Электронное правительствочто вы знаете, думаете?
#161
Отправлено 13.04.2006, 20:10:10
по вузам - идея хорошая, только МОН не дал такой информации. Такого много еще встретиться - например сейчас ведется работа по тому, чтобы разместить информацию об отделениях ЗАГС и паспортным столам, с указанием адресов, телефонов, графиков работы.
#165
Отправлено 13.04.2006, 23:52:45
Знаете с чего я обалдел больше всего? После регистрации захожу на сайт как зарегеный юзер, и мне там пишется "Здравствуйте, Такойтов Такойто Такойтович!" Это раз.Однако в настоящее время Портал не даёт доступа к персональной информации.
На одной из страниц адрес прописки. Это два.
По-вашему, это не есть персональная информация?
И еще вопрос. Вот тут поднимался вопрос об оплате налога на транспорт. Каким образом планируется это сделать? Я что, смогу оплачивать платежной картой прямо на портале?
#167
Отправлено 14.04.2006, 09:10:05
Банки то развивают Интернет-банкинг.
Налоговый комитет собирается также в этом году сделать по уплате налогов крутую вещь.
Если сделают оплату налогов через банкоматы - огромнейшая им увага (слово понравилось очень).
#168
Отправлено 14.04.2006, 09:15:55
К сожалению в законодательстве отсутствует четкое описание персональной информации физического лица.
На память "Персональной информацией признается информация, позволяющая идентфицировать физическое лицо". На основе адреса физическое лицо однозначно идентифицировать нельзя, так что является ди это персональной информацией - вопрос.
Вот сведения о документах, удоствоеряющих личность нами однозначно было признано персональной инфоримацией.
В связи с этим вопросы -
1) Закрыть ли нам сведения об адресе?
2) Корректно ли указан Ваш адрес - у нас в БД "Физические лица" проблема с тем, что адреса часто указываются старые. В текущем году по БД "Физические лица" основные силы кидаем на автоматизацию паспортных столов, что позволит ускорить процесс документирования, повысить качество информации.
#169
Отправлено 14.04.2006, 09:35:05
Мое мнение - закрыть. Сами говорите, что данные устаревают, люди часто переезжают. Часто бывает так, что прописан человек по одному адресу, а фактически живет по другому. Смысла в домашнем адресе не вижу (хотя честно говоря был шокирован, увидев собственный адрес прописки, хотя ясное дело, что это несложно).В связи с этим вопросы -
1) Закрыть ли нам сведения об адресе?
Хотя в первую очередь хотелось бы получить от портала взаимодействие с госорганами, чтобы не стоять в очередях. Ну там получить справку из паспортного стола, оплатить административный штраф, налог на авто, разные обязательные страховки и т.д.
И опять же, хочется чтобы все мои данные были максимально надежно защищены от нелегального использования.
А то веселая получается ситуация - ладно я успел зарегиться, а кто не успел сам? Какой-нибудь "добрый" дядька зарегится вместо Иванова Петра Сидоровича и будет всякой фигней заниматься от его имени - такой вариант возможен?
#170
Отправлено 14.04.2006, 09:56:44
Светлана Иванова
Ведомости
14.04.2006, ?66 (1593)
--------------------------------------------------------------------------------
добавить отзыв письмо в редакцию только текст
--------------------------------------------------------------------------------
Государственный интернет-портал может заменить ?Российскую газету? в качестве источника официальной информации. Минэкономразвития предлагает считать опубликованные в Интернете документы вступившими в силу. Это даст возможность бесплатно пользоваться законодательной базой любому гражданину России. Малый бизнес рад снижению издержек на мониторинг законодательства, а продавцы правовой информации конкуренции с государством не боятся.
Документы и базы данных, создаваемые федеральными исполнительными органами, должны быть упорядочены и переведены в электронную форму, говорится в представленном вчера Минэкономразвития докладе ?О совершенствовании государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий?. А чтобы официальная информация стала по-настоящему общедоступной, чиновники предлагают создать специализированный интернет-портал, где и публиковать нормативные акты.
По Конституции все акты чиновников, затрагивающие права и обязанности граждан, должны публиковаться официально, говорит руководитель комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников. Только после этого документы вступают в силу. Такой порядок исключает неравенство граждан перед законом, а заодно решает проблему подлинности текста. Законодательно установленный орган печати, где публикуются нормативные акты, есть у федерального правительства (?Российская газета?), региональных администраций (у правительства Москвы ? газета ?Тверская, 13?) и муниципалитетов.
Ведомство Германа Грефа считает этот порядок старомодным. ?Проблема доступа граждан к официальной информации уже не может быть решена публикацией в традиционных СМИ?, ? рассуждает чиновник Минэкономразвития. ?Российскую газету? сложно найти в свободной продаже (ее тираж 0,4 млн экземпляров, а в России живет почти 150 млн человек), а небольшая печатная площадь официальных изданий не позволяет публиковать весь объем госинформации, затрагивающей права и свободы граждан, объясняет чиновник. Поэтому Минэкономразвития и предлагает придать официальный статус электронным документам, которые будут публиковаться на государственном интернет-портале. Получить комментарии ?Российской газеты? не удалось. Годовая подписка на ее электронный архив стоит 5760 руб., а на бумажную версию с приложениями ? 4834 руб. Но систему поиска один из пользователей называет ?крайне неудобной?.
