https://tengrinews.k...annyimi-370529/
Дело подходит к логической развязке. Ну понятно, что предлог о необходимости облегчить поиск и наказание нарушителей - пускание пыли в глаза.
Люди не мазохисты, они берут авто, чтобы работать, а не крутить палец скоростемеру. Поскольку купив авто первым делом новый владелец оформляет страховой полис. Благодаря этому на раз вычисляется водитель с иностранным гос номером.
Основное осталось между строк, - лоббирование интересов казахстанской сборки. Когда у человека появится желание ввезти подержанное авто из-за границы, величина утильсбора снова выйдет на передний план.
В Казахстане сотни тысяч авто с иностранными гос номерами. Получается, после принятия законопроекта граждан Казахстана обяжут регистрировать транспортные средства не поставленные на казахстанский учет. А иностранным гражданам разрешат ездить без регистрации авто на небольшой период времени.
На пути к регистрации у автовладельцев будут 2 главные преграды:
- С 1 июля 2013 года в РК нельзя ввозить автомашины ниже класса ЕВРО-4.
- Утилизационный сбор, величина которого зависит от года выпуска и объема двигателя. Для большинства авто это означает 350МРП - 500МРП.
Пока не известны детали, можно лишь предпологать, будет ли законопроект налагаться только на лиц, которые являются гражданами Казахстана и перегоняют через границу авто с иностранным учетом. Либо на всех граждан Казахстана, которые управляют транспортными средствами с иностранными гос. номерами на территории Казахстана.
Если второе верно, то будет резкий скачок цен на вторичном рынке на авто с казахстанским учетом. А стоимость запчастей на старенькие вазы упадет, поскольку у владельцев не останется выхода, как продавать ставшие нелегальными авто на запчасти.
Поправьте меня, если я не прав
Сообщение отредактировал HappyBroom: 09.06.2019, 17:51:18