Я сейчас разрабатываю предложение по портальному сервису, при помощи которого физические и юридические лица будут отправлять документы в системы электронного документооборота госорганов.
Рабочее название "Виртуальная приемная".
Идеи и проблемы следующие:
- С портала можно будет отправить любые документы с госорганы.
- Из госорганов на портал будут приходить: уведомление о доставке и уведомление о регистрации работниками канцелярии
- Открыт вопрос о возможности вложения файлов. Опасно для госорганов.
- Имеются вопросы по реакции сервиса на хулиганские писма (спам). Т.к., согласно Указу Президента ? 2340 от 19.06.1995 "О порядке рассмотрения обращений граждан": "Обращения, поданные в установленном настоящим Указом порядке, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению."
- Подписания документов ЭЦП физлицами и юрлицами пока не будет т.к. Удостоверяющий Центр обещают сделать только к концу года.
- Существуют вопросы по отправке на портал ответных писем из госорганов.
- Существуют вопросы по механизму проверки ЭЦП госорганов на Портале, т.к. Удостоверяющий Центр госорганов находится в закрытой сети.
Сервис может ГАРАНТИРОВАТЬ пользователям Портала только ДОСТАВКУ документов в госорганы.
Сервис не может предоставить пользователям Портала:
- Гарантию регистрации документов в госорганах, т.к. решение принимается сотрудниками канцелярий.
- Информацию о ходе исполнения документа, сроке исполнения и конечном ответственном исполнителе, т.к. эти данные могут изменяться в ходе исполнения документа много раз. Какие из них отправлять на портал ? неизвестно.
Жду мнений по этому вопросу.