На этом же сайте можно размещать несекретные базы данных разных ведомств и образовательную информацию, говорит чиновник Минэкономразвития. В мае оно планирует внести концепцию ?электронного государства? на обсуждение правительства.
Чиновники затруднились оценить объем расходов на создание портала. Управляющий директор BeWeB InterActive Дмитрий Пинаев полагает, что на это потребуется не меньше $50 000, а главный редактор интернет-версии ?Ведомостей? Виктор Саксон оценил стоимость проекта приблизительно в $200 000.
Больше всех инициативе чиновников радуется малый бизнес. Законодательными базами приходится пользоваться постоянно, говорит Александр Паперно, руководитель налогового комитета ?ОПОРы России?. ?Ведь буквально каждый день к тебе приходит проверяющий и говорит, что согласно статье такой-то закона такого-то ты должен ему денег, ? сетует Паперно. ? Чтобы защитить себя, приходится платить компаниям, которые продают законодательную информацию?. Для небольших компаний эти расходы весомы: например, абонентский доступ через Интернет к блоку ?Гарант-Максимум? обходится в 15 797 руб. без учета НДС.
Но продавцы правовой информации не боятся конкуренции с государством. ?Мы даем документам добавленную стоимость, ? объясняет владелец и гендиректор "Консультанта плюс" Дмитрий Новиков. ? Обрабатываем их, вставляем гиперссылки и юридические разъяснения, выстраиваем взаимосвязи между документами и доставляем их в пакете с инструментами поиска?. Почти любой документ можно найти в Интернете, но профессионалам важно не просто прочитать его, а иметь инструмент для анализа, добавляет представитель ?Гаранта?: ?Именно эту услугу мы и продаем, поэтому государственный портал нам не конкурент?.
--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti...06/04/14/105298
#171
Отправлено 14.04.2006, 10:06:57
насчет гугла согласен, на правительственном сайте некрасиво смотрится лого гугла. кому надо, тот и сам найдет нужное на поисковике гугла вне сайта.
из российского опыта выше можно извлечь урок, и сделать что то подобное, чтоб все новые постановления и законы публиковались на сайте
#172
Отправлено 14.04.2006, 10:07:50
1) ОК, закроем информацию по адресу, оставляем только Фамилию, имя, дату рождения.
2) Насчет справок, которые кстати содержат персональную тайну, требуют механизма аутентфикации, о чем я писал ранее. Без этого механизма нормальных услуг реализовать нельзя, просто не имеет смыла...
#173
Отправлено 14.04.2006, 10:13:25
Я об том же, но ведь в самом деледругое дело если бы портал выдавал справку о прописке в гос органы, чтоб не стоят часами в очереди в адресное бюро или чтоб не таскать с собой домовую
2) Насчет справок, которые кстати содержат персональную тайну, требуют механизма аутентфикации, о чем я писал ранее. Без этого механизма нормальных услуг реализовать нельзя, просто не имеет смыла...
И действительно, надо тогда публиковать законы на портале.
Еще было бы классно заказывать на портале тексты каких-нибудь правительственных указов, постановлений и пр. (естественно тех, что открыты для общего пользования)
#174
Отправлено 14.04.2006, 10:25:44
2) Касательно всех Законов, их публикации в Инете - соответствующее поручение было дано Правительством. Вопрос о публикации всех нормативных актов был поднят по результатам рабочей группы, которая определяла первичные электронные услуги.
Насчет ситуации по данной услуге - немного сейчас не в курсе, кажется поручалось это МинЮсту...
#178
Отправлено 14.04.2006, 12:38:45
И это все при том, что денег за это взяли скорее всего достаточно много, а писали все равно не сами.
Это BEA WebLogic Portal ( http://www.bea.com/f...eblogic/portal/ ) если не ошибаюсь.
Т.е. вся работа заключалась в подключении своего темплейта(низкокачественного), связке с базой(а может и синхронизацией баз), в которой хранится список удостоверений личности(сорри, если эта формулеровка не грамотная, не знаю я как эта база правильно называется) и тупого забивания контента. Неужели такой объем работ нельзя было сделать качественно?
Кроме того BEA WebLogic Portal - софтина коммерческая. Т.е. теперь наше правительство по полной зависит от какой-то буржуйской конторы, которая его делает. Что-то там в программе ЭП написано про OpenSource, если мне память не изменяет..........
#179
Отправлено 14.04.2006, 13:36:15
А насчет критики и предложений давайте. Нам еще плотно интегрировать Портал с информсистемии.
При этом прошу учитывать все-таки такие критерии:
А) То что вы просите (электронная услуга) должна быть востребована, так как:
- нам убеждать госорганы, что они эту услугу должны включить в план развития;
- госоргану и нам убеждать Министерство экономики и бюджетного планирования, что реализация данной услуги экономически выгодна;
Б) Услуга должна быть продумана не только на уровне - я хочу справку.
- Справка все-таки в основном бумажный документ, поэтому попробуйте сформулировать задачу более четко (при этом ясно, что мы со своей стороны тоже будем сидеть и формалзовать постановку задачи).
Например: я хочу заполнить заявление на получение справки о наличии/отсутствии у меня квартиры в конкреном городе и направить эту справку в электронном виде затребовавшему государственному органы.
в этом случае мы понимаем, что нам нужно не просто извлечь информацию из соответствуюей БД, но и придать ей юридическую значимость (ЭЦП), да еще отрабоать информационное взаимодействие с ИС ГО, которые могут это затребовать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0