Кто из нас когда-нибудь по-настоящему задумывался над тем, почему человек (то есть каждый из нас) устроен так, как он устроен (а устроены мы дивно и с великим смыслом!)? Почему именно так, а не как-нибудь иначе? А не содержит ли всё это в себе некий подтекст для нас, скрытые значения для научения и наставления людей? Посудите сами, то, что поддерживает в человеке жизнь и силы, то, что напрямую влияет на процессы роста и развития человеческого организма, то есть пища и вода, заносится самим человеком в организм туда же, откуда исходит его речь (часто почему-то негативного характера) и опосредованно даже дыхание. Действительно, что будет с нами, если мы, вместо чистой, свежей, натуральной, питательной и пригодной для человека пищи, отведаем застарелую, заплесневелую, испорченную и негодную? Не станет ли нам плохо? Не почувствуем ли мы себя совсем не так, как если бы вкусили как обычно такую еду, над пригодностью которой мы печёмся каждый раз, когда садимся за стол? А кто из нас постоянно, целенаправленно, осознанно и всегда следит за тем, что он говорит своим окружающим, какого качества и характера слова и мысли, генерируемые им, и не умеренны ли они по своей интенсивности? Как нельзя есть чересчур мало или чересчур много, так и нельзя говорить слишком много или слишком мало. То, что от Бога - то уподобляется единственно годной к употреблению пище, которая, воистину, дарует рост и приращение, пище, которая располагает к светлым думам и изреканию благоприятной, облагораживающей речи. Всё остальное, помимо этого - суть плесень, гниль и неправда, вызывающие отравление, плохое расположение духа и вынуждающие произносить нескончаемые и ужасные хулу и брань.
Посмотри внимательно, внешние органы слуха, обоняния, зрения, дыхания, речи сосредоточены наверху, на голове человека - там же, где и мозг, а наружные органы деторождения, мочеиспускания и испражнения расположены внизу, в области тазобедренного сустава. Как ты думаешь, какой смысл это несёт в себе? Или, по-твоему, здесь не о чем говорить? Думай, человек, думай! Послушай, что я тебе скажу на этот счёт. Это обстоятельство отражает собой множественные и великие значения, касающиеся, в том числе, и сакральных, тайных знаний. Я познал только самые очевидные. Думаю, мне не хватит и всей жизни, чтобы понять всё до конца. Так что же, всё это значит, что это призвано донести до нас? Первое - прямое указание на основополагающую и фундаментальную сущность принципа единения двух противоборствующих начал; этот принцип пронизывает собой от краёв до краёв всё бытие, а потому и неминуемо выразилось и в человеке, в строении его физического тела. Второе - устройство бытия - деление миров на высший горний (Всевышний - Он - Мудрый, Слышащий, Видящий; не зря говорят, "Бог - Он - там, наверху, на небесах") и низший земной (дословно и буквально, человек, чтобы продолжать свой род, вынужден плодиться и совокупляться).
И это только самая малая толика того, с какой непостижимой мудростью Он всё образовал и устроил. Размышляйте над этим и подобным этому - и ваша жизнь наполнится смыслом. Размышляя и думая над этим вы, поистине, будете жить, ибо если даже наши тела так удивительно устроены, то не для того ли Он всё это сделал, чтобы каждый из нас, имея такую возможность, в буквальном смысле этого слова, на собственном примере, созерцая, размышлял над самым главным в своей жизни, над тем, ради чего все мы родились и во имя чего нас зачали оба наших родителя - наши матери и отцы. И придя, наконец, к пониманию истинного положения вещей - в результате этих благословенных дум - кто из нас не восторгнется, кто из нас не восславит Его, кто не воздаст Ему достойную Его хвалу? Разве не почувствуем мы себя в эти минуты, воистину, счастливыми, разве не наполнится наша грудь радостью и отрадой, разве не наполнятся наши глаза слезами? Таков Его замысел - через созерцание Его деяний судить о Нём Самом, подражать Ему, слушаться Его, и, таким образом, пребывать в единении с Ним, а значит, и с самим с собой.
Сообщение отредактировал fgerfr: 20.04.2006, 23:36:34