не знаю что за конструктив у Влада(хозяина козы), но летом мы с Синдбадом подобрали их на выходе с Киргизии в верховьях Кастека. Передний мост у Влада был сломан и отключен. Все равно по грязи на подъемах пер как трактор.
Стоит грубо 500. Вставляется вместо родного дифа. разборка, установка и сборка агрегата на Жарокова стоила 3 тыс KZT.
Включается при начале пробуксовки одного колеса.
Эффект: на тяжелом рельефе реально крутятся три колеса. Машине больше не страшны вывешивания. На льду практически нет заноса. Отлично вылазит задом из грязюки и снежных сугробов, где без блокировки уже сидишь.
На трассе: машина лучше управляется в поворотах. Радиус поворота на одной и тойже скорости меньше. Задница не переставляется на повороте с кочками. Устойчивей. Заставить машину сорваться в занос гораздо сложнее.(хотя труднее реализовать прохождение поворота в управляемом заносе. По крайне мере с задней блокировкой)
Ставить можно в оба моста. Однако боюсь, что в некоторые моменты управление будет непредсказуемым на больших скоростях(свыше сотни).


а я себе тоже такую хочю
в Л300 вставляют ?
  • 0

#15
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Ну а что... добавим еще 500 бакинских к стоимости нивы.
А если не секрет где брали/заказывали и проч?


Заказывается у Синдбада. Он у нас основной разводила по тюнинговым запчастям:rolleyes: Он звонит в Россию и делает заказ. Потом один из знакомых торгашей едет, отдает деньги и привозит их сюда. Перевозчики берут стандартные 20 процентов от стоимости изделия.

И еще вопрос. Есть ли какие то совсем несчастливые года для нив? Я прицениваюсь к 97-99 годам моложе уже сильно задраны цены. И что есть цыганская сборка?


Года все одинаковые за исключением совсем старых, когда делали качественно. В любом модельном годе может быть как качественные машины, так и с браком. У меня сосед пересмотрел кучу новых восьмерок, а прикупил понравившуюся старушку. Говорит из новых нормального выбора не было. А он эти машины готовил к гонкам сотни раз.
Цыганская сборка по моему невежественному разумению это миф. Много раз по этому поводу разговаривал со знакомыми торгашами. Все говорили только о самопальных деталях и всегда отрицали изготовление самопальных машин. Это были реальные люди. Досужим слухам с улицы верю мало.
  • 0

#16
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Кстати, еще вопрос, что есть торсен-квайф в одном флаконе? Сколько читал везде пишут про них как про два разных (по конструкции, не по сути).


Ничего сказать не могу.
История этой блокировки такова: после очередного этапа Дакара в российскую тюнинговую мастерскую попала французская нива. Ее разобрали до винтиков и смотрели конструктивные решения. Сняли копию с блокировки. Доработали и выпустили мелкосерийную партию для гонщиков. Позже выпустили в общий тираж для вазов, нив и москвичей.
Не сказать что конструкция 1 в 1 торсен или квайф. Таково мое понятие этого названия. Может и ошибочное. Меня обычно интересуют результаты. За более конкретной инфой обращайтесь на авто.кз в первую борду к Синдбаду.
  • 0

#17
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

в Л300 вставляют ?


Если заинтересованность явная, то можно специально позвонить в Россию. Узнать есть ли такая блокировка в серии. Если делать специально, то нужен выслать родной дифференциал и пару месяцев на отладку технологической линии. Стоить естественно будет уже дороже.
Вообщем надо вперед узнавать.
Однозначно на паджер, кроме родной опциональной и LSD есть у фирмы ARB. Но стоит очень дорого. На ниву в пределах 1500-2000 ЮСА.
  • 0

#18
Riko

Riko
  • В доску свой
  • 3 177 сообщений
2 KostaHd
а можно посмотреть на твою красавицу Нивку? ))) свою не доделал и продал так хоть посмотреть на правильную если можно ))) если чесно иногда жалею что продал (( предел мечтаний во дворе восьмерочку для города и нивку для рыбалки )))
  • 0

#19
alex_old

alex_old
  • Частый гость
  • 94 сообщений


в Л300 вставляют ?

Если заинтересованность явная, то можно специально позвонить в Россию. Узнать есть ли такая блокировка в серии. Если делать специально, то нужен выслать родной дифференциал и пару месяцев на отладку технологической линии. Стоить естественно будет уже дороже.
Вообщем надо вперед узнавать.
Однозначно на паджер, кроме родной опциональной и LSD есть у фирмы ARB. Но стоит очень дорого. На ниву в пределах 1500-2000 ЮСА.


а телефон там есть или маил,
позвонить могу сам
  • 0

#20
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

а телефон там есть или маил,
позвонить могу сам


Мыла нет.
К телефону тебя не пустят. Тут вопрос политический. Сейчас в некоторых спортивных кругах пытаются недопустить уазкеров к установке этих блокировок. Поэтому вся инфа за каменной стеной.
Я лично всего раз видел весь тюнингово-спортивный прайс для нив и зубил.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.